Сибирь

Алексей Кесарь Цыганков
Покрыта снегом — как нарядом,
Под белоснежною фатой...
Девичьим гордым смотрит взглядом,
Своею девственной красой.

      ————— • —————

Я не стремился жить на Север...
Но мне милей всего Сибирь!
Её снега в полях на клевер,
Иль жестко-выстланный ковыль.

Оделась в белое — державно!
Ещё так девственна, чиста...
И как невеста ходит плавно,
Фатой играясь, не-спеша.

Её тайги невнятный голос
В дрожанье сосен на ветру...
В огонь, палящий,— жгучий холод
Своим я сердцем оберну.

Что толку мне на жарком юге?
От солнца жмущего — жара…

Сибирь — податлива не вьюге!
В цвету багульника межа
Отдалась запахом дурмана
Из вековой своей красы...

"Прикрывшись просинью туманов,
Как мягок мох твоей тайги"!

Я не стремлюсь… Восток и Запад
Прельщают мало меня в том.
Твоих лесов елейный запах,
Как промокающим дождём,
Вливает в грудь своё теченье,
Простора девственную ширь…

Что мне Европа в самомненье,
Взахлеб глотающая пыль.
Я — Сибиряк!.. Люблю Сибирь!