Охота

Ордина
                Охота... сближает нас с природой,
                приучает к терпению...
                И.С. Тургенев.


" Подожди, ободнюет и тогда пойдём," - сказала мне Мама, мечтавшая целый год об этом курортном отдыхе, о наслаждении природой, о прогулках в лес. Она очень любит собирать чернику, а я больше охочусь за грибами.


Долгожданный момент наступил и, оказавшись в лесной стихии, мы любовались красотами первозданной природы. Это были живописные черничные поля на, устланной мхом, земле! Кустики высокие с крупными сизыми плодами! Такого изобилия я ещё никогда не видела!!  Мама рассказала, что они в раннем детстве нередко находили такие места, где можно было собирать ягоды, сидя на одном месте, а, балуясь, даже лёжа.


Моя охота в первый день складывалась не очень удачно, но в последующие дни ... Какие удивительные красавцы: подберёзовики, подосиновики, маслята, бычки ( я их оставляла другим охотникам). Всё ждала, когда же мне белый-то попадётся. Поиски увенчались успехом и восторгу не было предела!!! Я очень долго любовалась этим крепышом с разных сторон. Жаль, что в этот день была без фотоаппарата и не смогла запечатлеть на память, а остальные снимки сохранились для истории.


Очередного белого красавца подарила Лине, которая собирала грибы в нашей компании, но в тот момент кошёлка её была пуста. Двойное удовольствие получила я от, нахлынувших, её радостных чувств. А Тамара, "лесной человек", как она себя называла, была счастлива от увиденного изобилия черники, от окружения ... И читала нам трогательные стихи Асадова, проникновенно, чувственно! Собирали грибы до сумерек, а затем отправились на танцы до упаду!!


Охотник-рыболов рассказал, что видел поблизости косулю; как поутру плещутся карпы на реке, как вдвоём с напарником не могли вытащить удочкой большой улов!


А  в это время в санатории происходила другая, круглосуточная,женско-мужская, охота. Неприятные картины были связаны с охотниками и охотницами, которые оставили своих супругов дома, а здесь пустились во все тяжкие. Охотник-говорун (научный работник) всё не знал чем себя занять. Узнав о моём чтении в свободное время, осудил:"Как можно в отпуске читать книги !?"... Приятно было созерцать нежные отношения супружеских пар с многолетним стажем. Слушать их рассказы о жизни и любви.


Эти жизненные истории, наполненные счастьем, чудесные встречи с природой, впервые навеяли поэтическое настроение и вылились в очередные строки:


     В пышном убранстве берёзка стоит,
     Солнце ей щедро листву золотит,
     Славной красою взгляд мой манИт,
     Нежной листвою своей шелестит.


     Птиц ватага шумная на веточках сидит,
     Радует утром и днём веселит,
     Вечером сердечко тайно бередИт,
     Память мою, девичью, ворошит!...