C est la vie

Мария Кривовяз
Ольга открыла глаза, лениво потянулась и бросила беглый взгляд на циферблат будильника. Половина шестого утра. Вставать в такую рань в выходной было просто безумием, но и спать
больше совсем не хотелось.

Вообще в последнее время  ее  донимали проблемы со сном.

«Черт возьми, стукнул только тридцатник, а уже старческие недуги навалились – бессонница, провалы в памяти».

Последняя мысль показалась Ольге чрезвычайно смешной, и, хихикнув, она перевернулась на правый бок.  Взгляд упал на край подушки.

От увиденного девушку прошиб холодный пот, а горло словно оказалось в металлических тисках.  Она , как ошпаренная,  вскочила с кровати и обшарила всю постель.  Белоснежная наволочка, атласные простыни были густо усыпаны выпавшими  волосами. Ее волосами! Белокурыми локонами, которые являлись ее гордостью!

Ольга ринулась в ванную комнату и схватила расческу. Провела разок по волосам и, ожидая увидеть мириады  выпавших волосков,  немигающим взглядом  вперилась в гребень.   Из груди вырвался облегченный выдох.

Ни единого волоска!

Осмелев, Ольга подергала прядки руками – тот же результат.

«Вот дуреха!» - обозвала себя девушка и показала отражению в зеркале язык.

Нервное напряжение несколько спало.

-Пароноидальная шизофреничка, - вынесла  диагноз своему отражению девушка, врубила погромче музыку и принялась чистить зубы.

***

- А он подошел ко мне и говорит: давай вместе в Дубаи съездим. У меня на руках две путевки. Хотели с другом вояж совершить, да у него в последний момент проблемы по бизнесу навалились. Решил остаться, разрулить ситуацию на месте. Знаешь, ведь сейчас никому нельзя доверять – сплошное кидалово да разводилово по жизни. Надо держать ухо востро, хвост пистолетом.  И тут я тебя, Ангел мой, повстречал – ты прямо вся такая чистая-лучистая. Рядом с тобой хочется быть лучше, - говорит он.  Это я чистая - лучистая, прикинь? Оль, ты вообще меня слушаешь?

Ольга вздрогнула и вынырнула из своих мыслей.  На нее опять навалилась усталость.

 «Дура! Надо было утром подольше поспать, а не вскакивать с постели как угорелой из-за какой-то прядки выпавших волос»- мысленно обругала она себя.

- Так ехать мне с ним или это ЕГО способ кидалова нас, лучистых девушек?

Глаза Ольги округлились от удивления.

- Каких-каких девушек?

- Значит, все-таки не слушала. Я так и знала, - эмоционально нападала подруга. – Ты никогда не вникаешь в мои проблемы. Дожили! Ни в радости,  ни в горе не с кем размышлениями поделиться, посоветоваться.

- Да ладно, перестань. Ты же знаешь, что преувеличиваешь. Просто дел много на работе скопилось – задумалась, как все разгрести побыстрее.

- Ты нормальная? Сегодня суббота. Повторяю по слогам: суб-бо-та. Прямо само название звучит как музыка- та-та-та. Надо отрываться по полной! Гулять, пока молодые.

- Не такие мы уж и молодые . Меня, например,  старческие болезни одолевают.
Ольга рассказала об утреннем происшествии.

- А ты знаешь, у нас одна сотрудница  тоже этим страдает.  Ее история с твоей – прямо один в один.  Так  я сейчас твои эти нелепые сомнения по поводу возраста в пух и прах разнесу: ей еще 25 нет!!!Девка красивая, а все как и ты не о том думает – о работе, то бишь. Ваш диагноз – трудоголизм, моя дорогая, - подруга облизала ложечку от мороженого и подозвала официанта. – Повтори порцию, красавчик.

- В общем, сегодня на всю ночь в клубешнике зависаем.

Официант тупо улыбнулся.

- Ты лыбу-то не дави, - одернула его Женька. – Со своими официантами по ночным заведениям не ходят. Правильно, Ольгунь? Гарсон, ты давай, мороженое-то неси.
 
Парень смерил Женю пренебрежительным взглядом и медленно пошел к стойке.

- Не, ну ты видала, хамло какое? – Вскипятилась Евгения.

- Халдей! – крикнула она вслед пареньку.

Парочка за соседним столиком уставилась на подруг.

- Жень, успокойся, - прошептала Ольга. – На нас уже все смотрят.

- Подруга, быть в центре всеобщего внимания – это ж так кайфово! А что касается того прислужника – так всяк сверчок знай свой шесток. Черта с два он у меня чаевые получит, зараза.

В общем, мне тоже развеяться не помешает. Идем сегодня в «Мясорубку» . Всю ночь порубимся , и к утру ты у меня как огурчик будешь.  Вся дурь из башки выветрится. А то твои умные волосы с твоей дурной головой уже в конфронтацию вступили и вовремя капитулировали.

Ольга улыбнулась. Как же ей все-таки повезло с подругой!

- Спасибо, Женек. Что б я без тебя делала.

- Жила бы как веник старый – дома бы сидела да пыль по углам собирала.

***

- Смотри,  как тот качок на тебя смотрит. Глаз не сводит. Пойди к нему, пригласи на танец.

Женя подтолкнула Ольгу по направлению к двухметровому брюнету с грудой мышц.

- Ты что, сдурела? Это ж парни должны первыми с девушками знакомиться.

- Не, ну ты, подруга, в своих архивах и сама постепенно в археологическую рухлядь превращаться стала. Кто ж сейчас так живет? Вся инициатива уже давно в женские руки перекочевала! Смотри, как на него та краля в красном уставилась.

Женька ткнула пальцем в размалеванную девицу лет двадцати, которая виляя бедрами, обтянутыми красными леггинсами, словно в подтверждении Женькиных слов, двинулась в сторону качка.

- Вот пусть она с ним и танцует, - с радостью ретировалась Ольга. – Не хватало еще, чтобы я с девицей конкурировала, которая мне почти в дочери годится.

- Дура, зацикленная на своем возрасте, - вынесла вердикт Женька. – Закомплексованная ретроградка.

Женька отхлебнула шампанского и вновь посмотрела в сторону парня.

- Ого, как он ее отшил! Молодца! Не оборачивайся, не оборачивайся, - зашептала она Ольге. – Сегодня явно твой день – он идет к нам. Какая решительная походка! О! Альфа-самец. Он уже близко,  я замолкаю.

- Красавица, не скрасите своим присутствием  жизнь юноши, уставшего от одиночества, ищущего в этом бурлящем океане бездушных особ родственную душу?

  Женька ткнула Ольгу в бок.

Ольга оторвалась от бокала с шампанским и подняла на него глаза.

- Простите, это вы мне? – выдавила она из себя.

Парень обернулся по сторонам и обворожительно улыбнулся.

- Кроме вас, я не вижу здесь больше ни одной красавицы.

- Обижаешь, дружище, - встряла в разговор Женя. – Не желай я устроить личную жизнь своей подруги, залепила бы тебе сейчас промеж твоих синих глаз за такое хамство. Но ввиду выше сказанного спишу твой пассаж на твое дурновкусие. И за сим лучше удалюсь.

Женя чмокнула Ольгу в щеку.

- Оттянись по полной, - шепнула она подруге. Такой шанс выпадает не каждой.

- Жень, я с тобой. – Ольга сделала шаг в сторону подруги.

Женька покрутила у виска и стремительно двинулась в сторону танцпола.

- Потанцуем?

Парень протянул ей руку.

Ольга отметила, что у него обворожительная улыбка и синие, как море глаза.

«Если в них смотреть слишком долго, то можно утонуть», - подумала девушка и положила маленькую ручку в его огромную ладонь.

***

Ольге еле удалось разлепить слипшиеся веки. Голова раскалывалась,   во рту было сухо, как в пустыне.

Девушка огляделась по сторонам. Бегло окинув взглядом комнату, по обстановке сразу догадалась, что находится в дешевом мотеле.

«Господи, во что ж я вляпалась?»

Ольга сжала виски, глубоко вздохнула и попыталась восстановить  в памяти события прошедшего вечера.

Так, они с Женькой пошли в клуб, потом ее склеил какой-то красавчик. Женька оставила их одних. Юноша красиво ухаживал, угощал каким-то спиртным, потом они танцевали. Пили, танцевали и снова пили. Дальнейшее Ольга помнила весьма смутно. Мозги словно окутал густой туман. После последней рюмки чего-то они танцевали под несравненную Уитни Хьюстон с ее суперхитом «I will always love you», которая в свете последних событий  показалась Ольге весьма циничной песенкой. У нее закружилась голова, она опустила глаза в пол и увидела кучу выпавших волос всевозможного колора: от ярко-рыжих до кислотно-синих и ярко-малиновых.(Или это были галлюцинации?). Юноша крепко прижал ее к себе за талию.  А что было дальше?  Она ничего не помнила. Ни-че-го.

Ольга ощутила нестерпимую жажду. В горле словно горел нефтяной завод.

Девушка спустила ноги с кровати и ощутила приступ дурноты. Голова снова пошла кругом. Собравшись с силами, доковыляла до ванной, открыла кран холодной воды и жадно припала к  ледяной струе.

Сознание постепенно возвращалось к ней.

Девушка закрыла кран, отерла ладонью губы и огляделась по сторонам. На ванной полочке лежал жгут и использованный шприц.

На Ольгу снова накатил приступ дурноты. Ноги подкосились, и она едва не рухнула в обморок, но в последний момент ухватилась за край потрескавшейся раковины, что позволило  сохранить равновесие.

Придя в себя, Ольга рванула в комнату.

На старой обшарпанной кровати лежал ее клубный визави. 

- Скотина, какая же ты скотина!

Ольга стала хлестать юношу застиранным полотенцем.

-  Почему ты не сказал мне, что ты - героиновый наркоман?

И тут Ольгу осенила следующая мысль, отчего она буквально оцепенела.

- Ты и меня подсадил на наркоту? Да?

Она начала хлестать юношу по щекам.

- Мразь, мразь, мразь.

Юноша застонал и открыл глаза.

- Чего орешь, дура?

Резко схватил ее за запястья и бросил на кровать.

- Кто на первую встречную шалаву героин тратить будет?   На руки-то свои посмотри.
Ольга пропустила мимо ушей нелицеприятное сравнение и методично принялась обследовать свои вены. 

Из горла вырвался вздох облегчения. Все чисто.

- Я итак вчера в тебя столько бабла вбухал. Надралась ведь как скотина, - продолжил повествование «последний романтик». – Бутыль вискаря вылакала, да потом еще коньячку накатила. А там цены – ого-го. Потом вырубилась, так я тебя не бросил. Такси заказал, номер фешенебельный снял.

От такой наглости у Ольги отвисла челюсть. Интересно, за счет чего этот номер претендует на звание фешенебельного? За счет старой скрипучей кровати, треснутой раковины или линялого, застиранного белья?

 От дальнейшего Ольга чуть ли не впала в кататонический ступор.

- А полученное удовольствие даже не смогло покрыть моих издержек. Можно было бы обойтись
и меньшими расходами. Я, откровенно говоря, выбрал бы кралю в красном, которая ко мне сама подвалила. Да мала она на вид, а это уже – статья, сама понимаешь. Поэтому и приходится бабенками в возрасте довольствоваться. Вот так-то, «принцесса».

Качок медленно встал и вальяжно поковылял к ванной.

***

-Женька, как я рада тебя видеть!- Ольга кинулась в объятия подруги.

Потом отошла на шаг назад и оглядела светящуюся от радости Евгению.

- Как ты похорошела! Загорела, постройнела!

- Еще бы! Целый месяц по курортам мотались. Вначале – Дубаи, потом Майами, потом Гавайи.
А после.

Женька подняла вверх безымянный палец правой руки, на котором красовался перстень с огромным рубином.

- А после он сделал мне предложение. Все, через месяц-свадьба. Приглашаю.
Потом Женька пристально взглянула на Ольгу. В глазах появилась неподдельная тревога и озабоченность.

- А ты что-то за этот месяц совсем припаршивела. Исхудала вся, круги под глазами.
А где твои роскошные волосы? Что это за причесон под Котовского?

- Да что-то неважно себя чувствую, - девушка тяжко вздохнула. – С волосами вообще замучилась – все повылезли. Что только не перепробовала – ничего не помогает.

Ольга сделала судорожный глоток воды.

- Что ж ты все свою водичку-то бутилированную хлещешь? Ты б на пироженки да мясцо бы налегла – авось, и полегчало бы.

Тут Женька изменилась в лице.

- Слушай, а, может у тебя ВИЧ? Симптомы очень похожи. Я об этом в одном модном журнальчике читала. Помнишь ту бурную вечеринку, о которой ты вообще ничего не помнишь? Ужас! Хахаль- то  твой торчком оказался.

Ольга покачала головой.

- Да мне до этого уже плохо было. И в клуб мы пошли, чтоб развеяться. Ты что, забыла?

- Вроде да, припоминаю что-то. Но ты на всякий случай все равно сходи, проверься. А я тебе сейчас о вояже расскажу.

И Женька, светясь от счастья, защебетала о своем путешествии.

***

Трясущимися руками Ольга взяла у медсестры результаты анализов, которые ждать пришлось почти неделю. За это время девушка мысленно пережила сотни жизней с различными вариантами, моделируя различный ход событий .

То она представляла, как станет изгоем и отшельницей – несмотря на рьяно пропагандируемую толерантность, больные СПИДом в обществе до сих пор не живут на равных. От здоровых людей они видят только  косые взгляды и  отстраненность. 
Она этого не переживет. Ей придется уйти с работы и медленно умирать, влача жалкое существование.

То она хотела решить проблему молниеносно - покончить жизнь самоубийством.

Было еще много различных вариантов, но все они рисовали картинку безрадостной, бесперспективной жизни, полной одиночества,  бесконечной боли, страданий и душевных терзаний.

Ольга снова взглянула на медицинский бланк. Руки ходили ходуном, в глазах двоилось, в результате чего   она никак не могла прочесть заключение.

- Девушка, милая моя, - обратилась к ней медсестра. Что ж вы с таким кислым лицом стоите? Радоваться надо.

- Чему? – Ольга подняла на медработницу мутные глаза с потухшим взглядом.

- Нет, ну вы вообще даете. Анализ отрицательный, вот чему.

- Отрицательный? – Ольга не поверила своим ушам. Мысленно она уже приняла болезнь.
Взглянула на лист. Медсестра права. ВИЧ у нее нет. Из груди вырвался вздох облегчения.
Какой же она была дурой! Всю неделю прожила как в кошмаре, представляя себе всякие ужасы.
Девушка словно родилась заново.

***

Придя домой, Ольга включила телевизор. Пощелкав каналами, остановилась на выпуске местных новостей.

- Начинаем  выпуск со специального репортажа.  Нашей съемочной группе удалось выяснить причину страшного недуга, поразившего жителей нашей области и соседних городов. Напомним, сто человек скончалось,  тысячи людей  оказались на больничных койках в результате
 
Ольга приглушила звук и пошла в ванную.

У нее было потрясающее настроение. Думать о плохом совсем не хотелось. Каждый день с экранов телевизоров на них  обрушивается поток негативной информации: эпидемии, мутированные вирусы, железнодорожные аварии, техногенные катастрофы. И все это непременно  с кучей жертв. А вот о смерти в данный момент ей думать нисколечко не хотелось. Хватит уже, нафантазировала, похоронила себя заживо.  Теперь она стоит на пороге новой жизни, где не будет места боли, страданиям и глупым беспочвенным переживаниям.

Девушка взяла в руки тюбик с зубной пастой и задумалась. Еще по дороге домой она пересмотрела  свою  жизнь, и решила начать все с чистого листа. Она впервые задалась  вопросом,  чего же она сама хочет от жизни. И вот сейчас ответ был готов.
Она продаст квартиру, купит кабриолет и отправится в путешествие по жарким странам.
В тихом, спокойном уголке, вдали от городской спешки и суеты  купит себе небольшой
домик на берегу океана.  Ольга стала рисовать в воображении свое будущее жилище.

А в гостиной продолжал  повествование репортер:

- Трагедия, трагические последствия которой мы имеем сегодня, случилась ровно два месяца назад. На химическом заводе произошла техногенная катастрофа с утечкой побочных продуктов производства. По халатности сотрудников предприятия специалистам не удалось сразу локализовать очаг заражения , и смертоносная  отрава просочилась в почву. В результате этого произошло загрязнение грунтовых вод.
В зону инфицирования попал источник, из которого добывают питьевую  воду.

Комментирует ситуацию главный природоохранный прокурор области Геннадий Захаркин:

- Мы не можем обвинять сотрудников завода минеральных вод в попустительстве и халатности. Как пояснил нам директор предприятия, добываемую воду они контролируют по основным показателям: ионному составу, жесткости, минерализации, нитратам и тому подобное.  Чтобы определить наличие отравляющего вещества, утечка которого произошла на химзаводе, нужно специальное дорогостоящее оборудование, которого, к сожалению,  на заводе минеральных вод нет. В нашей компетенции лишь оценить ущерб, который нанесла катастрофа окружающей среде.

Какие же необратимые последствия токсический элемент вызывает в организме человека, телезрителям расскажет старший сотрудник НИИ Ангелина Злобина.

- Ввиду отсутствия времени, я не буду распространяться о самом веществе.  Скажу лишь, что при его  длительном,  систематическом употреблении в организме человека происходят необратимые реакции. Данное вещество действует на клеточном уровне. Оно агрессивно внедряется в клетки, изменяя структуру ДНК. Антидотов на сегодняшний день не существует, обернуть разрушительный  процесс  вспять невозможно.  Объясню несколько проще: возьмем, например, обычное тесто и  добавим в него  дрожжи. Что произойдет с тестом? Оно начнет бродить, изменится его структура, консистенция. Через некоторое время отделить компоненты друг от друга уже будет невозможно. Прервать процесс – тоже.  Так и в случае с этим веществом.
 
По словам медиков, в первое время после отравления  человек чувствует легкое недомогание. Его беспокоят слабость, повышенная утомляемость, бессонница. Потом поражается система кроветворения. Наблюдается анемия, как следствие – нарастающая слабость и головокружения.

На более позднем этапе ситуация со здоровьем стремительно усугубляется. К имеющимся проблемам прибавляются новые:наблюдаются нарушения со стороны костной системы – ломота, судороги, выпадают зубы. Последние минуты жизни особо мучительны  для людей. По словам медработников, пострадавшие (этих людей нельзя назвать больными  в привычном понимании этого слова), испытывают нечеловеческие боли. Не помогает ни одно обезболивающее средство.  Все заканчивается летальным исходом. Осложняет ситуацию то, что до последней минуты человек находится в полном сознании.

Жертвами данной халатности и попустительства стали тысячи человек, которые прежде вели здоровый образ жизни и отдавали предпочтение свежей, чистой, как они думали, природной воде.

Почему же информацию о заражении источников удалось так долго скрывать? Почему о катастрофе, которая произошла несколько месяцев назад, стало известно только сейчас? Нашей съемочной группе удалось добыть эксклюзивную, засекреченную  информацию. Дело в том, что главным акционером злополучного химзавода, унесшего жизни тысячи людей, является супруга губернатора.  Выяснять,  догадывалась ли она о трагических последствиях, скрывая информацию о техногенной катастрофе,  и был ли все это время в курсе ее супруг,  предстоит правоохранительным органом. Заметим, что в данный момент установить местоположение  главного лица области с супругой не удалось.  По непроверенной информации, они находятся в бегах.

В ванной Ольга, предаваясь радужным мечтам о новой жизни, усердно чистила зубы.
Девушка сплюнула пену в раковину и с ужасом обнаружила, как белоснежная эмаль раковины окрасилась в алый цвет.  Девушка сплюнула снова. На этот раз изо рта  со звонким стуком  о раковину ударился выпавший зуб, за ним последовал второй, третий.  Ольга покачнулась и безуспешно  попыталась ухватиться за край раковины. Руки свело судорогой, пальцы отказывались ее слушаться. Все тело пронзила жгучая боль.  Ольга застонала и с оглушительным грохотом рухнула на кафельный пол.