История одной семьи

Лека Матич
  Весна в этом году наступила неожиданно. Уже в марте начал таять  снег, и стали появляться первые весенние проталины на ранее заснеженных дорогах. На улицах появились грачи - первые предвестники весны. «Значит весна не за горами» - говорили  жители города N, подсчитывая долгожданные деньки до поездки на дачу.

         Вот и сегодня, проснувшись ранним утром от лучей теплого весеннего солнца, семья Бубенцовых, дружно выглянув в окно, признала факт наступления этого прекрасного периода в их жизни.

Совсем недавно  свершилась их мечта - они построили дом в деревне и были этому неслыханно рады.

         Большая семья, как обычно, по выходным дням, собиралась всем составом за большим круглым обеденным столом, чтобы  выпить утреннего чая с горячей выпечкой, - как говорится с пылу с жару, - только что испеченной хозяйкой дома Раисой Митрофановной.

Хозяйкой Раиса Митрофановна была отменной, и всякий раз она удивляла разнообразием плюшек и ватрушек для своего многочисленного семейства. Пока все постепенно подтягивались к столу и Раиса Митрофановна подносила свежую выпечку, многочисленные варенья и джемы, заготовленные ею ещё с прошлого лета.

         Глава семьи, высокий, слегка сухощавый  мужчина средних лет, Пётр Никанорович разливал всем чай, слегка покрикивая своим отработанным голосом: «Ну, гвардия, все  ли в сборе? На раз-два рассчитайсь!».

Пётр Никанорович был майором в отставке. И хотя уже несколько лет находился на заслуженном отдыхе, все-таки свои старые привычки военной службы никак забыть не мог.  Долгие годы службы в рядах армии наложили на его характер некий отпечаток. Все в большом семействе знали, что в душе-то он человек добрый, если не сказать мягкий, и поэтому все понимали  это и относились к его высказываниям с уважением  и почтением. Даже самый маленький член семьи, совсем недавно там появившийся, трехлетний рыжеволосый Антошка кажется догадывался об этом и хитро жмурил глаза, когда с ним разговаривал Пётр Никанорович. Наконец все уселись за стол и приступили к завтраку...

         Семья Бубенцовых насчитывала десять человек на сегодняшний день, хотя и на этом останавливаться не собиралась. Как уже говорилось, глава семьи в прошлом был человек военный. Помотался по гарнизонам да разным городам - вообще жизнь его потаскала. Пётр Никанорович часто повторял о себе, что был он " одиноким волком" к своим 30 годам.

Так однажды, во время прохождения службы в одной сибирской деревушке, он и встретил свою Раису. Была она девушка скромная, уважительная, ласковая, красавицей не назовешь, однако из тех женщин, что согревает своей теплотой и лаской, а Петру так этого не хватало. Вот она и обогрела его своим теплом, а вместе с этим разогрела его сердце и душу. И захотелось ему простого семейного счастья, домашнего уюта и много детишек... Видимо и этого ждала Раиса, так что на его предложение жить вместе она согласилась с радостью.

Вскоре они поженились. Свадьба была скромной, народу всего ничего:  друг Петра - также сержант, Николай Фролов, служивший с ним в одном полку, мать и отец Раисы - скромные сельские труженики, да её младшая сестра Алёнка, которая вскоре закружила роман с Фроловым - вот и весь состав. Расписались они в сельском совете, а свадьбу отпраздновали в доме невесты, в тесном семейном кругу. С тех пор минуло более 25 лет, как они живут вместе. Вскоре после свадьбы родился у них первенец Алёшка, а вслед за ним девочка Анюта.          Ездили они по  гарнизонам много, с детишками. Едва концы с концами сводили… Однако, несмотря на скромное существование, была в них сила какая-то, что не давала им унывать. Снимали комнату. «Ну и что, в тесноте да не в обиде» - всегда говорили они. Через некоторое время Раиса узнала о своей очередной беременности, плакала, беспокоилась, как жить теперь на одну его зарплату. Ничего, говорил Пётр, Бог любит троицу, прорвемся. И через некоторое время Раиса родила... двойню. И стали они ездить по гарнизонам с четырьмя детьми. Однако жили в любви и согласии. Соседи всегда видели их приветливыми и добрыми людьми. Часто к ним в дом бегали соседские ребята, поиграться с их детьми. А иногда и пирогами побаловаться. Дом Бубенцовых славился своей хлебосольностью, а Раиса слыла известной на всю деревню хозяйкой. Бегал к ним часто мальчишка один, озорной такой, глаза как черные угольки сверкают, вечный драчун. Жил он с матерью. Она была женщиной болезненной и часто благодарила своих соседей, за их хлебосольный приём. Так случилось однажды, что мать мальчишки сильно заболела и вскоре умерла. Остался он один, родственников у него не было, загрустил мальчонка, глазки его потухли как угольки. Смотрели на это Бубенцовы, ходили вокруг его дома молча. А потом вместе, в один момент, решили -  надо брать парнишку. Погибнет один от одиночества, кто если не мы. Так в их семействе появился Андрюшка.

         Через некоторое время они перебрались в Алтайский край. Там у Бубенцова было новое назначение. К этому времени получил Петр Никанорович звание старшего лейтенанта.

Построили они небольшой домик для своего большого семейства и жизнь пошла своим чередом. Пётр Никанорович весь день на службе, на Раисе Митрофановне весь дом с утра и до позднего вечера. Все она успевает, на жизнь не жалуется. И огород успеет засадить и за скотиной посмотреть. А что уж касается детей, то все они у неё накормленные, чистые и причёсанные ходят. Не дети, а просто загляденье какое-то!

Вечером собирались все за  чаем. Разговаривали о делах, учёбе, кому из детей что купить необходимо, обсуждали всё вместе всей семьей -  без обиды и разногласий.

Жизнь шла своим чередом. Только однажды ночью проснулись они от безумного крика. В деревне горел дом. Полыхало пожарище, плакали дети, женщина кричала о помощи. Вскочил Пётр Никонорович с кровати и, не долго думая, побежал к соседскому дому. Раиса Митрофановна не успела и слова сказать, а только перекрестила его и с испугом прижала детей к себе. Пожар тушили всю ночь. Наутро соседи привели Петра Никаноровича, почти обгоревшего и едва стоявшего на ногах. Раиса бросилась раздевать его и раны залечивать.

Однако, через некоторое время ему стало плохо и пришлось везти в городскую больницу. Из больницы Пётр Никонорович вышел инвалидом. Во время пожара у него сильно обгорела нога, спасти ее не удалось - пришлось ампутировать. Раиса встретила его со слезами и все горевала, как же они жить теперь будут. Ведь в их семье снова  прибавление..

         Так случилось, что во время пожара Никанорович вынес на руках из избы детей - 12 летнюю Анастасию и 5 летнего Сережу. А их мать и отца спасти не удалось. Дом полностью разрушился.

В деревне рассказывают, что Степан - горе-отец семейства - часто выпивал и поднимал руку на свою жену. Вот и в эту злополучную ночь он пришел домой пьяный и между супругами разразился скандал. Он в бешенстве и пьяной агонии поджег дом, сам того не ведая. После смерти родителей дети остались без жилья и в полном одиночестве, скитались от одних соседей к другим. Не могли Бубенцовы смотреть в их лица без жалости, часто проходили мимо их с болью на душе. Пётр Никанорович часами сидел угрюмый, не проронив слова. А однажды пришел домой с детьми. «Пусть и у нас, бедолаги, немного поживут» - тихим голосом сказал он. Раиса и слова не сказала, только посмотрела ему в глаза и громко заплакала. Так и остались дети жить в их дружной семье.

         Службу Пётр Никанорович вынужден был оставить, получив звание майора и пенсию по инвалидности. Жить в этой деревне они больше  не могли, - всё здесь напоминало о страшных событиях.

И вскоре они перебрались в другие края, в город N. Местная администрация дала им квартиру, в которой и живут по сей день.

         А совсем недавно у них в семье появился еще один ребёнок, тот самый рыжеволосый Антошка. Только привела его в семью уже его старшая дочь Анна. Сидела она как-то в интернете и увидела на сайте лицо этого рыжего чуда. Зацепилась за него глазами, и с тех пор каждый день он ее и не отпускал. Рассказала об этом родителям. Посмотрели они на фотографию мальчонки и вместе решили взять… Вот уже год как  Антошка живёт у них. Совсем недавно, общими усилиями Бубенцовы построили новый дом  в деревне. Дом большой, светлый, просторный. Бог даст, ещё семейство прибавится... Всем место найдется!