Письма

Анна Боднарук
  П И С Ь М О

Письмо – это страсти давно минувших дней.
Любить девушку через письма, всё равно, что нюхать цветы в противогазе.
Письмо, словно куры надробили.
В разлуке каждое письмо – праздник.
В письме всё равно всего не напишешь.
Любовные письма лучше всего читать в одиночестве.
Письма писать – бумагу марать.
Лучше один раз повидаться, чем письмами кидаться.
Хорошее письмо – встреча с другом.
Солдатские письма – дело не лишнее.
Письмо можно прочесть, но это не означает – услышать и понять.
На письмах любви не требуется дата.



Напишите мне письма, ребята,
Осчастливьте меня хоть чуть-чуть,
А не то я умру без зарплаты,
Не успев вашей ласки хлебнуть.
           В. Высоцкий

            ПИСЬМО
Возможно, будет мрачная погода,
Тебе покажется, что мало строк,
Что я тебя забуду за полгода,
Раз полстраницы написать не смог…
Не доверяй погоде и досаде
И хоть открытку в ящик оброни.
Торопимся к берлинской автостраде
И письма пишем, не сходя с брони.
        Михаил Львов   1945

              ГОРЯЩИЕ  ПИСЬМА
Они горят!.. Их не напишешь вновь,
Хоть написать, смеясь, ты обещала…
Уж не горит ли с ними и любовь,
Которая их сердцу диктовала?

Их ложью жизнь ещё не назвала,
Ни правды их ещё не доказала…
Но та рука со злобой их сожгла,
Которая с любовью их писала!

Свободно ты решала выбор свой,
И не как раб упал я на колени;
Но ты идёшь по лестнице крутой
И дерзко жжёшь пройденные ступени!..

Безумный шаг!.. быть может, роковой…
             Н.А. Некрасов   1877 г.

…О ты, чьих писем много, много
В моём портфеле берегу!
Подчас на них гляжу я строго,
Но бросить в печку не могу.
Пускай мне время доказало,
Что правды в них и проку мало,
Как в праздном лепете детей,
Но и теперь они мне милы –
Поблекшие цветы с могилы
Погибшей юности моей!
            Н.А. Некрасов «О письма женщины»

     Самые старые из пастухов не умели даже читать, но когда в прошлый раз каюры привезли на собаках Сашину почту, они попросили прочесть им мамино письмо вслух. Саша читала по несколько строчек. И Кеулькут долго и обстоятельно переводил. А потом она перечитывала его много раз наедине, пока не заучила наизусть. Разные бывают письма. Бывают деловые послания, бывают вежливые открытки с отчётом о погоде и здоровье. Ещё бывают письма-молитвы. В трудные минуты люди повторяют про себя запомнившиеся строки из таких писем, и тогда уходит тоска, и берутся вдруг откуда-то силы, хоть и нет подчас ничего особенного в тех строках.
                Марина Костенецкая «Завтра на рассвете»

Родительские письма в сотню строк,
Простые деревенские подарки,
Каракули, крючки наискосок,
Без адреса обратного и марки.

Им всё равно, что делать теперь, что близь.
Натружено, по буковке, по слову
Родители записывали жизнь:
Про засуху, про цены, про корову…
                В. Цыбин «Родительское письмо»

О письма женщины, нам милой!
От вас восторгам нет числа,
Но в будущем душе унылой
Готовите вы больше зла.
Когда погаснет пламя страсти,
Или послушаетесь вы
Благоразумья строгой власти
И чувству скажете: увы –
Отдайте ей её посланья
Иль не читайте их потом,
А то нет хуже наказанья,
Как заднем горевать числом.
Начнёшь с усмешкою ленивой,
Как бред невинный и пустой,
А кончишь злобою ревнивой
Или мучительной тоской…
             Н.А. Некрасов

     Письмо мне отдали перед обедом. Я привычно разрезала с левого краю письмо, до удивления короткое, а дочитала с трудом, еле разбирая слова сквозь слёзы. Слёзы капали на тетрадный листок, чернила расплывались…
     «Милая Миля! У нас беда. Ливнем унесло из огорода всю землю вместе с посадками. Мама захворала, лежит, не ест, только плачет да жалеет вас и нас, заставляет делать дела по дому. Папа работает, иначе как жить? Что будет – не знаем. Приезжай хоть ненадолго, может вместе что-нибудь придумаем. На Толю пришла похоронка, Валя пропал без вести – это ты тоже знаешь. Серёжа тяжело ранен в голову и в ногу, в тяжелом состоянии лежит в госпитале, в Москве. Дядя Ваня недавно вернулся домой, искалеченный весь. Миля, если сможешь, приезжай, пожалуйста, хоть на несколько дней. Мы так боимся за маму.
     Да, а корову Девку, которую у нас украли вначале лета, я тогда тебе тоже писал об этом, - её нашёл Алёша Саитов, наш участковый милиционер. Он тогда нас, особенно маму с папой поддержал, мол, жив не буду, если не найду вашу корову!.. И нашёл! Её увели татарин с татаркой, и поймали их уже около станции Всесвятской. В общем, корова молоком нас кормит, мама даже немного соседям давала в обмен на соль или на сахар. Ты постарайся приехать хоть на несколько дней, мама на это очень надеется…
       Твой брат, Вася».
       Я не слышала, как подошёл ко мне старший группы, взял письмо, прочитал, затем, сев за стол свой, ещё раз прочитал, сочувственно повздыхал, подумал, затем подозвал меня.
     - Пиши рапорт. На имя командира части. Я сам передам. Иди. Пиши…
                Мария Корякина-Астафьева  «Знаки жизни»

Нынче был я на почтовом дворе –
Льстил себя найти от миленькой письмо,
И – пошёл назад с унылою душой.
Нет письма… нет сердцу радости ни в чём!
               П.И. Шаликов «Русская песня»

             ПРОЩАНЬЕ
Мы разошлись на полпути,
Мы разлучились до разлуки
И думали: не будет муки
В последнем роковом «прости».
Но даже плакать нету силы.
Пиши – прошу я одного…
Мне эти письма будут милы
И святы, как цветы с могилы, -
С могилы сердца моего!
              Н.А. Некрасов

     Как-то при случае, когда Виктор Петрович сказал, что кому-то написал большое, подробное письмо, в ответ на такое же. И я сказала, что мне давно уж Витенька не пишет писем, иногда позвонит, скажет несколько слов – и всё. А я так люблю его письма, потому что они приходят, люблю слушать, когда его нет рядом, когда я одна – читаю их не по разу.
     И вот приехала я тогда с «очередных» похорон. Приняла душ, попила чаю, рядом стол с кроватью, положила письма и стала их «сортировать» - что Вите, что мне. И от Вити обнаружила четыре письма: из Варшавы, из Мюнхена. И для меня это было даже не событием, а чудом! Будто Витя мой оттуда, из далёкого далека взял и отвлёк меня от мрачных раздумий, взял и пожалел!..
                Мария Корякина-Астафьева «Знаки жизни»