Эффект Плацебо

Пиль Иосиф
... Минуло лето. Август медленно, но верно заявлял о своих правах. Деревья в школьном саду заметно меняли пурпурно-зелёный цвет на более поблекший, более грустный.
В конце августа Андрей уже снова работал в частной охранной фирме. Работал в ночные смены, но в этот раз шеф попросил его выйти в первую смену, подменить до обеда заболевшего коллегу. В полдень он прислал на объект другого коллегу, а Андрея поблагодарив, отпустил домой отсыпаться, что бы вечером снова выйти в ночь.
В ожидании своего трамвая Андрей вдруг задержал взгляд на том кафе, где он однажды встречался с Наташей. «А что, не устроить ли этакие «поминки несостоявшейся любви»? – он улыбнулся и, не обращая внимания на подходящий его трамвай, пошёл через площадь к кафе.
Войдя, сразу заказал чашку кофе и почему-то волнуясь, поднялся на второй этаж.
За тем столиком, где однажды сидели они с Натальей, теперь сидела парочка молодых людей.
Андрей прошёл к другому столу у окна, откуда видна была вся главная площадь. Устало присел.
И вдруг в дальнем углу зала увидел её. Наташа, держа в руке чашку кофе, читала книгу.
Чувствуя, как предательски участилось дыхание, Андрей попытался совладать с собой, успокоиться, и не мог. Он невольно отвернулся к окну и потянулся за своим кофе.
«Нужно немедленно уйти! Лишнее это - заговаривать сейчас с нею. Достаточно уже мы поговорили с нею. Всё ясно и не нужно ничего нового…» - Думал он, замечая, что всё сильнее и сильнее начинает волноваться.
- Что же там такого интересного за окном, что мы никого и ничего вокруг не замечаем? – услышал он вдруг Наташин голос за спиной.
Обернувшись на голос и изобразив искреннее удивление в глазах, Андрей привстал:
- Ой, Наташ, ты ли это? Приятно… Как это я тебя не заметил?
- Ты, наверное, ожидал увидеть меня там, за нашим столиком? – Она легко и свободно улыбнулась – присесть-то можно?
- Да, конечно, присаживайся!
Андрей встал, отодвинул рядом стоящий стул.
- Как ты? Всё цветёшь и пахнешь? Молодчинка, у тебя это прекрасно получается!
Наталья улыбнулась в ответ.
- А у тебя, я вижу, дела не особо?...
- Что так? – удивился Андрей.
- Вижу - с оружием ходишь по городу. Наталья указала взглядом на видневшуюся из под рубашки кобуру пистолета - чего-нибудь или кого-нибудь опасаешься? Она улыбнулась.
- Да ты знаешь, приходится от девушек отстреливаться. Одолевают. Телефон просют… На свидания зовут.
- А ты что же робеешь? – Наташа присев на предложенный ей стул, смотрела Андрею прямо в глаза.
- Не хочется снова лохануться. – Андрей сделал акцент на слове «снова», и, выдержав паузу, добавил - как уже случилось однажды. – Андрей, вдруг отпив глоток, посмотрел ей прямо в глаза – случилось как то,.. на вокзале было дело, помню…
Наташу эта язвительная реплика казалось, вовсе не смутила. Она, отхлебнув глоток кофе, вдруг со смешинкой в глазах спросила:
- И что, ты так просто и сдал свои позиции? Что же ты так-то?...
- Не привык, знаешь, быть с протянутой рукой. Уважаю себя достаточно, что бы не быть там, где меня не хотят видеть.
- Ой, как интересно! А чуть подробнее можно? – Наталья явно издевалась над ним.
- Да вот,с… и ещё я считаю что я вполне самодостаточен, и ценю этим.
- Это как?
- Я это я, таков какой я есть. И если кого-то во мне что-то не устраивает, это не мои проблемы. Главное что мне это не делает проблем. Я ведь никого не заставляю считать меня мягким и пушистым и… короче любить меня.
- Да-а-а,.. Ты, походу не «мягкий и пушистый», а скорее наглый и ершистый.
- Уж чем богаты… - Андрей, уверенно смотрел Наташе в глаза.
А она вдруг, переменившись во взгляде, задумчиво водила пальцем по стенке чашки.
- Помнишь, летом ещё было, мой Толик, случайно увидев в моём мобильнике твой номер, пытался устроить разборки с тобою по телефону.
- Как не помнить. Придурок, в половине седьмого утра позвонил. Я сонный, с похмела, с трудом понял, кто это и что он от меня хочет. Клоун, блин…
- Прости, я не присутствовала при этом. Иначе я бы конечно не допустила этого.
- Ой, да какие проблемы… расслабься.
- А, кстати, что ты ему сказал на его тираду?
- Если честно, то я даже не успел сообразить ничего, как он уже положил трубку. Но голос и тон у него был, скажу я тебе – довольно жалкий. Я пока слушал его, казалось, видел его жалкое просящее лицо. Даже совесть захавала малёха.
- За что?
- В том то и дело, что тогда было уже не за что! К тому времени я уж и забыл, когда последний раз звонил тебе. И к тому времени уже окончательно решил, что больше никогда не позвоню, и не напишу ни слова. И даже уже получалось почти забыть тебя.
- И что, получилось? – Наталья смотрела на Андрея…
Он же, откинувшись на спинку стула, вдруг улыбнулся:
- Пока не совсем, но теперь я точно знаю, что память о том сумасшествии с тобой уже не причинит мне боли.
- Я причинила тебе боль? – Наташа заглядывала Андрею в глаза.
- Наташенька, скажи мне, что ты от меня хочешь? Что ты хочешь услышать?  Что я по-прежнему болен тобою, что по-прежнему часами смотрю на твои фотографии под грустную музыку и пью водку в тоске?
- Неужели всё это было для тебя столь важным и значимым?
Андрей молчал. Она тоже, отпив кофе, задумчиво смотрела в окно.
- Я как то был пьян, и написал тебе – я не умею иначе. «Или всё или ничего!» Или чувства до трясучки в руках или, если нет такого, лучше вовсе, как я это называю «уйти в тень». Навсегда.
- Н-да, у тебя получилось «уйти в тень»…
- Ты ведь этого хотела, так отчаянно добивалась?..
- Много ты понимаешь, чего я хотела?
- Даже так? – Андрей удивлённо взглянул на неё.
- Даже так! – Наташа, вдруг смутившись, открыла рюкзак и сосредоточенно принялась что-то искать в нём.
- Ну а сейчас как у тебя с твоим Толиком? Надеюсь, всё в лучшем виде?
- Да, сейчас в «лучшем виде». Мы разошлись в июле. Пока не официально. Но живём с ним раздельно.
Андрей дёрнулся, поперхнувшись кофе!
- Наташ, что ты такое говоришь? Скажи, что ты шутишь? Прошу тебя…
- Хотелось бы… А, впрочем, ты ведь сам желал мне на прощанье что бы «Всё у меня было хорошо». Вот и стало у меня теперь всё хорошо. Расслабься. У меня действительно теперь всё хорошо. Наш брак, как и твои два - изначально был обречён на провал.
Андрей молчал. Что было говорить в такой ситуации?..
- Наташ, - Андрей грустно смотрел на Наташу – скажи мне, тот случай с телефоном был причиной начала конца?
Наталья грустно улыбнулась:
- Ни в коем случае! Тот случай, разве что на пару недель – месяц ускорил развитие событий, всего лишь.
Долго сидели молча. Андрей, глядя на мельтешащие трамваи, думал о своём.
«Как же так? Ведь я искренне желал им всего самого доброго в семье, в отношениях… И был уверен, что она правда не лгала мне, говоря что любит своего мужа и ценит семьёй. Странно…»
- Ты, вероятно с работы? Я заболтала тебя. Прости.
- Да. Вообще то, и хотя мне сегодня снова выходить в ночь, это не делает мне проблем. Привык уже.
- Жаль…
- Что?
- Жаль, что тебе сегодня в ночь. А то я бы, наверное, решилась сейчас пригласить тебя к себе на ужин.
Андрей откровенно удивлённо посмотрел на неё:
- Ты это серьёзно?
- Почему бы и нет?
- А как же супруг, дети?
- Он уже не живёт с нами, а дети сегодня, завтра, и все выходные у мамы.
Андрей сосредоточено поскрёб переносицу… Потом вынув мобильник набрал номер:
- Добрый день. Вормс говорит. Могу я сегодня взять один день отпуска? Да, по семейным…
Ок, благодарю. Всего доброго.
Он облегчённо вздохнув, положил телефон на столик и удовлетворённо улыбнулся Наташе:
- Приглашай! Следующие двое суток я свободен как птица в полёте!
- Ты серьёзно?
- А ты что шутила насчет приглашения?
- Нет.
- Ну, так что, приглашаешь?
- Разумеется!  - Наташа радостно смотрела на Андрея. Нет, ты правда согласен, так вот сразу?
- Или мне следовало поломаться не много как кисейной барышне?
- Нет, но… как-то неожиданно.
– Я готов, идём?
Наталья, удивлённо глядя на него, согласно кивнула:
- Идём.



Хозяйка дома, в котором Наташа снимала квартиру, увидев Андрея в униформе – высунулась по пояс из окна, и настороженно обратилась к Наташе:
- Фрау Буранов, что-нибудь случилось?
Наталья улыбнулась ей в ответ:
- Keine Sorge! Das ist nur Privatbesuch.
Пропуская Андрея в квартиру, она покачала головой:
- Бабуле как всегда, больше всех нужно… Ну всё, теперь все соседи будут знать, что «Фрау Бураноф, не успев проводить мужа, из дома, уже водит домой чужих мужчин»
- Тебя это заботит?
- Неприятно, когда тебе в спину дышат…
- Наташ, какие проблемы?.. Скажешь, что дядя твой приходил навестить племяху… Делов то!
- Да плевать мне на все эти кривотолки.
Наталья, предложив Андрею стакан колы, вышла в спальню переодеться.
Вернулась она через несколько минут в коротком домашнем халате. Андрей, казалось, только теперь увидел, сколь совершенна её фигура.
- Наташ, ты решила меня лишить дара речи? – Андрей восхищённо смотрел на неё.
- Что, ничего ещё? – вовсе не смутившись, улыбнулась она.
- Это я тебе чуть позже скажу. Если позволишь.
- Позволю, ещё как позволю! – Она вдруг задорно, по-детски расхохоталась.
Она стояла у открытого холодильника, наклонившись и чуть обнажив красивые ноги. Андрей даже подумал, что это она сделала специально. А когда она ставила на стол нарезку и сыры на тарелке, то наклонилась, как показалось Андрею слишком низко к столу, так, что в разрез халата была видна её грудь.
«Начинается… - подумал Андрей, чем-то всё это сегодня определённо закончится…» Впрочем,
словно не заметив этого, он пытался оставаться спокойным.
- Может быть что-нибудь помочь? – Андрей, подойдя к ней сзади совсем близко, положил ладонь на её плечо.
- Ты знаешь толк в кухне?
- Да – просто ответил Андрей, и, не дожидаясь ответа, снял с крюка на стене кухонный передник.
- Ну, тогда может,  мы с тобой вечером что-нибудь сготовим вместе? Никогда ещё не готовила ужин на пару с мужчиной.
- Легко! Только вот сейчас отдай мне нож… Я всё сделаю!
Он, взяв с её рук нож, принялся ловко шинковать луковицу на мелкие, почти прозрачные полукольца. Наташа заворожено смотрела на его руки, и лишь восторженно улыбалась.
- Слушай, а поваром ко мне не пойдёшь?
- Нет. – Не отрываясь от работы, буркнул Андрей. Ты сейчас кто, всего лишь студентка, практикантка. Вот станешь врачом, будешь хорошо зарабатывать, тогда сможешь позволить себе нанять меня к себе поваром. А пока, пока я с удовольствием сделаю это абсолютно бесплатно! – Андрей улыбнулся.
- Зачем же бесплатно. Слушайте, господин Вормс, а может, коньяком возьмёте? У меня есть.
- Ну, разве что с сигаретой да на балконе… Ты ведь говорила, у вас есть балкон?..
- Есть. Что, прям сейчас?
- Сейчас закончу с овощами, и пойдём. Только Наташ, давай-ка ты сегодня сделаешь исключение и покуришь вместе со мной?
- Андрей, это сейчас было в моих глазах написано?
Андрей с удовлетворением заметил, что она впервые обратилась к нему по имени.
- Что написано?
- Что я уже давно готова сделать сегодня исключение – Наташа засмеялась! – Курить хочется - мочи нет…
- А что же ты всю дорогу терпела? Что я не человек что ли, разве бы не понял?
- А я и не терпела. Пока мы были с тобой, я уже дважды тайком курнула – она засмеялась, - прощаешь?
- Прощаю, но – Андрей засмеялся – но всё равно ругаю!
- Тогда я за коньяком, чтобы ты не ругался. А ты уже можешь выйти на балкон.
- Хорошо.
Андрей вышел на маленький балкон, присел на крохотный детский стульчик, закурил.
«Она явно уже готова к большему чем просто дружеский ужин… А теперь вот ещё и коньяк…
Ну и что же ты? Не теряйся, будь мужиком. Видишь, девушке хочется поэзии, так дай ей!»
На балкон снова вышла Наташа. Теперь она была уже в облегающих легенцах и сексуальном «топике», едва прикрывавшем её грудь. На подносе в её руках стояла начатая бутылка коньяка, две рюмки и ваза с шоколадом.
- Ну что, господин Вормс, гуляем? – она игриво подмигнула Андрею.
- Es spricht nichts dagegen – как говорят немцы – Андрей улыбнулся вдруг – только беда у нас одна… Тут только один стул…
- Я сейчас принесу. – Наталья взялась было за ручку двери, но Андрей успел взять её за руку – подожди, Наташ, не суетись, мужчина я, в конце концов, или нет?
Он, вдруг потянув её за руку, усадил к себе на колени!
- Вот так…
Наташа не сопротивлялась.
- Ну что, наливай тогда, как говориться - «За встречу и за всё хорошее!»
Выпив свою рюмку, она потянулась за сигаретой. А затянувшись глубоко, вдруг посерьезнела.
- Странно,.. Весьма странно… С тех пор, когда мы с тобой вместе пили кофе в том, нашем кафе, я больше там не была…
- Как ты сказала, «Нашем кафе»? – Андрей улыбнулся – как это мило…
- Так вот, с тех пор я ни разу не была там, хотя раньше постоянно пила там кофе после работы. А сегодня, собираясь домой, вдруг почувствовала неудержимое желание, хотя бы мимо кафе пройти. Вот и «прошла мимо»…
- Жалеешь?
- Нет!
Она вдруг встала и вошла в квартиру. Вернулась она, неся стул в руках.
- Ещё по одной?
- Не разморит тебя? После рабочего-то дня? – Андрей внимательно смотрел на Наташу.
- Всё нормально.
Она сама, наполнила рюмки, и, не чокнувшись с Андреем, медленно выпила свою.
- За любовь, за семью, за детей... – она снова села на колени Андрея, и заглянув в его глаза грустно добавила – и за тебя… И вдруг обвив его шею руками, поцеловала в щёку.
- Приятно конечно, только Наташ, что вдруг так?
Наталья, уже заметно пошатываясь, смотрела Андрею прямо в глаза:
- За то, что тогда сумел вовремя «уйти в тень». Не понял? А и ладно. Не заморачивайся. Всё ок.
Андрей, чувствуя в брюках некоторое давление, осторожно взял её за локоть:
- Прости, я встану. Посмотрю на вашу деревню с высоты полу-птичьего полёта – он улыбнулся.
Наташа тоже встала. Вместе подошли к краю балкона. Андрей, стоя за её спиной, слышал дурманящий и манящий запах её духов. Вдруг неимоверно захотелось тут же подхватить её на руки и что есть силы прижать к себе! Но вместо этого, он подошёл к столу и снова наполнил рюмки.
- Всё, Буранова, я решил окончательно споить тебя. Теперь держись!
- А ужин кто готовить будет? Чувствую, что я уже никакенная.
- Но на ногах-то стоять ты пока ещё в состоянии?
- Не знаю, но со стула точно пока ещё не упаду.
- Вот и прекрасно! Тогда давай ещё по граммульке и на кухню. Ты будешь мне что-нибудь рассказывать, а я мигом сготовлю тебе что-нибудь вкусненькое.
- Андрюшка, ты… Ты такой!... – Наталья с трудом нащупывала ручку балконной двери.
На кухне снова облачившись в передник, Андрей заглянул в холодильник.
Наташа, с трудом дотянувшись, до магнитофона включила музыку.
- Андрюш, ты прости, я что-то совсем раскисла…
Андрей умилённо смотрел на неё, и когда увидел, что глаза её закрылись, а голова бессильно склонилась на грудь, подошёл к ней и тихонько поцеловал её в лоб. Осторожно, чтобы не разбудить её, взял на руки и отнёс в зал на диван. Потом, чуть убавив громкость магнитофона, снова взял в руки нож.
Шипело раскалённое масло в казане, приятно щипал глаза порезанный лук, запахло жарящимся мясом. Андрей засыпал в казан рис и, прикрыв плотно крышку, сняв передник, тихонько прошёл в зал.
Наташа, безмятежно спала, едва заметно улыбаясь во сне.
Андрей, подойдя совсем близко к дивану, встал на колени перед нею, и осторожно взял её руку. Погладив её ладонь, просто улыбнулся. Подумал вдруг:
« Ну, ты – «Наташка-ребёночек», не бойся жизни. Она хоть иногда и сука, но чаще всё-таки классная тётка! Поверь, я знаю, что говорю. И у тебя всё ещё будет… А то, что иногда она бьёт больно, так это же для нашей пользы. Иначе никак нас – людишек не научить уму-разуму»
Андрей, тихонько гладил её волосы. «Наверное жаль, что не получилось у нас с тобой тогда ничего… А впрочем, ты ведь тогда была ещё замужем. И случись тогда что, я бы, наверное, потом мучился угрызениями совести. А теперь вот… так всё оно… Само собой разрешилось»
Андрей замер. Ему показалось, что Наташа зашевелилась во сне. Боясь разбудить её, он осторожно убрал руку с её головы, но тут же услышал её сонный голос:
- Погладь ещё… Так хорошо… Как папка в детстве…
- Прости, я разбудил тебя…
- Я что, прикорнула малость? – Наташа сонно улыбалась.
- Ага, самую малость. – Андрей нежно провёл мизинцем по её носу – поспи ещё, тебе сейчас не повредит.
Но она вдруг поднялась, и погладила Андрея ладонью по щеке:
- Спасибо, мне хватило.
Она встала с дивана и вдруг повернулась в сторону кухни:
- Ой, а что это так вкусно пахнет? Ты что-то готовишь?
- Мне не следовало этого делать без тебя?
- Что ты? – Наташа широко улыбалась – судя по запахам, мне не следует заходить больше на кухню пока здесь ты! Ну, разве что только что бы покушать.
- Бедолага, ты уже голодна?
- Коньяк, оно конечно хорошо, но когда из кухни доносятся такие волшебные запахи, знаешь, трудно думать о диете и соблюдении фигуры.
- Придётся ещё немного подождать. Узбекский плов не любит спешки.
- Ой! Настоящий узбекский плов? – Наташа была искренне восторженна! Научишь?
- Может быть, но сначала я ещё разочек на балкон, отравлюсь свежим дымком. Пойдёшь?
И снова они сидели за маленьким столом. Андрей, заметив, что бутылка коньяка по-прежнему стоит на подоконнике, взял её в руку и вопросительно глянул на Наташу.
- Ой, нет! Я – пас.
- А я, пожалуй, скушаю ещё капельку – Андрей наполнил рюмку, выпил.
- Скоро уж темнеть начнёт…
- Домой уже гонишь? – Андрей грустно усмехнулся.
- Ни в коем случае! Ты так классно, так нежно и так тепло, гладил меня по голове, пока я спала, что чуть слезу не прошибло.
- Почему так? У тебя с этим моментом связаны какие-то воспоминания?
- Папка мой так ласкал меня, когда я была маленькой.
- Он ещё жив?
- Он погиб, когда мне было десять лет.
- Прости.
- Ничего…
- Наташ, ты мне сегодня постелишь отдельно?
- А как бы ты хотел?
- Я… Я хотел бы… на диване. В зале.
- Нет проблем. В зале так в зале – она легко и просто улыбнулась.
- Тебя удивляет такое моё поведение?
- Не удивляет. Хотя, признаться видится не совсем обычным. Скажем так не типичным для мужчины.
- Думаю, тебя ещё многое во мне удивит.
- Например?..
- Ты действительно хочешь это знать?
- Да.
Андрей, улыбнувшись загадочно, опрокинул ещё рюмку и закурил:
- Хорошо, я попробую… А вдруг поймёшь… Тебе кажется это несколько нелогичным и странным, что молодой мужчина, имеющий сейчас возможность, скажем просто – переспать с приятной девушкой, сам, добровольно игнорирует эту возможность?
Наташ, вот именно поэтому. Потому что в этой ситуации такое поведение любого нормального мужчины кажется совершенно логичным. Или, сказать точнее - предсказуемым.
Знаешь, я с детства – по натуре своей - бунтарь. Мне доставляет удовольствие ломать стереотипы, поступать вопреки логике и порою даже здравому смыслу. Просто уже потому, что все остальные не поступают так. Не понимаешь? – Он, улыбаясь широко, смотрел на Наташу – да, вот такой я странный. Про таких ещё говорят «не от мира сего». А мне нравится по жизни быть таким, шокировать окружающих меня тем, что мои поступки порою вопреки всякой логике.
- …И таким образом, шутки ради, - попросту издеваться над людьми?
- Именно так! Ты абсолютно правильно поняла мою мысль, умничка!
Наталья с интересом и даже чуть удивлённо смотрела на Андрея:
- Да, ты ещё тот «фрукт»…
- Именно так! – Андрей засмеялся вслух. – Ты ещё не бывала в моей квартире.
- А что там интересного?
- Было время, мы жили семьёй в большой уютной квартире. Жили с супругой, разумеется. И естественно она решала, какими будут занавесочки на окнах, и салфетки на столах. Мне это не делало проблем, разве что иногда ломала мысль, что мы делаем всё это не потому, что это удобно или практично, а потому в большей степени, что так делают все. И «стенка» в зале и телевизор с дивидишником на нём, стояли так как у всех, как оно принято. И это тоже правильно, но однажды мне просто башню снесло, когда понял, что невольно мы многие вещи делаем не потому, что так практично и удобно, а лишь потому, что так делают все.
Поэтому после развода, когда я стал жить один в своей квартире, я осмысленно постарался сделать всё возможное, что бы в этой моей квартире всё, буквально всё было так, как хочется мне. Принципиально я не держу в квартире ничего, что мне не необходимо. Полный аскетизм!
Так же и в жизни. У меня на «одноклассниках» в списке друзей только три-пять человек. Только самые-самые. Только те, с которыми мне реально интересно общаться. И просто в жизни так же - три-пять человек, с которыми я стабильно общаюсь. Всё остальное – от случая к случаю.
И такие не значат в моей жизни практически ничего…
- Н-да-а-а… - Наталья задумчиво пила кофе.
- Наташ, а у тебя в этом смысле, вероятно, всё совершенно иначе, или?
- Что ты имеешь в виду?
- Ну, я же понимаю, что у тебя, конечно же, море поклонников, явных и тайных «воздыхателей». Как ты обходишься со всем этим приятным грузом по жизни? И, кстати, сразу спрошу, что хотел, чтобы не забыть… Скажи, тебе не трудно жить такой какая ты есть?
- Какой «такой»?
- Такой супер красивой. Такой, к которой вероятно мужики бояться подойти, бояться заговорить случайно. Не достало ещё? Или напротив – тебе это приятно?
- Честно сказать?
- Да.
- Приятно. Это помогает повысить свою самооценку, но если совсем честно – иногда уже достаёт! Порою очень хочется быть просто обыкновенной земной девушкой. Когда снова и снова замечаешь, что при любом общении тебя воспринимают не как просто человека, а как какую-то куклу «Барби». Ну, и ведут себя соответственно. Это утомляет. Ещё противнее, замечать, что мужчины бросая на меня взгляд, смотрят не на лицо, а начинают осматривать с ног и попы и только потом уж смотрят на лицо. После такого чувствуешь себя просто товаром на полке супермаркета.
- Ты хочешь сказать, что такое тебе не нравится?
- Я же сказала уже – такое бывает приятным, но скоро начинает просто утомлять.
- Наташ, а я, как я на тебя посмотрел на тебя первый раз?
- Снизу вверх.
- В смысле?..
- Ты лежал на кушетке тогда, а я стояла в дверях кабинета. Тогда в клинике. – Наталья рассмеялась!
- Ах, ну да, конечно – улыбнулся Андрей. – Ну а потом, и вообще.
- Потом, в кафе ты старательно изображал абсолютное спокойствие, и даже некоторое безразличие.
- Я врал тогда!
- Я это поняла тогда.
- А вообще?
- А из серии «вообще»… Мы с тобой уже больше трёх часов в моей квартире, совершенно одни, и ты ещё ни разу не попытался облапать меня – Наталья захохотала – это так мило!
- Ещё не вечер… - Андрей, чувствуя, смущение потянулся за рюмкой – точнее ещё не утро… Кстати, это тоже из серии того, о чём я говорил – уже потому наверное это сейчас так, что на моём месте сейчас любой другой вёл бы себя иначе.  Я не люблю уподобляться «другим».
- Что, до утра это может измениться?
- Ну, я ведь не идиот. Понимаю, что ты пригласила меня к себе не только для того, что бы узнать рецепт приготовления узбекского плова.
- Спросить тебя хочу…
- Спроси.
- Ты производишь впечатление высоко нравственного человека, о Боге вот, говоришь… О своём даре…
- Кажется, я понял, что ты хочешь спросить. Попытаюсь ответить. Это очень сложный вопрос для меня самого. И я даже не уверен, что смогу ответить на него. Впрочем, я постараюсь. Тем более, что мне самому интересно докопаться до сути этого.
- Ну-ка, ну-ка…
- Всё то, что я писал тебе однажды о моих миро воззрениях и о даре от Бога – всё это так. Но при всём том, я – всего лишь человек. Самый обыкновенный, земной человек из плоти и крови. И пока ничто земное мне не чуждо. Вон, посмотри, я даже коньяк пью без зазрения совести…
- Интересно, интересно… Продолжай…
- Я бы, наверное, хотел уже сейчас стать этаким святым на 100%, без пятна и порока. Но я до сих пор, по-прежнему остаюсь просто обыкновенным земным человеком. И мне не остаётся ничего другого, как полагать, что раз Бог зная меня таким каков я есть, не стал ждать пока я «освятею» на 101%, а уже сейчас одарил меня этим даром, то наверное, Он допускает это возможным. Это для меня – главный критерий в моих размышлениях. А мнения людей по этому вопросу для меня не значат абсолютно ничего. Вот так примерно…
- Странный ты. Необычный. Может быть, поэтому тогда, во время нашего первого рандеву, я не смогла понять тебя. Просто не уместилось всё это в моей голове за один раз.
- Бывает… - Андрей улыбнулся. 
Наталья, задумчиво глядя в чёрное небо, молчала. Потом вдруг грустно улыбнулась:
- Хорошо, наверное, что ты не мой муж. Думаю, с таким человеком очень не просто жить. Это примерно так же, как иметь ребёнка «Индиго». Для таких весь, привычный нам мир – выглядит совершенно иначе. И не каждый родитель в состоянии войти в этот непонятный мир,  и понять душу такого ребёнка.
- Наверное, поэтому моя жена не смогла жить со мной. Кстати, теперь у неё другой муж, нормальный и она живёт с ним прекрасно. – Андрей, поднявшись, подошёл к бордюру, закурил - Однако, заболтал я тебя. Ты, кстати не замёрзла?
- А ты уже готов согреть меня?.. В постели…
- Буранова, ты такая мило-бесцеремонная, мне просто нечем крыть.
- Ты что, снова робеешь?
- Робею. Но… - Андрей, раздавив в пепельнице окурок, вдруг улыбнулся – но отвечаю «да»!
- В смысле?.. Что «да»?
- В смысле «Да, и я тебя хочу!»
- Считай, что я покраснела и засмущалась… Но иду стелить постель… на двоих – Наташа встала, и уже взявшись за ручку двери, обернулась – в ванной найдёшь всё необходимое.
- Ок.
Она вошла в квартиру, а Андрей, по-прежнему стоя у бордюра балкона, задумчиво курил.
Его вдруг накрыла волна неприятного, какого-то тревожного чувства. Подумалось: «вот сейчас войдёшь ты к ней в спальню,.. Потом, утром выйдешь из неё… И однажды снова попытаешься говорить с нею о чистом, высоком… Урод ты Андрюша!»
Он долго смотрел на мигающие вдали огоньки автострады, потом выбросив за балкон окурок, подошёл к двери. Вдруг стала противной даже мысль о том, о чём он так долго думал по пути сюда. На кухне сняв с плиты казан с пловом, он нерешительно двинулся в сторону спальни.
Захотелось прямо сейчас извиниться перед Натальей и немедленно уехать домой! Он тихонько подошел к двери её спальни.
- Натуль, извини пожалуйста, хотел тебе сказать… Точнее просить тебя.
- Что?
- Просить тебя… Понять меня и не обижаться…
- Уже.
- Что «уже»?
- Я уже всё сама поняла. И постелила тебе в зале на диване. Я правильно тебя поняла?
- Да, но как ты это поняла?!! – Андрей был искренне поражен!
- Не знаю. Наверное, даже не поняла, а почувствовала. Как то…
- Наташенька, ты меня приятно удивляешь… - Андрей был искренне удивлён – позволишь теперь сказать тебе… нечто?
- Попробуй – Наталья, сидя на кровати в трусиках и майке удаляла с лица макияж.
Она просто улыбнулась и внимательно смотрела на Андрея. Он присел рядом с нею на кровать и осторожно взял её ладонь:
- Наташ, если бы сейчас, сегодня это случилось, я бы потом уже просто не смог говорить с тобой на эту тему. А сейчас скажу. Ты не хочешь реально испытать силу того, о чём я тебе уже так много говорил?
- Ты об ЭТОМ?
- Да.
- Не знаю, что и сказать…
- И всё-таки?
- Ну, попробуй. А что мне для этого нужно делать?
- Ничего. Только скажи, что тебя сейчас больше всего беспокоит в плане твоего здоровья. Ты кажется говорила, что у тебя проблемы с бронхами?
- Да. Это у меня уже очень давно.
- Наташ, а что это такое? В смысле – где это находится? Покажи пальцем, а то в этом смысле доктор с меня никакенный – Андрей засмеялся.
- Андрей, ты это сейчас серьёзно говоришь?
- Абсолютно!
- Как же ты собираешься лечить ЭТО, если даже не знаешь, где оно находится?
- Наташ, я это не лечу. Точнее говоря, не я лечу это…
- Ну да, ну да,.. Ты говорил.
- Так что такое бронхи, и где они находятся?
- Ну, вот же, здесь – Наталья положила свою ладонь на горло, ты что, в самом деле, не знаешь?
- Н-да… Наташ, тут такой момент,.. Я не хотел бы что бы ты подумала чего-нибудь такого… Поэтому давай так: ты положи свою ладонь на это место, а я положу свою ладонь на твою. Так тоже можно.
- Андрей, прекращай. Я уже поняла, что ты не из тех, кто с первых минут общения с девушкой пытается залезть ей под юбку, расслабься. И не комплексуй. Если ты это делаешь так, просто делай что считаешь нужным. Дай свою руку!
Она взяла его ладонь и просто прижала её к своей груди.
- Вот здесь. Что теперь мне делать?
Андрей улыбнулся:
- Ничего. Теперь просто посиди молча несколько секунд.
- И всё?
- Наташ – Андрей улыбнулся – я сказал «молча»…
- Молчу, молчу - Наталья с недоверчивой улыбкой смотрела на Андрея – что «Кашпировский», долго ещё?
Андрей молчал. И только прикрыл глаза. В какой-то момент убрал с её груди правую руку и осторожно положил её на голову Натальи.
Наташа, тоже прикрыв глаза, сидела не двигаясь. В какой-то момент дыхание её стало учащаться. Она вдруг сжала ладонь Андрея на своей груди, но осталась сидеть неподвижно на кровати.  Андрей попытался убрать руку с её головы, но она вдруг задержала её:
- Не убирай! Ещё не много… Тепло как-то стало… Хорошо…
Андрей положил на её голову и вторую ладонь и, почувствовав, как она вздрогнула всем телом, лишь едва заметно улыбнулся. Губы его беззвучно шевелились: «In Nomine Domine Nostri Jesu Christi»…
Сквозь тишину комнаты вдруг послышался её шепот:
- Я сейчас, кажется, или усну,  или потеряю сознание…
- Спи, если в сон клонит.
- А со мной ничего не будет? – едва слышно снова прошептала она.
Андрей, убрав руки с её головы, подсел ближе к ней:
- Наташ, всё что могло и что должно было с тобой случиться – уже случилось. Расслабься.
Наталья, вдруг резко открыв глаза, чуть испуганно посмотрела на Андрея:
- Что, что со мной случилось? Что ты имеешь в виду?!!
Андрей беззаботно улыбался, глядя в её испуганные глаза:
- Расслабься Наташ! Случилось лишь то, чего ты ждала. С этой минуты ты можешь забыть о твоих проблемах с бронхами. Навсегда. И это не шутка, не прикол какой-то. Я говорю абсолютно серьёзно. И, кстати, рекомендую сегодня же выбросить в мусор все твои лекарства от бронхита и прочие прибамбасы. Теперь всё это тебе уже не нужно, просто поверь мне!
Наталья сидела неподвижно, и смотрела невидящим взглядом на свои ноги. Потом вдруг встала и начала глубоко и часто дышать.
- Ты чего, Наташ? – Андрей удивлённо посмотрел на неё – тебе плохо?
- В том то и дело что хорошо! Я абсолютно не чувствую никаких проблем с дыханием!
- Ну а чего же ты?
- Так ведь не верится! Пытаюсь придти в себя и ещё раз убедиться в реальности происходящего.
- Происшедшего. Уже происшедшего – поправил её Андрей и, не сдержавшись сам – засмеялся – ладно, ты убеждайся тут, а я выйду- курну ещё разок.
- Я с тобой! – резко встала с кровати Наташа.
- Айда – улыбнулся Андрей.
Закурив и устроившись на маленьком стульчике, Андрей, снова улыбаясь, смотрел на Наталью:
- Наташ, у тебя сейчас вид такой забавный, ты бы видела себя сейчас!
- Мне сейчас не до шуток. Прости…
- Понимаю.
Наташа, присев рядом с Андреем, крутила в руках зажигалку. Потом вдруг как-то странно взглянув на него, казалось, хотела что-то сказать, но вместо этого лишь встала и подошла к бордюру.
- Ты что-то хотела сказать?
- У меня после коньяка ко всему прочему раскалывалась голова от боли… До того как… А теперь и боль головная прошла бесследно. Андрей, скажи же, что это такое, что это было? Что вообще всё это значит?
Андрей встал со своего места, подошёл к ней:
- Наташ,.. Скажи мне, что такое – электричество? Что такое – свет?
- В каком смысле?
- В физическом. Или ещё в каком…
- Ну, что это…
- Вот и я – знаю и свет, и электричество, и ежедневно пользуюсь этим, но сути этого не знаю. И по большому счёту мне нет необходимости знать это. Мне достаточно того, что я могу пользоваться этим.
- И к чему ты это сейчас сказал?
- Так же у меня и с моим Даром. Я не вникаю в суть глубже, чем мне это необходимо. Это – дар. Или, проще говоря – подарок от Бога. Я просто пользуюсь им, для себя и для блага людей. А что сверх того, то я оставляю «за кадром». Тебе вот сейчас помогло, и я рад тому. И я благодарен Богу за это. Это всё. А весь механизм действия этого явления… Зачем мне это знать?
- Я в тихом шоке…
- Представь себе - я тоже! Давно уже. Уже лет десять. И всё никак не могу привыкнуть.
- Андрюш, а каковы масштабы этого явления. Ну, этого твоего Дара?...
- Ты часто слышала о подобных случаях такого вот мгновенного исцеления от хронического бронхита? Как часто?
- Никогда не слышала.
- Как тебе думается, не похоже ли это на какое-то сверхъестественное явление?
- Ещё как!!!
- Так что же ты спрашиваешь? Это же и есть ответ – «сверхъестественное»! Значит вне всяких физических законов природы. И вне всяких рамок и ограничений. И объяснений.
- Это что, значит можно и…
- «И» - тоже можно! – улыбнулся Андрей. Рамки и ограничения устанавливает только сам человек. Это как водопроводный кран – чем больше откроешь, тем мощнее струя воды. И так до бесконечности.
Наташа открыла уже - было рот, что бы спросить ещё что-то, но промолчала.
- Что-то ещё хочешь спросить?
- Если верит тебе, то таким образом можно и мёртвого воскресить?
- Думаю можно и мёртвого воскресить – спокойно посмотрел на неё Андрей – мне пока не доводилось, но я уже не раз слышал  таких случаях.
- Это снова шутка? – Наталья смотрела на Андрея, не зная как воспринимать его слова.
- Как тебе угодно. Как ты захочешь. Как ты сама «кран откроешь»…
- Фуй,.. – Наташа утёрла ладонью вспотевший лоб – мне сейчас реально крышу сорвёт…
- Не представляешь, как я тебя сейчас понимаю – Андрей беззаботно улыбался – когда то я сам через это прошёл.
- Андрей, - вдруг снова оживилась Наташа, - а ты вот ладони клал мне на бронхи, и потом на голову, это так нужно?
Андрей вдруг засмеялся:
- Прости, я пока ещё ни разу не встречал подробных инструкций по пользованию этим Даром. Не знаю. Я делаю так потому, что просто чувствую, что в определённых ситуациях мне следует это делать именно так. Объяснить этого не могу. А, кстати, насчёт «воскресить мёртвого» - был в моей жизни один интересный случай… Девушка разбилась на машине… Я когда увидел её, она уже лежала на каталке, упакованная в мешок для трупов… Я тогда просто не смог пройти, точнее проехать мимо… Было странное чувство полной уверенности, что я просто должен был помолиться за неё…
- И что? – Наташа даже привстала со стула…
- Врать не буду. Допускаю, что врачи «скорой помощи» действительно чутка ошиблись с диагнозом, но факт – через пару минут оказалось, что она – таки жива…
- Невероятно…
- Но тем не менее факт. – Андрей задумчиво улыбался.
- Андрей,..
- Наташ,.. – перебил он её вдруг – а что если нам ещё по чашечке кофейку выпить?
- Соглашусь, если пообещаешь, что позволишь ещё пару вопросов.
- Ну, если только пару – улыбнулся Андрей – айда в квартиру, прохладно уже.
Сидя за кухонным столом, Наташа нетерпеливо посматривала на Андрея.
Он же поняв её, сам предложил:
- Ну, спроси, спроси.
- А без того, что бы класть руку на больное место,.. так тоже может получиться? Просто интересно…
- Да, вообще-то. А почему ты вдруг спросила это?
- Я не знаю, могу ли я это спрашивать…
- Можешь! – уверенно ответил Андрей – спроси.
- А ты можешь исцелить человека при его отсутствии?
- Нет! – вдруг уверенно ответил Андрей. И тут же увидев, как переменилась в лице Наталья, пояснил: я вообще ничего не могу.
- Ну, я имею в виду не ты, а вообще…
- Ну а если «вообще»… Я думаю,.. даже нет, не так. Я знаю, я уверен, что можно!
Сам я пока не часто практиковал такой метод, но убеждён, что это реально так же, как случилось это сегодня с тобой. А почему ты это вдруг спросила?
- Андрей, - Наташа вдруг смущённо отвела глаза, не знаю, как тебе это сказать… В общем… мама моя… У неё тоже серьёзные проблемы со здоровьем. Может быть, и её можно таким образом вылечить?
Наташа едва ли не умоляюще смотрела на Андрея с надеждой и ожиданием.
А он, вдруг посерьезнев, нежно погладил её ладонь:
- Этот Дар, не моя собственность. Это принадлежит Богу. Он дал его мне лишь для пользования на благо человека. Наташ, любого человека, который нуждается в этом. Значит и твоя мама имеет полное право на это. И, я думаю её присутствие даже не необходимо. И я даже не спрашиваю что именно её проблема, чем она больна? Для моего Бога нет ограничений в этом смысле. Так что, давай, попробуем? Давай попробуем это сделать вместе с тобой, прямо сейчас?
- Вместе? Как это?
- Примерно вот так… - Андрей, не вставая из-за стола, взял в руки её ладони и прикрыл глаза – я сейчас буду молиться о твоей маме, ты тоже можешь это делать, если хочешь.
- Андрей, прости, как делать? Я ведь не умею молиться?
- Умеешь! – улыбнулся вдруг Андрей, ещё как умеешь! Просто слушай сердце своё, и говори Богу всё, что услышишь там в нём. Можешь даже не вслух. Достаточно быть просто предельно искренним и честным в этом моменте.
Андрей, сидел за столом без движения. Молчал. Наташа смотрела в окно. Губы её беззвучно шевелились. Она всё сильнее и сильнее сжимала ладонь Андрея…
Наконец она открыла глаза, и, словно только что придя в себя, озиралась вокруг.
- Всё?
- Всё. – Андрей легонько сжал её ладонь и потянулся за своей чашкой.
- Спасибо, Андрюш…
Андрей в ответ лишь поднял вверх указательный палец:
- Туда все благодарности. Только туда, только Ему.
- Ну да, конечно…
Долго сидели молча. Наташа, изредка потягивая кофе, была, казалось где-то далеко-далеко.
- Аллё-ё-ё-ё, госпожа, Буранова, ты ещё здесь? – шутливо протянул Андрей, но она, казалось, не слышала ничего.
Ещё раз тихонько погладив её ладонь, Андрей, вышел из кухни.
В зале прилёг на диван, и устало прикрыл глаза.
Проснулся он, когда за окном было уже совсем светло. Стараясь не шуметь , он бесшумно оделся, и вышел на улицу.




Спустя неделю на дежурстве, в половине третьего ночи пришла от Наташи смс:
«И всё-таки это ничего не значит! Это просто случайность… Да, мои проблемы с бронхами ушли на второй план, и даже мамины проблемы разрешились, но и это не означает ровным счётом ничегошеньки! А ты,.. Прости, но ты просто заурядный шарлатан! Я всё поняла. Это называется «Эффект плацебо» Или просто - самовнушение. Это я могла сделать и сама без тебя и без твоих молитв! Без всего этого твоего цирка! Извини, говорю прямо, что думаю. Прощай. Не пиши мне больше СМСок! Всё!»
Выйдя из дежурки, Андрей, улыбаясь, смотрел в звёздное небо, обходя периметр.
А вернувшись, закурил и написал в ответ:
«Всего тебе доброго. Я постараюсь больше не потревожить тебя. Будь счастлива… По прежнему с уважением «Андрей Вормс».
15.08.2013 21:11