Улыбнуло...

Сестры Ивенс
Капитан Немо в космосе
Рассказ
 Автор/Соавтор:  Валерий Баранов 
Категория: (Aрт-блог )
Опубликовано: 07 Авг 2013
 
Что-то в Наутилусе заклинило.
Немо летает вокруг Марса уже вторую неделю и ему становится скучно: - Кто он? – размышляет Капитан Немо, - Он или она? Если он, то ему хватит того, чтобы отказаться, хоть от одного желания, а если она, не хватит жизни, чтобы хоть одно желание удовлетворить.
 
Немо нервно ходит по кубрику, пинает телефон со съеденной наполовину телефонной трубкой, продолжает размышлять: - Позвонить на Землю Жульверну? – он ещё раз пинает телефон, - Так доиграться с телефоном, что схватить в час ночи трубку, сгрызть как собака, съесть, а потом сообразить.…  А не сначала сообразить, а потом съесть.

 Капитан Немо опускается на колени, кряхтит, лезет под свой космический диван и вытаскивает допотопный телеграфный аппарат, втыкает его провод в розетку вместо телефонного и отправляет на Землю телеграмму «Молния»:

 - Дорогой Жуль, я тут попал в передрягу и не могу понять, кто я? Я – он, или я – она.
 
Телеграфный аппарат долго думает и мигает единственным красным глазом. Потом начинает трещать и Капитан Немо читает на выползающей бумажной ленте:
 
- Всё очень просто, дорогой мой друг! Посмотри в иллюминатор и ответь мне, на что похож космос. На негатив  или на позитив?
 
Капитан Немо тупо смотрит в иллюминатор, потом возвращается к телеграфному аппарату и выстукивает ключом:
 
- Дорогой Жуль, я посмотрел на космос: он похож на ерунду. Нет ни потолка, ни пола! Значит, и у меня нет пола?

 В ответ телеграфный аппарат начинает радостно трещать:

 - Негатив,  наложенный на позитив образует чёрный квадрат, который, удаляясь или сжимаясь в точку, относится к пространству и развивает в нём свои определения как линия или плоскость, из чего рождается опять сфера, где негатив съезжает с позитива, и есть уже столько вне-себя, сколько и для-себя бытия, явившемуся в противовес твоему недоумению…
 
Капитан Немо хватает телеграфный аппарат и со всей силы запускает им в иллюминатор. Аппарат жалобно крякает, отскакивает и закатывается под диван:

 - Надо срочно ремонтировать Наутилус и валить прочь от Земли… Подальше от всех этих горе-философов! – решает Капитан Немо.