Несовременная история, или Скорая помощь

Игорь Александрович Зимин
      После службы в армии я пошёл работать в жилконтору кровельщиком, для того чтобы получить служебную жилплощадь (в то время жилконторам предоставлялось право нанимать дворников и кровельщиков с предоставлением служебного жилья). Зимой и весной работа кровельщика заключалась в том, чтобы очищать от снега крыши домов - для этого у меня была сапёрная лопата. Напарника у меня не было, поэтому, а зачастую на крыше зацепиться было не за что – стойки телевизионных антенн не в счёт, я работал без неё.               
    Однажды весной техник-смотритель направила меня на 6-ю Красноармейскую сбить сосульки и сбросить снег с крыши Г-образного дома. Его более короткий корпус был четырёхэтажным, а подлиннее — трёхэтажным. Обе крыши были односкатными и без ограждения. Сосулек было больше на четырёхэтажном корпусе, и я решил начать с него. Дворник, обслуживающая этот дом, натянула внизу верёвку и встала поодаль. Сбив сосульки и сбросив снег на четырёхэтажном корпусе, я решил не спускаться, чтобы затем не подниматься и открывать чердак на трёхэтажном корпусе, а прыгнуть с крыши четырёхэтажного корпуса на крышу трёхэтажного. Однако, когда прыгнул, а прыгать мне пришлось сбоку (напрямую мешал высокий брандмауэр), то  на обледенелом, а кое где и  рыхлом снегу подскользнулся и упал на бок — меня  понесло к заполненному льдом жёлобу. В последний момент мне удалось лечь на живот и, тем самым увеличив площадь трения, остановить скольжение. Я поднялся и начал отбивать сосульки и сбрасывать снег. Сделав эту работу я залез, используя выбоины и расщелины в стене, на крышу четырёхэтажного корпуса, через слуховое окна пролез на чердак, вышел на лестницу, закрыл его и стал сбегать с лестницы. На площадке четвёртого этажа мне дорогу перегородила женщина: «Скажите спасибо, что моей маме стало получше!» – Я с удивлением взглянул на неё: «Извините, но я-то здесь причём?»               
        И она стала рассказывать, что была вместе с матерью на кухне, и вдруг они сначала увидели как над окном пронеслась какая-то тень, а затем услышали  глухой удар на соседней крыше. Они бросились к окну и увидели, как меня сносит к жёлобу. Её матери стало плохо с сердцем, и ей пришлось давать корвалол и вызывать «скорую помощь». А потом вдруг спросила:               
          - Вы - фаталист?               
          - С чего вы это взяли?               
          - А когда вас несло к жёлобу, я смотрела на ваше лицо и видела, что на нём не дрогнул ни один мускул, и мне показалось, что вам всё равно, упадёте вы или нет.
     Я не мог не улыбнуться:               
          - Будь я фаталистом, то я бы сейчас с вами не разговаривал.                
          - Я хотела идти на вас жаловаться, но сейчас передумала. Прошу дать мне слово в следующий раз так больше не делать.                       
    Извергом я себя не считал, поэтому дал требуемое слово и извинился за невольно причинённое беспокойство.
   Спускаясь по лестнице, улыбаясь, подумал, что, сказав о вызове «скорой помощи», эта женщина пошутила. Но когда вышел во двор, то увидел стоявшую во дворе дома за верёвочным ограждением машину «скорой помощи» и неожиданно для себя покраснел.