В деревне у бабушки. День пятьдесят четвёртый

Эльвира Гусева
Утром, как  только  бабушка  встала,  Лена сразу же проснулась.
- Бабушка, сколько времени? – спросила  она.
- Ещё рано, спи, детка! – сказала бабушка.

- Нет, нет, бабушка,  сегодня  я  буду весь день тебе помогать, - настаивала Лена. – Вчера  дед сказал, что осталось  уже мало времени до нашего отъезда, а дел ещё много, надо успеть всё сделать!
- Ох, бедовая ты  моя! – бабушка обняла внучку, поцеловала  в светлые кудряшки. – Как  я без тебя  буду,  милая  моя?

- Не говори  так, бабушка, я же приеду  на  следующее лето, - успокоила  Лена.
- До следующего лета ещё дожить надо! – грустно сказала бабушка.
- Бабушка, ты у меня самая молодая и красивая,  я очень  тебя люблю, - Леночка прижалась  к  бабушке, отчего той стало ещё тоскливее.

- Чего это вы обнимаетесь  с утра? – спросил  дед, открыв дверь  в комнату  бабушки. – Я тоже хочу  с  вами  пообниматься!
- Прощаемся  мы, дед! – в глазах бабушки заблестели слёзы.

- Рано  вы начали прощаться,  да и  не вовремя,   надо кормить  нашу живность,  а то  поросёнок хлев разнесёт скоро! – бодренько ответил дед.
- Ой, Лена, одевайся, коль спать не будешь, пойдём на кухню, - сказала  бабушка. Она прошла к  плите, включила воду, начала готовить еду  для скотины.

- Бабушка,  чем  я могу тебе помочь? – спросила  Лена.
- Ну, давай тогда вместе будем готовить еду  Хрюше,   Белке и Зайке, - ответила бабушка. Она принесла  из  чулана  комбикорм  для Хрюши, залила его тёплой водой,  Лена стала мешать деревянной лопаткой. Вскоре пришёл дед, забрал  это ведро.

- Пойдём, Лена, кормить кур и цыплят, - пригласил он внучку.  Лена  побежала вперёд деда.  Сначала  дед выложил еду  поросёнку  в  корыто,  тот  радостно начал  есть, смешно чавкать,  чихать.  Дед зачерпнул  из  мешка   лоток зерна.
- Иди, внучка, корми  своих  любимиц, - сказал  он.  Лена  вышла на улицу, где уже гуляли куры,  и стала звать  их, как бабушка.

 -Цып, цып, цыпа, цыпа! – кричала она, куры бежали  и  летели   к ней  со  всех  сторон,  а  одна  хохлатка  чуть не  сшибла  её  с ног.  Лена посторонилась, наблюдая,  как  петух  созывает  всех  своих курочек к зерну, как важно он осматривает двор, проверяет, все ли  на месте, клюют  ли зерно.  Пёрышки  петуха   переливались  на  солнце, отчего он  был ещё красивее.  Весь такой  яркий, солнечный, словно маслом намазанный.  Лена  любовалась  петушком.

Потом она зашла  в вольер  к цыплятам, открыла дверку  в  курятник,  цыплята оттуда  так и  бросились ей навстречу, они бежали так быстро, что мама-клуша не успевала за ними. Лена посыпала им  зерна, они  шустро начали  клевать, что-то приговаривая на своём птичьем языке.

Лена  с улыбкой смотрела  на них, вспоминая, как в первый день  её приезда бабушка показала ей гнездо  с  яйцами, на которых сидела клуша. Она вспомнила и тот день, когда дед принёс ей  первого цыплёнка.  Он  был такой маленький, жёлтенький, пушистый и очень смешной.

-Лена, теперь идём к  кроликам! – позвал её дед. – О  чём задумалась?
- Дедушка,  какие большие выросли цыплята, - с грустью сказала  она. – А ты помнишь, какие они  были  маленькие, когда ты принёс  их домой?
- Конечно, помню,- ответил дед. – Я и  тебя помню,  когда ты была маленькая!

- Дедушка, хоть  ты  и  шутишь  со мной всё время, но  я на тебя никогда не обижаюсь, - сказала Лена.
- Ты правильно делаешь, внученька,  на меня нельзя обижаться, потому  что  я – самый лучший  дед в мире! – ответил  дедушка.
- Ой, дед,  нельзя хвастаться! – засмеялась  Лена.

- Ну, вот  я и  рассмешил свою  принцессу,  которая  сегодня грустить  вздумала, - радостно сказал  дед.
-  Дед,  за это  я тебя  очень  люблю! – с чувством сказала внучка.
-  Нет, я  так не играю,  я обиделся, обиделся, - вдруг сказал дед. – Разве только за это  ты  меня  любишь?

- Нет, нет, дед, - поспешила  успокоить его Лена. – Я люблю тебя  за то, что  ты- мой дед!
- Вот  это  уже другое дело, - улыбнулся дед. – Пойдём  в крольчатник, кроликов пора кормить,  а  то  начнут  грызть  клетки.
У  крольчатника  Лена  опять загрустила.  Она  увидела,  как  выросли   маленькие кролики. Вспомнила,  какими она  видела  их  в первый  день  приезда,  и  ей  опять  стало грустно.

- Лена, не грусти! – сказал  дед. – На  следующий  год  мы  разведём  ещё  много-много кроликов,  будем ездить с  тобой на  пасеку, я сделаю из тебя настоящего пчеловода!
- Дед, кроликов  я люблю,  а  пчёл  боюсь, - ответила  внучка.
- Ты вырастешь, повзрослеешь на  целый  год,  и  бояться  не будешь, - успокоил её  дед.
- Не знаю, - неуверенно  ответила  Лена.

- Дедушка,  давай зайдём  в огород, - попросила  Лена.
- Давай  зайдём,  а  что  ты  хочешь  там посмотреть? – спросил дед.
- Просто посмотрю, - ответила внучка.  Дед  открыл  калитку,  Лена прошла  по  тропинке  к  грядкам,  встала, посмотрела  на  пустые  грядки,  где рос лук, чеснок,  тяжело  вздохнула. Дед  увидел  в  её  глаза грусть.

- Дедушка,  я  не  могу это  видеть, - сказала  она  со  слезами   в голосе.
- Почему? – удивился дед.
- Мне грустно от  того,  что наш  огород  умирает, - сказала  она  и  отвернулась.
- Да  что  ты,  Лена! – сказал  он. - Собран  хороший урожай лука, чеснока, помидоров  и  огурцов.  Эти грядки хорошо поработали,  теперь  земля  на  них  отдыхает,  а  скоро  и  весь  огород  будет отдыхать  до  следующей  весны.

- Дед,  как хорошо  ты  сказал:  огород  отдыхает! – улыбнулась  Лена.
-  Вот  я  и  опять рассмешил  свою  принцессу,  -  улыбнулся  дед. – Ты  уж  больше  не  грусти, моя красавица!
- Дед, скоро осень, - сказала  Лена  и   посмотрела  на деревья  у дома, кусты, траву.
-  Я  очень  люблю  осень, - ответил  дед. -  Я  буду ходить за грибами, копать картошку – это  мои  любимые занятия.
- Дед,  ты  всё  любишь? – задумчиво спросила  Лена.
- Да,  я  люблю  главное – жизнь.   Жить,  это  значит,  работать, творить,  придумывать, идти  вперёд,  и  никогда не останавливаться, - мечтательно ответил дед. – Ты скоро вырастешь  и  Олег будет большой,  а  мы  с  бабушкой  будем старенькие,  вы будете о нас заботиться.

-  Нет, дед,  ты  никогда не будешь  старым, да и бабушка тоже, - ответила  Лена. – Мы вас будем  любить ещё больше, чем раньше.
-  Вот  почему  я  и  сказал  твоим  маме  и  папе,  что  самый большой подарок  для нас – это  внуки:  ты  и  Олег.
Лена задумчиво посмотрела на деда.  Своим  детским умом  она ещё не  осознавала  весь  смысл  слов,  сказанных её  дедушкой, но запомнила  их навсегда.