Бить или не бить первым?

Наталья Петрова 4
Деревня почти не дышала под полуденным солнцем. Ничто не нарушало эту знойную дрему. Старики и старушки, переделав с утра домашние дела, уже носа не казали на улицу. Собаки, и те  спали в своих  будках, перенесенных заботливыми хозяевами в густую тень деревьев.

 Пора эта летняя имела свое исконно значимое определение - жатва. Все взрослое население было в поле, на элеваторе. Старшеклассники тоже помогали родителям. Остальная ребятня была в свободном полете. Дети  как-то сами сбивались в группы. Одни целый день плескались в мелководной речушке, другие убегали  в лес. Там всегда было что собрать - то ли ягоду, то ли грибы.

И только одна команда под предводительством конопатого шестиклассника Сеньки, осталась в деревне. Почему в этот день он их никуда не повел, Сенька, конечно, не докладывал. Скорее всего лень на него напала или хандра какая. Но как бы там ни  было,  что бы не потерять квалификацию, команда  обнесла несколько садов.  Бесшабашная ребятня спустилась к  долине,  расположилась в самом прохладном и зеленом месте. Дурачась и посмеиваясь друг над другом, они поглощала спелые груши и сливы,  наслаждаясь  добычей.

 Дашу сегодня никуда не тянуло. Ей даже не хотелось пойти к Насте поиграть в куклы. Несмотря на то, что у ее подружки была единственная на всю деревню говорящая кукла.  Она  осталась дома и решила прибраться. Ее, восьмилетнюю девочку,  все называли хорошей  хазяюшкой. Особенно приятно ей было, когда уставшие родители приходили с поля, а в доме чисто и свежо. И вот под конец трудов праведных,  ей осталось всего ничего - покормить кроликов.

Девочка  побежала вниз к огородам, чтобы нарвать самой сочной травы для своих питомцев. Сенькины бездельники заметили ее издали и по его команде залегли. Даша уже заканчивала рвать  траву, но спиной почувствовала опасность...  Она выпрямилась и увидела, что мальчишки берут ее в кольцо. Они подходили молча,  уверенности им придавала наглая ухмылка Сеньки. Ребенок понял,  что через секунду у нее не будет шанса убежать. 
 Даша не раздумывая,    резко   бросила   в лицо охапку травы и заехала ногой в пах, стоящему с краю Витьке,  по   прозвищу Карапуз. Мальчик резко вскрикнул, повалился на землю и скрючившись клубком, начал кататься по траве. Все бросились к нему.

   Даша бежала, как во сне. Ей казалось, что она отдает все силы, но бег все равно ощущался замедленным...  Оглянулась. Ее никто не догонял.  Дома она поспешно заперла все замки на дверях и окнах. Не понимая своих действий, она забилась в угол между стеной и шкафом. Это место давно было ее домиком. Но чего-то не хватало сейчас... Ах, да!  Это же вполне доступный домик, а ей нужна крепость. Она встала и с необычайной легкостью перекатила тяжеленную кадку с китайской розой, которую даже мама не могла сдвинуть с места сама. Вот теперь она защищена!  Даша сидела в углу,  обхватив коленки руками, ожидая неизбежного...


Со двора уже доносились голоса. В дверь стали стучать. Даша сжалась пружинкой, но в шумном  гомоне, она все же  различила голоса своих родителей.  Ей стало легче, но сил открыть дверь у нее  не было... Вскоре послышался  какой-то треск и  в комнату одновременно ввалились папа, мама  и Витьки-Карапуза родители.  Что было дальше, она помнит смутно...

Даша проснулась  в своей кровати. Была глубокая ночь, звездное небо просматривалось сквозь тюлевую штору.   Из кухни пробивалась тусклая полоска света и слышался мужской разговор.   Даша прислушалась...  Из доносившихся отрывков она поняла, что случившееся не было дурным сном...

- Она не имела права бить его туда -  различила Даша пьяный голос Витьки-Карапуза отца.  Они ей ничего не сделали, а он меньше их всех...

- Да пойми, ты, они угрожали моей дочке... Что ей оставалось делать? Ребенок защищался... - узнала Даша родной голос, тоже хорошо подвыпивший.

- А если она нарушила ему что-то? - не унимался Витькин отец.

- Ну, успокойся, доктор же сказал, что все обошлось, слава Богу.

- Слушай сюда, сосед, если что не так будет, женю его на твоей разбойнице.

-Ну, хорошо, хорошо, поженим... - соглашался отец.

Даше стало смешно, она улыбнулась и под многократно повторяющиеся фразы захмелевших отцов, крепко заснула.
 

Иллюстрация взята из ресурсов интернета