Бимка

Елена Гончарова Майорова
Как сейчас помню, я лежала на кровати и читала книжку В.Бианки "Мышонок Пик". Зачитавшись, я не сразу обратила внимание на вошедшую в комнату маму. И я не сразу сообразила, что мама вошла не одна. На руках она держала ЕГО!
Это был щенок. Тот самый, на которого я сразу обратила внимание, когда мы заходили в гости к Анжелке. Ее болонка, нагрешившая с каким-то псом дворового происхождения, принесла "не совсем" чистокровное потомство. Поэтому хозяева пытались спрятать последствия грехов своей питомицы, отдавая щенков даром в хорошие руки. Щенки получились на удивление симпатичные. А Бимка в особенности!
Как раз, незадолго до появления в нашем доме четвероногого члена семьи, по телевизору показывали художественный фильм "Белый Бим, черное ухо". Фильм тронул меня до глубины моей детской души, поэтому, когда мама принесла щенка, я не раздумывая назвала его Бимка. Щеночку было два месяца, он был упитанный, холеный, с добрыми карими глазами и у него было коричневое ушко. Ну почти все так же, как у киношного героя. Надо отдать должное его сообразительности. Его не приходилось учить таким простым командам, как "рядом" или "сидеть", он все делал сам. Болтался за нами "хвостиком", как привязанный,и команда "рядом" отпадала сама собой и сидел, когда нужно было ждать.
Я была счастливейшим человеком, у меня была собака! Ну, правда не только у меня, это я лукавлю, еще и моей сестренке принадлежало право ей заниматься. Бимка был потрясающий! Несмотря на то, что его произвела на свет собака мелкой породы, Бим был крупненьким щеночком, ну тут наверное от папы гены достались...Лапы у него были большие и плюшевые, плюшевые.
Зима у нас была снежная и холодная. Огород наш зимой превращался в поле невообразимой деятельности. То мы строили снежные крепости, с туннелями и проходами, и затем лупили друг друга снежными снарядами, озвучивая все это действие звуками, напоминающими пушечные выстрелы, ну, или нам так казалось. То лепили снежную бабу, наряжая ее в какое-то старое тряпье, надевая ей на голову ведро, и делая глаза из угольков, конечно завершая свой шедевр воткнутой в нос морковкой. А когда мы пускали Бимку в наш снежный огород, то начинался полный хаос. Бим, проваливаясь по горло в сугробы, нырял и выныривал оттуда с языком, развивающимся, словно знамя и сопровождая все свои умопомрачительные прыжки, хлюпаньем и гавканьем. Мы, естественно, не оставались в стороне и с боевым кличем бросались вдогонку, за своим любимым Бимкой. Когда мы наконец выматывались, валенки были полны снега и воды, шапки сбивались на бекрень, одна варежка на резинке болталась, а другой не было и в помине, снег был так утоптан, а местами взрыхлен, что казалось, будто табун лошадей сначала пасли, а потом прогнали несколько раз туда и обратно. Обводя взглядом все это, мы с чувством полного удовлетворения отправлялись домой. Там конечно от мамы приходилось выслушать парочку лекций о том, как нужно правильно гулять с собакой, носить валенки и так далее.
В эту зиму я заболела. Не очень хорошо помню, как это было. Помню, что температура поднималась высокая, и мама очень сильно переживала. Я почти две недели лежала дома, и не выходила не то что на улицу, а даже в сени, где и жил уже подросший Бимка. Как же я тогда по нему скучала! Один раз мама разрешила мне на него посмотреть. Она завела его не надолго в комнату. Я его очень хотела поцеловать, зарыться в его шерстку носом..., но мне дали только его погладить. А Бимка смотрел на меня тоскливыми глазами, он тоже скучал... 
Моя бабушка, работала тогда в ПМК. Это было для нас не совсем понятное слово. Для нас же это место было "кладбище машин". Место было огорожено металлическим забором, естественно были ворота, куда заезжали машины, и стояло два вагончика, где и обосновались сторожа. Бабуля работала в охране, и мы частенько проводили время под ее присмотром, или она под нашим. Для нас это была отдельная, полная неизведанного, жизнь. Мы лазали по сломанным машинам, жевали гудрон, а еще собирали разноцветные тряпочки (шили куколкам одежку) или этикетки от лимонада (собирали коллекцию),или еще какую интересную для малышни мелочь, которая сгружалась за ненадобностью в нашем волшебном ПМК. У бабушки была сменщица. Эту тетку мы недолюбливали. Постоянно брюзжащее существо, с недовольным видом. Мы ее шугались, потому что она постоянно делала замечания нашей бабушке. -Зачем ты их сюда водишь? Наделают делов, а ты потом отвечай!
Когда Бимка подрос, бабушка стала брать его с собой на дежурство. - С собакой все-таки не так боязно! Да и животных она очень любила. Всех кормила и жалела.
Это была вторая и последняя зима нашего Бимки. Он заболел. Стал тихий, поскуливал и все просился куда-то. Помню последний с ним разговор. Бимка сидел у двери, даже не сидел, а как то полулежал. Носом уткнувшись в дверной угол, он тихо стонал. Я вышла в сени, присела рядом с ним: -Бимка, ну что с тобой? Ты заболел? Ничего страшного, ты поправишься, я же поправилась.
Я обхватила его голову руками и стала целовать в лоб, в нос, в ушки...И я помню его взгляд. Я никогда не забуду его взгляд! Он смотрел с той всепонимающей грустью, когда знают, что неотвратимое близко, и ничего не поделать...
Утром в комнату тихо вошла мама. Как-то подозрительно тихо. Я проснувшись уже, ждала привычных утренних слов: - Вставайте, пора в школу! Но я их не услышала. Мама позвала меня: - Лена! Бимка ведь умер!
Мама горько плакала. А я не помню, что творилось в моей душе. Помню, что я поняла, что это правда, но я не поняла, как это? В сердце будто стало что-то сжиматься, так медленно, будто смакуя, и комок в горле, такой горький, большой и тяжелый.
Как оказалось потом, бабушкина сменщица травила крыс. И как приманка, была разложена по углам отравленная рыба. Бабушку она нашу не предупредила.Вот и повторилась судьба Белого Бима. Погиб Бим от деяний не доброго человека. После Бимки, я не чувствую очень сильной привязанности к собакам. Наверное это защитная реакция. Бимка был замечательный пес! О чем больше всего жалею? Жалею,что не сохранилось старых фотографий. Но ничего, он живет в моих воспоминаниях...милый добрый Бимка.