Какие у меня были игрушки в детстве. Воспоминания

Братислав Либертус Свидетель
Рецензия на «9 Любимая игрушка» (Анж Из Долины Цветов)
http://www.proza.ru/comments.html?2013/08/17/82

А у меня тоже была кукла. Пупсёночек такой, с ладошку ростом, но с ручками и ножками, которые двигались. Его магазинское имя было Аркаша, и так он и остался Аркашкой. Не помню, кто его купил, откуда он взялся, но помню, что я его у младшей сестрички отобрал, - так он мне понравился, - и носил с собой в штанах. Играть с ним я не умел, но просто носить его с собой мне нравилось: вроде как маленький дружок всегда рядом. Я с ним даже не общался, а просто вытаскивал иногда из кармана, смотрел на него, с минутку, и опять в карман прятал))).

Братислав Либертус Поэт   18.08.2013 18:34

+

Прелесть какая! Привет твоему Аркашке.)

Анж Из Долины Цветов   18.08.2013 18:36

+

Добро)))).

Братислав Либертус Поэт   18.08.2013 18:38


  Аркашка у меня появился, когда мне было лет 10. А до этого самой любимой игрушкой у меня был грузовик. Этого я помню ещё с детского сада, - мне его папка купил. Большой такой, железный, зелёного цвета. Сидел в песочнице, и возил песок в этом грузовике по песочнице. Хотя слово "песочница" - это слишком громко. Просто куча песка возле двора. А когда я ходил в детский сад, то там у меня любимая игрушка была деревянные разноцветные кирпичики. Мне нравилось сидеть в углу игровой комнаты, и без конца строить что-нибудь из этих кирпичей. Но больше всего мне нравилось рисовать.

  Рисовать меня научил дядя Лёша, - папкин брат родной. Он уже умер давно (погиб, когда ему было 26 лет). Но точно помню, что рисовать меня научил он. Он тогда приехал из Карелии в гости, посадил меня на колени, взял тетрадный листик, авторучку, и нарисовал корову. Корова его была, признаться, не фонтан: нарисована по принципу "палка, палка, огуречик, вот и вышел человечек", но это был первый в жизни рисунок, который я видел вообще, поэтому пришёл в полный восторг от открытия, что можно, оказывается, и самому рисовать всё что угодно. Мне тогда было, наверное, года четыре или пять.

  До этого об искусстве рисования я даже не подозревал, хотя, безусловно, рисунки видел, но не задавался вопросом, откуда они берутся в природе. Впрочем, тётя Оля (папина сестра, она же - просто Тётя) - рассказывали, до юности верила в то, что хлеб растёт батонами, и была шокирована, увидев хлебные колосья.

  Но вот с того времени, как дядя Лёша нарисовал у меня на глазах корову, - я "заболел" рисованием, и рисовал везде, всем, что способно оставлять след, и всё, что видели мои глаза. Когда меня в качестве наказания ставили в угол - я непременно разрисовывал его, ногтем выцарапывая в побелке свои рисунки. Таким образом незаметно пролетали несколько часов моего наказания, после чего я, очнувшись от усталости, начинал просить прощения, чтобы мне позволили из угла выйти. Но, конечно, о раскаянии речи не шло, так как я вообще никогда не помнил (или не знал), за что меня поставили в угол. Но страдающим я себя никак не считал, потому что в углу мне было спокойно и интересно: я там если не рисовал увлечённо, то читал книжку. А мог втихомолку притащить туда подушку, и так и уснуть в углу.

  Какие у меня ещё были игрушки? Да, собственно, они были мне и ни к чему. Когда мне было 8 лет, папка посадил меня на подростковый велосипед "Орлёнок", и научил кататься. Естественно, разбитые до крови коленки, и полный восторг от того, что у меня всё-таки получилось. Тем более, что меня учил папка: мой кумир и мой бог. А вскоре он меня начал сажать и за руль своего мотоцикла: садил на бачок, и вручал руль, подстраховывая меня за спиной. Полный восторг и любовь к мотоциклам на всю жизнь.

  Потом папки не стало рядом (мне было 9), и из игрушек у меня осталось чтение, рисование, велосипед, и чуть позже присоединился пупсёнок Аркашка в кармане. Он был у меня всего пару лет, а потом где-то потерялся. Я за ним не особо страдал, потому что всё равно не знал, что мне с ним делать, - мне просто нравилось его иногда вытаскивать из кармана, смотреть на него с минутку, и улыбаться своим мыслям.

  Зато он натолкнул меня на мысль коллекционировать статуэтки. Фарфоровые и гипсовые, какие понравятся. Когда я начал зарабатывать свои деньги (а зарабатывать я их начал с 11-ти лет), то, кроме книжек, я иногда покупал ещё и статуэтки. Итого в коллекции у меня было около десятка статуэток, - О.И. их все разбила, и на том моё коллекционирование закончилось. Все книжки, которые я покупал (а их я купил всего с полсотни разных: и детские тоненькие, и толстые взрослые романы) - О.И. все сожгла в печке. Все рисунки тоже давным-давно ушли в печку (кроме настенных: их она, конечно, сперва забеливала старательно, а потом заклеила обоями).)))

  Такие вот у меня были игрушки в детстве.


18.08.2013
Братислав Либертус Свидетель


П.С.:

"АРКАШКА"

Деревня. Детство. Мне, вроде бы, было десять.
У всех детей на свете - конечно, свои игрушки.
На улице, с пупсом в ладошке, - косички в лентах, -
Лишь на года три моложе меня девчушка.

"Дай глянуть?" - "На." - "Ух-ты, какой пупсик славный!
Зовут как?" - "Аркашка." - "Откуда?" - "Купила мама." -
"Теперь он мой!" - и спиной повернул дать драла.
"Отдай!" - "Забудь!" - "Буду плакать!" - "А я - ударю!"...

...Носил с собою долго Аркашку в своём кармане.
Порой вытаскивая на свет, чтобы просто глянуть.
И улыбался ему, весь в мечтах: как когда-то
Себе заведу живого, настоящего, друга-брата.

25.08.2013
Братислав Либертус Поэт

(из цикла "Нецензурные стихи для брата")