Истории с обоев. В космос не возьмут

Федя Куприн
***
В космос не возьмут.
Работать оставалось полтора часа. Руки уже устали от монтировки и паркета. Необходимо было подкрепиться. Я зашёл в продуктовый магазинчик и, выйдя из него, сел на железный забор напротив него, недалеко от входа. Через пару минут из него вышли сын хозяйки магазина, как мне показалось, парень чуть младше меня, и мужик лет сорока, пропитого вида, видимо, работающий подсобником в этом магазине. Мимо меня прошла старушка лет семидесяти, а может и больше. Она что-то бормотала про себя, её речи я не различал. Мужик закурил и стал о чём-то беседовать с сыном хозяйки. Я же в это время дожёвывал полупросроченный бутерброд, запивая шоколадным коктейлем. Старушка остановилась рядом с ними. Невольно я стал прислушиваться.
-Вот вы курите.. – сказала она мужику – здоровье сажаете...
-Я не курю – парень перебил её – Я спортсмен!
Мужик же молчал. Парень напряг мышцы на руках.
-Вот вы курите, вас в космос не возьмут! – закончила она свою мысль – Космоса не увидите!
-Да и ладно – отмахнулся мужик
-А я вот была в космосе! – ей явно хотелось что-то рассказать
Я специально закурил сигарету, чтобы меня туда точно не взяли, первая причина, по которой я не хотел в космос заключалась в том, что я не хотел становиться причиной межгалактического конфликта. Теперь точно не стану. Я стал прислушиваться к их разговору. Парень заулыбался и сказал:
-И как вы туда попали?
-Очень просто! За мной прилетели и забрали!
-Кто прилетел?! – ехидно-насмешливая улыбка проступала на горском лице паренька
-Самолёт!
-Что, вот прямо самолёт через гравитацию перенёс вас в космос? – он явно хотел поумничать
-А? – не поняла его старушка – Меня пригласили и я согласилась
-И что, он прямо вот сюда, на эту улицу подъехал за Вами?!
-Да! Вышел человек оттуда и взял меня с собой!
Я охотно старался верить всему услышанному. Она говорила вполне убедительно, речь её была связной, не было похоже, что она врёт. Я не выдержал и громко сказал:
-А фамилия Ваша – Гагарина?
Она услышала меня и подошла ближе ко мне, нависла над моей головой и почти в ухо ответила:
-Нет, я – Туранова
-Ну, и как там в космосе?
-Скажу тебе, милый, там страшно!
-А что Вы там делали такого?
-Я людей лечила, я бывший медицинский работник!
Отгадка таилась где-то рядом, по-моему я начинал понимать, что к чему. Парень тем временем подошёл ближе к нам. Я спросил:
-А по какой специальности Вы врач?
-По любой!
-Ну, может, Вы психотерапевт?
-Или Вы – хирург? – парень втиснулся в разговор
-Ой,милые, по всем специальностям: и терапевт, и хирург, я просто – медицинский работник, уколы колола, больных спасала
-А что кололи-то?
-Ну, кому глюкозу, кому витамины, ни одной вены не испортила за всё время!
-А что за больница то, какой адрес? Фонтанка?
-Нет, что ты, какая Фонтанка!
-Ну, может, Скворцова-Степанова?
-И не слышала о такой, я и не знаю, какая больница!
Она говорила очень убедительно, я так же продолжал стараться верить.
-Можно я рядом с тобой сяду, то есть, рядом с Вами?
-Конечно – ответил я, времени у меня было ещё минут десять.
Мои догадки всплывали в голове самыми мерзкими и странными мыслями:
-А морфий?
-Нет, что ты! Морфием только боль снимают, им не лечат, у меня его целые ящики в кабинете стояли! Никогда им никого не лечила!
-Хорошо, так а в космос то Вас зачем взяли?
-Лечила я там! Там больницы всюду! Везде там больные люди! Страшно, я тебе говорю же! Никогда больше в космос не полечу!
-А назад, как Вы назад попали?
-Я сбежала от них!! Смотрю, самолёт стоит, я к человеку подхожу, и спрашиваю,  летит ли он домой, он сказал, что летит, я зашла в самолёт и вернулась сюда! Не хотела там быть больше!
Моё воображение разыгралось не на шутку, почему то в таком космосе я сам ещё не был, даже в мечтах:
-Знаете что, я тоже там был, но сразу сбежал от них, как только меня позвали, и вообще, зря Вы стали с ними разговаривать! Не надо было этого делать! Вы такую ошибку совершили!
-Почему?!
-Да потому что шпионы это всё! Понимаете? Опасно это, они следят за нами.
-Ой, милый, не буду больше, никогда, ни за что, честное слово!
Со стороны всё это выглядело смешным, я поворачивал голову на сто восемьдесят градусов, еле сдерживая смех, и смотрел на парня. В душе было грустно. Он сам кое-как старался сдерживаться. Но время моё подходило к концу. Я встал и сказал:
Знаете, если бы я был президентом, то я обязательно выслал бы Вам награду за проделанную Вами космическую работу!
-Не нужно мне наград, лишь бы там все здоровы были, лишь бы они все вылечились!
-И тем не менее я Вам вышлю их по почте
Напоследок я сказал:
-Ну, и мне пора в космос!
-Эй, слышишь звук двигателя, это же твой самолёт? – вдруг решил подыграть мне сын хозяйки магазина
-Точно, всё, мне пора, там увидимся – я указал пальцем в небо и побежал в арку.

И действительно, все мы там увидимся. В случае чего, я разобью стеклопакет монтировкой, прыгну в ночную мглу Васильевского острова и влечу в самолёт. И улечу. Все мы, рано или поздно, или же кто-то из нас. Лет через пятьдесят-шестьдесят. Только вместо самолёта окажется карета скорой помощи, а тем человеком – один единственный врач из всей бригады. Потому что в таком возрасте уже не будет необходимости заламывать нам руки, просто нам скажут, что космос зовёт. И увезут на орбитальную станцию. Где действительно все будут больны, а мы, как свежеприбывшие, будем самим себе казаться самыми умными и самыми здоровыми и начнём всех вокруг лечить. Бесполезно помогая медперсоналу. Рано или поздно, но для нас скорее рано.
Нас будут лечить, запугивать, избавлять от страхов и недугов и заполнять эту самую карту космонавта длинными диагнозами. А мы будем думать, что сами всех лечим. И если карта позволит, то карета вернёт нас в дом, где мы так же, потерянно слоняясь и бормоча что-то себе под нос, будем рассказывать всем людям вокруг о космосе. Грустно в целом, хоть в частном и смешно, как было здесь.
Вероятно, со старушкой так и произошло. Наверное, слишком навязчивая идея всем помочь и всех спасти прочно засела в её голове. Может, она и вправду работала в больницах и, скорее всего, в психиатрических. Думаю, это её и сгубило. Ведь, как говорила моя бабушка, двенадцать лет отработавшая в дурдоме и вовремя успевшая уйти оттуда: «Все туда возвращаются. И врачи не исключение. Только уже пациентами.»

18.08.2013 4:25 Ф.К.