Новые русские сказки. Сюжет седьмой

Татьяна Кырова
               
 
            Жила-была одна вдова, и было у нее две дочери: родная и самая родная. Так бывает. Старшая девочка хорошо училась, и никаких хлопот с ней никогда не было. Младшая умница и красавица училась ни шатко ни валко, после очередного родительского собрания просто родной дочери всегда приходилось выслушивать назидания:

            - Только о себе думаешь, неужели так трудно помочь младшей сестренке. Я работаю не покладая рук, чтобы вы ни в чем не нуждались, а от тебя никакой помощи…

            Девочка молча выслушивала все упреки в свой адрес, она каждый вечер до темна сидела и занималась в сестрой, но результат от этого лучше не становился. Хорошенькая и избалованная девочка никак не желала трудиться. Максимум чего удавалось добиться, это заставить под диктовку выполнить хотя бы письменную работу.
            
            Как бы скоро сказка не сказывалась, прошли положенные десять школьных лет, и старшая девочка уехала в другой город учиться, да там и осталась. Первое время, конечно, очень скучала по родному дому, но вскоре встретился ей добрый молодец, далеко не принц и даже без белого коня, только замуж за него она все же вышла. Ну, были времена, не бегали девочки за богатенькими, а ковали семейное счастье собственными ручками, хотя и не лишенными маникюра. Вы не поверите, но скромность в обществе поощрялась. Ах, ладно, чего там. Я же автор не робкого десятка, резать правду-матку моя планида, потому решительно озвучу такую крамольную мысль, приготовились…Вот уж кто-то повеселится сегодня, прочитав такое. Ну, да ладно. Лишение девственности каралось лишением свободы. Попадались среди молодых людей отъявленные мерзавцы, которые всеми силами старались избежать участи быть окольцованным, но такие случаи были крайне редки. Так что в областном загсе будущие семейные пары, даже,  в очередь выстраивались. Впрочем, нашей героине повезло, замуж она вышла по взаимной любви.

            Жизнь младшей сестренки складывалась, в общем-то, вполне предсказуемо. Чтобы избежать отчисления из школы, мама устроила ее в медицинское училище, с огромными трудностями и немалыми затратами диплом она все же получила. Первое время матушка была на седьмом небе от счастья и испытывала чувство гордости.  Только самой родной дочери было на все глубоко плевать, кроме дорогих подарков, которые к  тому времени она уже успешно научилась получать не только от мамы. Замуж младшая сестра, с детства страдающая неизлечимым патологическим эгоизмом, так и не вышла. Постепенно молодых людей заменили мужчины постарше, с годами контингент стал еще более разнообразным, нередко встречались горячие кавказские парни.

            Видя, что личная жизнь любимой девочки катится под откос, мать сильно страдала. Семья старшей дочери все реже навещала родственников, очень уж утомительно каждый приезд выслушивать очередную  историю про неудавшуюся любовную интрижку самой родной девочки. Согласитесь, когда при этом еще собственные дети крутятся под ногами, то совсем не хочется, чтобы они все это слышали. Это сейчас нам пытаются навязать опыт раннего сексуального воспитания, а тогда общественные нравы были не только строже, но и чище. Потому как всему свое время. А время еще никому не удавалось перехитрить.
               
            Когда мама ушла на пенсию, то, естественно, дарить подарки уже не могла и самая родная  дочь совсем потеряла к ней интерес. Старшая за эти годы устала мирить родственниц, но совсем исчезнуть из их жизни тоже не могла. Вот и сегодня, позвонила по телефону и долго выслушивала упреки в свой адрес:

            - Что, неужели так трудно приехать навестить мать? Мне даже лекарства купить некому, вырастила на свою голову. Никакой благодарности. Одна уехала и носа не кажет, другая всю жизнь живет только для себя. Уже три ночи дома не ночевала.

            Мать заплакала, и весь разговор опять перевела на тему о младшей дочери, старшая, привыкшая выслушивать, все так же не знала, что может сделать в такой ситуации. Забрать старушку к себе, значит лишить ее возможности видеться со своей любимицей. Переехать к ней, тоже невозможно, не бросать же свою семью. Только и оставалось, молча давиться слезами и чувствовать себя виноватой, а после разговора, долго ворочаться в постели с таблеткой валидола под языком.


            Сюжет далеко нередкий. Удивительные мы люди, даже такое чувство, как любовь, умудряемся превратить в орудие пытки и с его помощью успешно отравляем жизнь своим близким. Нет, на самом деле вдова считала себя хорошей матерью и желала своим детям счастья: просто, одной она только желала, а второй, изо всех сил, помогала строить.