Дорогие мои москвичи...

Татьяна Боровая
         Сейчас в гостинице остановиться без проблем можно. Как говорится – были бы деньги. А тогда, в начале восьмидесятых – попробуй в чужом городе в гостиницу попасть! Конечно, у кого  деньги были, те и тогда  этот вопрос решали. Другое дело, у кого они были, те деньги?
          Нам же, снабженцам, туго приходилось на одни командировочные.  Я в Москве в подобный «переплёт» попала. Заявки в министерство на согласование везли. Со мной ещё двое сотрудников, выше меня по должности. Добирались самолётом – деньги ведь не свои, государственные. Кто их тогда считал? До поры, конечно... пока страну не разорили.
            Часов в девять вечера были на месте. Начальство моё «ушло» гостиницу искать, а я отказалась. У меня в Москве родственники. Адрес неточный,  правда  - типа «на деревню дедушке». Район театра на Таганке, старое ГАИ, Радионовы.  Дом, в котором они жили, я помнила – была там однажды ... более десяти лет назад. Тогда я быстро нашла и старое ГАИ,  и  дом, и  табличку с фамилией.

             Добралась  до театра на Таганке часов в десять вечера. Ничего не узнаю – всё незнакомое и чужое вокруг. У прохожих спрашивать бесполезно –  о  «старом ГАИ» вообще  не слышали. Один таксист согласился подвезти меня – «подвёз»... за угол. Содрал пятёрку.
- Дальше, – говорит, – ехать не могу. Рабочий день кончился.
            Там, возле театра – хоть люди были, а за углом – пусто и темно. С трудом  до метро добралась - сумки тяжёлые. Кроме  сумки с документами у меня ещё килограмм шесть черешни было -  гостинец родственникам.
В метро мне подсказали, что лучше всего ехать на ВДНХ – там много корпусов с гостиницами.  На остановке  ВДНХ вышла одна. На выходе - милиционер. Хотела у него дорогу спросить, да раздумала. Была я здесь... десять лет назад.

             Только отошла от площади метро – из кустов мужчина вышел, и - ко мне. Испугалась – а куда деваться?!  Чуть выше меня ростом, лет тридцати пяти.  Жильё предлагает.  Квартира своя,  удобства.  Не отстаёт, хихикает – кто тебя ночью в гостиницу пустит?! Помогать рвётся - дала сумку с черешней.  Дорога, как и по всей стране - изрытая, с одной стороны  траншея. Изредка молодёжь встречается. Переживаю – страшно не только за себя – дома ребёнок маленький.
               Дошли.  Стучу в гостиничные корпуса, умоляю впустить: идти некуда, неизвестный мужчина  в кустах сидит!  Кого это волнует? Никто, ни одна живая душа меня и слушать не хочет! В последнем корпусе я уже чуть ни на коленях молила  дежурного:  лишь бы до утра - дожить!   Да где там! Он – пожилой, обрюзгший дяденька в мундире - толкнул меня так, что я чуть со ступенек не свалилась! Я же почти девчонка, к тому же худенькая, слабая. Хлопнул дверьми. Хоть волком вой…
 Этот,  из кустов, сияет:
-    Ну, что я говорил?!
             Иду обратно – к метро. Тот -  за мной, нервничает, тянет с дороги:
-    Метро закрыто!  Пойдешь ко мне на квартиру!
 Я молчу –  про себя, как молитву, повторяю:
-  Лишь бы метро работало... лишь бы, лишь бы…

 Так и дошли. Вижу – милиционер так и стоит у входа. Обрадовалась – бегом к нему. Мужчина выругался грязно, сумку с ягодой швырнул, но на свет так и не показался.
              Милиционер мне тоже обрадовался. Спрашивает:
-    Что Вам тот мужчина предлагал -  тот, который из кустов вышел?
 Он его тоже видел, оказывается. Я рассказала свои «приключения». Милиционер – молоденький паренёк, тоже рад, что всё хорошо кончилось. В последнее время в этом районе несколько женщин пропало без вести...
           Метро ещё работало, и я благополучно добралась до Курского вокзала, на котором, по словам милиционера, можно было посидеть до утра. Мест, правда,  не было. Не то, чтобы скамейки – каждая ступенька эскалатора была занята. Но это лучше, чем бродить с сумками по ночной Москве. На следующий день, уже общими усилиями, я была устроена в гостиницу.  А родственников своих «со старого ГАИ» я  так и не нашла. Днём ездила по следам своих «ночных кошмаров» - узнала только, что прежних тех домов давно нет.  На их месте стояли большие многоэтажные здания. Может, откликнутся?