Кот Васька

Павел Шилов
 Павел Шилов
Кот Васька
Миниатюра
Однажды я шёл с работы. В моём подъезде кто-то подкинул котёнка. Он мяукал и жался к ногам всех и как будто говорил, мол, возьми меня, я хороший, но жильцы нашего подъезда проходили мимо. Котёнок изнывал и хотел есть. Я взял его на руки. Мне показалось, что он обрадовался, прижавшись к моей груди всем своим тельцем. Потом я поехал в деревню на машине, посадив котёнка на второе сидение. Он не знал, что делать, сидел, не шевелясь, будто знал, куда его везут. Но вот и мой дом. Я остановил машину взял Ваську на руки, занёс в дом. Он осмотрелся и начал проверять все углы, потом попросился на улицу, залез на чердак и там обнюхал всё. Так кот познакомился с домом. Он рос быстро, играя на улице. Пришла осень. Надо было возвращаться в город. Ну что ж! Поехали. Я также Ваську кинул на второе сидение и привёз на квартиру, но вот беда, он ну никак не хотел прижиться к городским условиям. В песок не ходил, улицы боялся, и мне пришлось договариваться с соседкой, которая жила рядышком с нами. Она согласилась. И когда я приезжал в деревню, кот с мяуканьем встречал меня у дома, выгнув спину. Как то я услышал, что в коридоре, где стоял буфет что-то скребётся.
- Васька, пошли, крыса, - сказал коту.
Он как будто понял и пошёл за мной, встав в боевую позу, приготовился. Я взял кочергу и стал шевелить в буфете. Огромная серая крыса выскочила  и наутёк. Васька сверху прыгнул. Одно мгновение и крыса задёргалась. Он горделиво принёс её в дом, чтобы похвастаться какой он ловкий и сильный. Я похвалил его, дав лакомство, которое он обожал. Кот съел его и, выгнув спину, сел на диван и замурлыкал.
После нескольких лет, соседка отказалась брать его к себе на зиму, хотя я за это платил ей деньги. И мне ничего не оставалось, как взять кота опять в город. Чувствовалось, что в городе он очень страдает. Я поехал опять в деревню, попытался кому бы отдать кота, на время зимы, ведь летом он непременно вернётся ко мне, но никто не согласился взять его на попечение, и тогда я решил свести в другую деревню и там оставить, может быть, кто-нибудь возьмёт. Он был красив и важен. Я посадил его на высокий толстый столб, чтобы люди видели и уехал. На следующий день, я решил проверить своего Ваську, как он там? Подъезжаю, а он бедолага сидит на этом же столбе и мяукает, да так жалобно, как будто плачет навзрыд, и мне стало не по себе. Я взял его на руки. В глазах у кота стояли неподдельные слёзы, мол, предал ты меня хозяин, предал, а я тебе служил верой и правдой. Сейчас, когда с тех пор прошли уже годы, я часто его вспоминаю, как будто мне чего-то не хватает.