В деревне у бабушки. День пятьдесят второй

Эльвира Гусева
- Бабушка, бабушка,- позвала Лена.
- Что случилось, внученька? – испуганно спросила бабушка.
- Мне приснилось, что я летала во сне! – радостно сообщила  Лена, едва оторвав  голову от подушки.

- Это неплохо, ты ведь ещё растёшь, - одобрила бабушка. – Расскажи, как это было.
- Я летела  как  птица, высоко-высоко  и  с  высоты видела землю, речку, лес, даже  церковь, в которую мы  с тобой  ходили, - начала рассказывать Лена.- Я не понимаю, как я держалась в воздухе, ведь я же не падала, а летела, а крыльев у меня не было.
- Это  сон,  а  во сне  много всего происходит, - бабушка  уже заправила диван, торопилась на кухню  к своим утренним делам.

Лена  полежала ещё немного, спать ей не хотелось,  да и лежать уже надоело.  Ей очень нравились те игры, которые проводил с ребятами  папа. Благодаря этим играм, Лена  обрела новых друзей, с  которыми ей было интересно. 

Марина  и  Света  были   сёстрами, они  тоже приехали  погостить  к  своей бабушке  с родителями, скоро  уже собирались уезжать. Лене хотелось  пообщаться   с  ними  ещё, но  из-за болезни  папа не разрешал выходить на улицу, общаться тоже нельзя было. Он  не разрешил ей  даже общаться  с  братиком, чтобы  тот не заболел  от  Лены.
Лена  встала, оделась, вышла к бабушке на кухню.

- Бабушка,  мы через три дня уезжаем, - грустно сказала она.
- Да, Лена, как я буду скучать без тебя, - ответила бабушка.
- Я тебе буду звонить каждый день, бабушка, - Лена  обняла  ей, прижалась  к  ней. – Я так тебя люблю, бабушка!

- А  меня, Лена? – это дед вышел из  своей комнаты, чтобы кормить всю живность.
- Дедушка, доброе утро! –ответила внучка. – Я  и  тебя очень люблю,  я  вас обоих очень, очень люблю!  Как же мне повезло в жизни, что у меня такие замечательные мама и папа, бабушка  и дедушка! – совсем по-взрослому сказала она. – А уж какой братик, ни  у кого такого нет!

- Ой, ой, расхвалилась! – неожиданно сказал дед.- А когда приехала,  в первый день, помнишь, реветь собралась.
- Нет, дедушка, реветь  я  буду потому, что скучно будет без вас,  козочек, Хрюши, кроликов,  кошки с котёнком.

-  А нам скучно не будет,  у кошки скоро  ещё котята появятся, - сказала бабушка.
-  Вот так новость! – ответил дед.- Лена, мы тебе их всех привезём!
-  Я  бы  их  всех взяла, да у нас гулять негде  на  третьем этаже, - с грустью ответила  Лена.

-  Ну, тогда  я  подарю тебе  десяточек кроликов, - не унимался  дед.
-  Дедушка, ты опять шутишь? – с грустью сказала Лена. – У нас же нет клеток таких,  в которых они живут.
-  Да я вам и клетки свои отдам,  и  парочку ульев могу дать, мне не жалко, - дед настроен был решительно.  Лена чуть не плакала, ей было жаль расставаться  и с кроликами, и с  кошкой.

-  Лёша,  иди лучше  корми Хрюшу, - сказала бабушка. – Внучку оставь в покое, ей  и так грустно сегодня.
- Дед,  а  я  сегодня летала во сне, - сообщила Лена.
- Да? – удивился  дед. – Чем выше летала, тем больше вырастешь.
- Высоко летала, - задумчиво сказала Лена.

- Метра  два,  а  может  три, вырастешь, - совсем серьёзно ответил дед.
- Дед, ты шутишь? – с надеждой спросила Лена.
- А видела ли  ты  нас  с бабушкой  с  высоты? – спросил дед.
- Нет, дед, видела только речку, лес, да ещё церковь, - произнесла Лена.
-  Это  к письму, -  пошутил дед.
- Ой, Лёша, иди  уже! – сказала бабушка, улыбаясь. – Затуманил внучке мозги, вот она теперь и будет думать, что да как.

Видимо, предчувствуя скорый отъезд, Леночка  всё больше времени проводила  с бабушкой,  она пыталась вспомнить, что ещё   обещала ей рассказать бабушка, да  по каким-то причинам  забыла. Когда бабушка занималась своими делами на кухне, Лена сидела рядом.
- Бабушка, а расскажи, как мама была маленькая, как она родилась, - поинтересовалась внучка.
- Мама родилась хорошенькая, светленькая, глазки голубые,  вы  же  с ней похожи, - начала бабушка. – Она  росла спокойным ребёнком, беспокоилась только, когда стали  резаться первые зубы. Вот там да,  она плакала  даже по ночам.  Мы  её  с дедушкой  по очереди на руках носили, так она немного успокаивалась.  Рано пошла сама  ножками.

- В шесть месяцев? – спросила Лена.
- Нет, не шесть, ей было одиннадцать месяцев, в шесть никто не ходит, - возразила бабушка. – Она очень любила купаться,  газа тогда не было, топили печку, грели воду в большой кастрюле  и купали её  в  детской  ванне.  Накупаем,  накормим, уложим, она у нас всю ночь спала, не просыпалась.

- Бабушка, а  в школе мама как училась? – не унималась Лена.
- Хорошо училась  всегда, учиться ей было легко, она  читала с  четырёх  лет, поэтому была достаточно хорошо подготовлена, - продолжала бабушка. – Школу окончила  с  золотой  медалью.  В институт поступила без проблем  и  там училась  только на «отлично»,  получила диплом с отличием, «красный диплом».

- Бабушка,  а  я  не знала, что мама  получила медаль, - удивилась Лена.
- Да  может и знала, просто  ты ещё мала была, чтобы запомнить, Лена! – сказала бабушка.
- Бабушка, а я, наверное,  так не смогу! – грустно сказала Лена.

- Почему ты так думаешь? Ты девочка старательная, будешь внимательно слушать учителя на уроке, всё будет хорошо, - успокоила её бабушка.  После этих слов  Лена призадумалась, как будто пыталась понять себя  и оценить.

- Бабушка,  а  ты  всё- всё знаешь? –спросила она.
- Нет же, Лена,  я тебе уже об этом говорила,  всего знать не может никто! – улыбнулась бабушка.

- Бабушка,  а  я  вот всё время думаю: выучим мы  в первом классе все буквы и цифры,  а  в других- то  классах  что будем учить? –
- Лена, да что ты, моя милая! – всплеснула руками бабушка. – Там столько всего будет интересного, нового!

Лена опять задумалась, видимо, пыталась понять:  что же  ей придётся учить целых одиннадцать   школьных лет?

Разговор между бабушкой и внучкой был прерван,  с  улицы  пришли  мама  с  Олегом, за ними  папа и  дедушка. Лена сидела с серьёзным выражением лица.
- Леночка, у тебя всё в порядке? – спросила мама.
- Да, мама, в порядке, - ответила  Лена.
- Как ты себя чувствуешь? – спросил папа. – Температура нормальная? – он пощупал её лоб  и утвердительно кивнул головой. – Гулять тебе можно, только пока никаких подвижных игр.

- Папа, а ты тоже школу окончил  с  медалью? – спросила Лена.
- Да  нет, но в институт поступил с первого раза, - ответил папа. – А чем вызван такой интерес?

- Да вот,   Лена  расспрашивала меня    о   маме,  о её учёбе  в школе, в институте, - пояснила бабушка.- Видимо, беспокоится, дело-то ей предстоит очень важное: учёба в школе, потом дальше.

- А чего ты беспокоишься, принцесса  моя?! – это дед, он услышал бабушкин ответ  и сразу  вставил  своё. – Ты  будешь учиться не хуже  мамы, тоже окончишь школу  с  медалью!
- Дедушка,  ну, когда  же  я  научусь понимать: где ты шутишь, а где нет? – возмутилась Лена.

- Научишься, внучка, обязательно научишься!  А  не научишься, так жизнь научит!  Только и  всего! – сказал дед. – И давайте обедать! Баснями соловья не кормят!
Как по команде, бабушка стала накрывать на  стол.