эзотерика. Дыхание жизни. Движение Души

Лара Козиорова
Дыхание жизни. Движение души.
                Согласно Теософскому словарю по Е. П. Блаватской, душа, психея или же нэфеш в Библии — жизненный принцип или дыхание жизни.
Можно сказать более лаконично: душа есть чувственный инструмент познания, и она есть посредник между человеком, живущим в материальном мире и Духом. Говоря образным языком, душу можно сравнить с летящей птицей в океане беспредельности. Теософы  говорят о том же: «Запомните учение: человеческая душа, низший манас, есть единственный и непосредственный посредник между личностью и божественным Эго».
                Любая попытка  помыслить душу приведет к вопросу о реинкаранации. Также многих ученых, философов и теософов волновало место расположения души: издавна очень многие исследователи пытались определить местоположение души в человеческом теле. Предположений было много: кто-то предполагал о её расположении в сердце, а кто-то определял её нахождение в головном мозге, например, в шишковидной железе, например, Леонардо Давинчи,  также  многие египетские жрецы, считали шишковидную железу местом нахождения души, а кто-то говорил о нахождении её в солнечном сплетении.
                Когда мы мыслим о движении души, мы мыслим ее возможный  инкарнационный ход: ее чувственные запечатлевания информации (душа как энергетический носитель информации), мы мыслим ее суммарные жизненные наработки, с вытяжкой осознаваемого опыта. С абсолютной точностью никто не может утверждать, что именно происходит с душой человека после ухода ее «хозяина» из жизни, так как уровень накоплений мудрости сильно различим у разных душ, и этот вопрос остается тайной индивидуальности, но все эзотерические течения сходятся в одном: какая-то  часть ее энергетической структуры распадается/рассеивается/умирает, а другая  значимая часть - вечна.
Тематика реинкарнации вполне объясняет, почему одновременно в одном и том же пространстве, в одно и то же время живут совершенно  разные сознательностью люди. Одни созидают, другие имеют тенденцию разрушать, одни терпят, другие подавляют, а многие люди  даже и не задумываются о вечном, их интересуют лишь проблемы насущного дня в процессе выживания в этом мире. Теория ренкарнации объясняет: почему у простых родителей вдруг рождается гений, например М. Ломоносов (значит в данном случае не в наследственности дело), или почему у одной матери один сын паталогически боится воды, в другой может прекрасным пловцом, но бледнеет при виде огня, почему один боится грозы, а другой – темных помещений, почему один любит спорт, а у другого не понятно откуда проявлен талант к живописи..итд. Все это довольно не трудно объяснить, если принять за данность процесс эволюции сознания и вместе с ним – суть реикарнации.
Надо отметить, что душа –  есть негасимая частичка Источника, а значит она по своим вибрационным паттеранм есть  Любовь и Свет, или Свет и Любовь: Творец любит/мыслит свое творение, а своем Творении любит себя, так как душа – есть субстанционная проекция одного Бесконечного Творца, ибо душа – это посредник между совокупностью «я» и Духом, и в каждой душе есть та изначальная Божественная часть/искорка, которая не гаснет (не умирает), но накапливает осознание опыта пребывания в Материи, чтобы потом это свечение осознания приняла Разумная Бесконечность.
                В процессе эволюционирования сознания, личность человека претерпевает разного рода болезненные трансформации, и однажды, в процессе непрерывного очищения, отождествляя свою личность уже  не с телом, формой, или социальной ролью, а с душой, и пребывая в мире, и взаимодействуя с миром на уровне души, человек сам становится Светом. Такой человек приходит к пониманию единства в этом мире, и что каждая его единица выполняет свои задачи и выносит свои уроки, те, которые характерны для данного вибрационного уровня. Поэтому будет правильно сказать, что истинный духовный человек - это есть его душа, активная  в своем проявлении в мире материи, и работающая через личность. Если мы принимаем теософскую трактовку, что душа есть посредник между личностью и Божественным Эго, то это значит, что часть того накопленного опыта, что мы называем очищенным осознанием (все остальное останется в нижних слоях астрального мира, и потом постепенно умрет, канет в небытие, рассыпавшись на атомы, как бусинки, когда-то связанные одной нитью...), будет передана тому великому божеству, которое мы условно здесь называем Бессмертное Эго, или Абсолютный Исток.
«После смерти, душа продолжает существование в воздушном (астральном) теле до тех пор, пока совсем не очистится от всех гневных и чувственных страстей... затем сбрасывает с себя посредством вторичной смерти воздушное тело так же, как сбрасывала земное тело. После этого она пребывает, как древние говорят, в небесном теле, которое всегда соединено с душой, и которое бессмертно, светящееся и звездоподобно».
(Разоблаченная Изида- 1)
                Здесь необходимо прояснить некоторые моменты о бессмертности и небессмертности души.  Есть большая разница между душой животного и душой человека. Сначала о душе человека. Как уже было сказано, душа, как энергоинформационная субстанция, с каждым своим воплощением в материю приобретает новые накопления. Эти накопления - есть жизненный опыт, переведенный на язык энергии. Каждый опыт воплощения основан на чувственности и эмоциональности личности, за проявления которых ответственно астральное тело. Чувственность и эмоциональность определяют отношение этой личности ко всему происходящему в жизненном цикле. Отношение изменяемо с ростом развития индивидуального сознания. После смерти эти временные астральные накопления, содержащие характеристики низшего эго имеют тенденцию к распаду. Распадается все личностное. Что же тогда остается? - Остается переработанный ментально опыт, ставший тем, что мы можем определить как осознанность: человек в меру своих ментальных способностей,  осознал свой жизненный цикл. Эта осознанность будет принадлежать созвучному уровню сознания слою плотности вибрации тонкого мира/плана. Монада, как бессмертная Божественная субстанция Разумной Бесконечности, сохранит эти накопления, но только в отшлифованном/очищенном виде квинтэссенции, и они (накопления) будут являться очередным шагом к ее дальнейшему эволюционному движению. Этот уровень осознанности, который является финишем для одной жизни будет стартовой точкой для другой: так действует закон реинкарнации и эволюции. По мере того, как будет расти и развиваться искра Божественного, сущность, пребывающая в воплощении, которая все больше раскрывает потенциала Божественного в себе, то есть, мыслит Бога,  становится Сутью,  все более увеличивая свой потенциал Божественной Мудрости (Света и Мудрости) посредством приобретенного опыта, а его бессмертная часть - энергетическая индивидуальность будет все более и более в своей полноте объема, сохранять осознание себя, стало быть вступает в силу процесс индивидуализации  после ухода из земной жизни (здесь мы можем сказать о бессмертном существовании, бессмертном Эго, но эго не соотносимое с эгоистической личиной, а то Эго, которое можно обозначить, как движущееся  к Бессмертному.
                Теперь о душе высшего животного: ментальное тонкое тело, также как и у человека,  есть и у высших животных,  правда относительно уровня человека, оно находится в зачаточном состоянии, но именно оно обеспечивает ход эволюции их Монадической эссенции. Ментальное тонкое тело является высшим из тонких тел для этой животной совокупности: ум -тело-душа, но оно оформлено  Логосом матрично,  в определенной тождественности  для всей групповой Души  вибрационной плотности  животного,  однако,  в процессе прохождения жизненных циклов этих субстанций, и  особенно,  в процессе постепенной индивидуализации,  ментальное тело животного имеет медленную тенденцию  к сознательному развитию. Именно развитие ментального тела, как высшего у животного определяет дальнейшую судьбу его монадического уровня. Если рассмотреть иерархический уровень, то каждый последующий (вышележащий) сонм является направляющим/учителем для нижележащего, в тоже время учится сам у вышенаходящихся по вибрационным плотностям. Так животные берут уроки жизненных навыков, и также осознают выражения форм чувств и любви  у человека.
 Из высших психических функций в мире материи, у высших животных очень хорошо развита  память. У более примитивных форм существования память, как высшая психическая функция,  заменяется процессом запечатлевания. У обычных  животных , сюда  относятся не только живородящие, но и яйцекладущие (у птиц прекрасно развит процесс запечатлевания), и плавающие, это формы импритинга. 
Далее, с соответствии с инстинктивной формой ума,  в процессе жизнедеятельности развивается,  помимо безусловной и условной рефлективной деятельности,  также деятельность  вариативная: это  есть включение процесса мышления животного. Эмоции высшего животного служат катализатором его реакций и возможной оценки ситуации.
То есть, у высших животных проявление умственной деятельности - более четко выражено и  даже вполне вариативно, это очень хорошо можно наблюдать у домашних животных, которые пребывают на этой Земле в тесном соприкосновении с человеком.  Так мы можем наблюдать отход/отклонение от инстинктивного мышления, основанного на преобладании  примитивных реакций и частично проследить взаимоотношение: "осознанность своего я - окружающий мир".  И это дает нам право говорить о возможной  эволюции той малой бессмертности части, той части Божественной Искры, что сохранит душа животного после смерти физической формы. Эта часть обуславливает накопление опыта для монады, проходящей путь становления через восприятие мира в образе животного. Что происходит с душой животного после смерти животного:
Душа животного после смерти своего носителя находит пути к своей коллективной групповой Душе, к вибрационному матричному слою, и  там происходит постепенное разложение души этого животного на световые частицы, где распад на световые частицы есть высвобождение малого осознания опыта животного,  и далее  весь опыт земного воплощения животного забирает коллективная групповая Душа, или слой матрицы, которую можно определить, как: вибрационная плотность Души животного. В процессе земного опыта, некоторые высшие животные сумели индивидуализировать себя. Кто-то частично, в узком проявлении индивидуализации,  кто-то в более широком аспекте этого понятия. Индивидуализация животного есть отход сознания животного от инстинктивной формы существования. Животное учится определять себя в соответствии с заданными ему условиями жизни. Так высшие  животные (на примере домашних и прирученных) выражают обиду,  радость, горечь, злость, волнение перед переездом, выбирают пищу, которая наиболее  по вкусу, если им предложить сразу несколько вариантов. Это ценно для эволюции его коллективной групповой Души, куда потом вернется монада и передаст этот опыт сознания. Так постепенно, души животных, сумевших приблизиться к индивидуализации,  эволюционно перемещаются в другой слой плотности вибрации Одной Матрицы. Этот слой готовит  монадические эссенции этого уровня к воплощению в зависимости от полученного опыта:
а) или в тело еще более развитого сознанием животного, где душа получит еще более ценный опыт индивидуализации,
б) либо это будет переход в тело и форму существования  человека.
Чарльз Дарвин очень близко подошел к теории эволюции, но только протекает она не в одной вибрационной плотности, и не процессе приспособляемости к окружающей среде в целях выживания, а в процессе становления сознания, и не за одну манвантару (теософский термин).
                Интересные намеки на явление реинкарнации  были найдены специалистами  по священнописаниям: «В первой книге Нового Завета Матфей несколько раз упоминает о предсказании возвращения пророка Илии. В целом евангелисты ссылаются на пророчество об Илии не менее десяти раз. Из нижеприведенных стихов Нового Завета ясно, что авторы и первые толкователи евангелий верили, что пророк Илия вернется в образе Иоанна Крестителя, и другие древнееврейские пророки также придут в иных обличьях: Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или же за одного из пророков.
(Мф. 16:13—14).
И спросили Его ученики: как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен прийти прежде и устроить все, но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын человеческий пострадает от них.Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе»
(Мф. 17:10—13).
                Описания движения Монады красиво озвучивает теософия: «Монада была направлена вниз в первую форму материи и была заключена в камень. Затем с течением времени соединенными усилиями "живого огня" и "живой воды", которые отбрасывали свое отражение на камень, монада выползла из своего заключения на солнечный свет в виде лишая. Она шла от перемены к перемене и с каждой переменой поднималась выше и выше. Монада с каждым новым преображением получала все больше излучения от своего родителя, Искры, которая все больше приближалась к ней после каждого перевоплощения. Ибо "Первопричина хотела, чтобы так происходило", и судила ей ползти выше до тех пор, пока ее физическая форма еще раз станет Адамом из "праха", которому придано подобие Адама Кадмона.  Перед тем, как подвергнуться последнему земному перевоплощению, внешнее покрытие монады с момента его зачатия в качестве эмбриона проходит по очереди еще раз через фазы нескольких царств природы. В своем жидкостном заключении он смутное подобие различных периодов развития в растении, пресмыкающегося, птицы и животного, пока не превратится в человеческого эмбриона.    При рождении будущего человека Монада, сияющая в полную мощь своего бессмертного родителя, который наблюдает за ней с седьмой сферы, - становится бесчуственной. Она теряет все воспоминания прошлого, и сознание возвращается к ней только постепенно, когда инстинкты детства уступают свое место рассудку и разуму. После того как происходит отделение жизненного принципа (астральной души) от тела, освобожденная душа - Монада, ликуя, присоединяется к материнско-отцовскуму духу, к сияющему Аугоэйдесу, и эти двое, слившись в одно, образуют для беспредельного будущего, со славой и блеском, соответствующим духовной чистоте последней земной жизни, - Адама, который совершил круг необходимости и освобожден от последних остатков своей физической оболочки. И впредь, становясь все более и более сияющим с каждым шагом своего восхождения он поднимается на сияющий путь, который заканчивается на той точке, откуда он начал совершать Великий Цикл....»
(Р. И. -1).
                Все в мире проходит свои стадии, которые отражают Дыхание Бога, например: когда рождается ребенок, то мы видим, что это уже целостная, триединая, завершенная живая совокупность (ум-тело-душа), но до этого этот ребенок проходил зародышевые стадии (был зародышем, или плодом), еще более ранее - он был клеткой, но с потенциалом нужных зародышевых форм. Все перечисленное имеет отношение к материальной субстанции. Но, чтобы она правильно организовалась/развивалась, нужна энергетическая матрица (то есть, закладка шаблона, ведь чтобы днк начала кодирование индивидуальности, нужен энергоинформационный носитель), которая включает в процесс и формирование скандов, и формирование нужных оболочек для всех тонких тел, и ауристические оболочки-кольца наращивает душа, то есть мы наблюдаем взращивание материи на энергетическом формировании.  Тот же принцип  развития приемлем и ко Вселенной, которая развивалась по приципу расширения. Но предварительно была энергетическая субстанция, которая постепенно формировалась в закладку, то есть, готовился некий шаблон к последующей форме. Концентрировался  Свет, в действие вступали все цветовые разного спекта лучи  для формирования (исходившие из Единого), структуры, далее проходили эфирные разноуровневые (поэтапные) стадии...итд, итд, итд. Все тоже самое происходит и в обратном движении к негасимому Источнику (например, после ухода человека из жизни), что выражается в поэтапном очищении от материи и временных оболочек до негасимой световой субстанции (частицы Одного).
                И Платон, И Пифагор, и многие другие древние мудрецы разделяли идею перенаселения душ.  Наукой реинкарнацию доказать невозможно (пока невозможно), однако отсутствие доказательств ни нивелирует движения этого процесса.
                Самый трудный опыт для души  – это жизнь в воплощении. Здесь, в земной жизни, череда трудностей, испытаний и экзаменов иногда невыносима,  некоторые философы отождествляют пребывание в сансаре с адом. Однако ради этого и разворачивалось Творение, чтобы Божественная субстанция испытала себя, и от состояния разделенности начала осознанный и планомерный путь к Единству. Здесь на Земле каждого человека подстерегают опасности, лабиринты, капканы и ловушки, и чем выше уровнем сознания находится воплощенный человек, тем более изощренные ловушки уготованы для него, и единственная задача – вовремя распознать/увидеть ее и не попасть в сети капкана.
Каждый человек как-то оценивает свою жизнь..., кто-то считает ее и адом. Это вопрос восприятия. Многие задумываются о смысле своего существования. Кто-то действительно считает свою жизнь чистилищем, адовым испытанием. Возможно, кто оценивает свою жизнь по другому.. И тогда уже с другой позиции видим смысл своего существования здесь, на этой Земле.
Многие вообще не знают, в чем смысл их существования...  Некоторые задумываются, но не находят ответа, потому что ответив "я живу ради своих детей", - это значит придать важность и смысл чужой жизни, а свою полностью обесценить, и  на вопрос «а сам-то ты зачем тут, не для того же, чтобы лишь родить свое продолжение?» - они теряются ответить.
Многие  довольны, потому что имеют привилегию, или возможность жить в удовольствие.
Многие находятся  за чертой бедности, и это в этом мире, и такое положение - действительно адское  существование…
Земля  очень сложная планета. Сложна тем, что мир материи подразумевает, в первую очередь,  зависимость от материи: головы всех людей постоянно заняты о том, как и чем накормить, напоить физическое тело, обустроить жилище, одеть его, следить, чтобы оно не заболело, чтобы ему не было жарко, чтобы ему не было холодно.., итд,  и для этого человек пашет на работе, растрачивая  там все жизненное время и силы,  а дома – ждут бытовые проблемы, и лишь изредка, если найдется время  - занятия по интересам, и то не у всех, потому что не у всех есть такие возможности. Исходя из этого - жизнь можно рассматривать как условную тюрьму, но все же, даже в этом случае: человек волен выбрать: как,  куда и когда ему пойти, с кем проводить свое жизненное время, как проводить досуг, то есть, он волен принимать решения, делать свой выбор..итд. Все же  каждый наделен  свободой воли, иначе, зачем тогда рождаться... Значит и из любого «ада» можно выйти. Возможно, изменить восприятие.  Увидеть все в несколько ином свете. Учиться наслаждаться малым. Любить жизнь просто за то, что она есть, что жив и здоров, и ходишь по этой Земле, созерцая ее красоту.
Мечта каждого – свобода. Но что каждый понимает под свободой – аспект индивидуальный. Однако, полной свободы нет нигде. Везде, даже в каждой эфирной вибрационной плотности существуют свои законы, своя иерархия, какие-то задачи для душ, в них пребывающих... То есть выйти из сансары, выйти из цикла инкарнационных кругов, сохранив свое свечение осознания, это надо быть или Магом своего сознания, или адептом (по сути это одно и тоже), который впрочем, заслужил это, достигнув должного уровня развития своего сознания, но, все же, который  прошел всё  то должное, что обязан был пройти здесь, на Земле, осознав весь свой путь (употреблено слово "сансара",  хотя, надо сказать, что оно узко специфично, и не раскрывает всех основ, и здесь нужно углубляться в Мироздание, но и сами циклы воплощений гораздо объемнее, это Дыхание Бесконечности (Бога), которая не может не дышать: спуск световых субстанций в материю – это выдох, поглощение свечения осознания – это вдох, через бесконечное движение  световой субстанции).
Возвращаясь к тематике свободы: интересная иллюзия восприятия состоит в том, что очень многим люди, подсаженным на разного рода эгрегориальные крючки, не нравится думать, что они зависимы, ибо всякому хочется считать, что он свободен. Однако это право выбора человека думать так, а не иначе, но такое мышление отнюдь не высвобождает сознание из пут, а наоборот – прочно утрамбовывает его в созданной иллюзорной форме. Здесь на Земле "тон задает большинство". К сожалению, общий тон большинства (массовое сознание человечества) определяется искусственно навязанными ценностями и лживыми представлениями, в том числе и о духовности.  Прекрасно на подключение к таким эгрегориальным структурам работают средства массовой информации. Такие эгрегоры снимают с человека не просто энергию, а весь энергетический потенциал - возможность духовной реализации человека в жизни. Именно поэтому, человеку первое, что нужно сделать, это остановить момент и осознать: "на кого я работаю: то есть кого подпитываю своими жизненными силами". С этого момента осознания человек начинает делать свой выбор: кому и чему он служит. Но и этот этап очень коварен по сути: полу пробужденное сознание начинает испытывать потребность в том, чтобы «поговорить по душам», однако «поговорить по душам» не означает настоящего разговора душ (духовного разговора).
Далее, надо сказать, что от собственной лени своего сознания, от спящей души, и искажений свеого ума, люди все время ищут себе учителя. И это есть нереализованная потребность быть Ведомым, тем самым снять ответственность за свою жизнь и поступки с себя самого. Так на физическом и тонком уровнях такие люди чаще всего попадают в ловушки.... Люди упорно ищут себе спасителя со стороны, того, кто бы за руку вел их по жизни, разбирая все их жизненные трудности и помогая на каждом повороте судьбы. Однако, это стремление свалить свой груз на другие плечи может загнать в плен ментальной лени и иллюзорности умственной деятельности еще глубже: ведь только сам человек может спасти себя, и никто иначе. Никто не в силах взять и осводить нас от наших грузов, к тому же, тот, кто будет принят за «спасителя» может и сам быть пленником собственных иллюзорных конструктов, и исходя из этого свойства ума, давать те советы, которые не решат проблемы – в лучшем случае, а в худшем – еще и усугубят ее. Таким образом, ловушки для сознания из плотного мира устраивает себе и своим собратьям сам человек. На тонком уровне  среди непроявленных сонмов, мастеров по  созданию ментальных капканов также очень много. Часто сама индивидуальность ментальности человека помогает мастерам тонкого плана создать и скорректировать эти заманчивые наживки. Если на физическом уровне базовым фундаментом для ловушек являются три основных крючка (все остальное – производные от этих трех): деньги, стремление к власти и секс, как основные наживки для самости, то на тонком плане этот базовый фундамент гораздо мощнее и шире, а стало быть и возможностей у их организаторов (на тонком же плане) гораздо больше. Иногда под влияние какого-либо эгрегора попадают сразу массы людей, что в масштабе увеличивает энергетическую подпитку их создателей на тонком уровне.  Многие люди попадают в ловушки уже после ухода из жизни. И надолго.  Мастера ловушек тонкого плана вполне могут создадать и  "свет в конце туннеля", это для них не трудно, с той только разницей, что этот «свет» был искусственно создан, и являлся крючком для тех душ, которые не увидели, что это крючок/наживка/приманка.
Как распознать настоящее? Нивелировать самость, как аспект низшего эго, верить своему Духовному сердцу,  оно не ошибается, а для этого должна быть налажена связь с Вашим Высшим Я, с вашим Божественным Источником. Это есть чистый канал связи вашего сознания с вашим истинным путеводителем.
Ну и самое главное: не позволять никому встать между вами и Богом. Посредники не нужны.
Исходя из этого: важно какого рода силам открывает себя человек  при жизни на этой Земле.
                Но для того чтобы человек пришел к истинному себе в свою новую вибрационную реальность, в его жизни должно произойти очень много весомых событий, которые бы окончательно разрушили его старые образы, и вместе с ними, привычку к определенному способу мышления. Надо сказать, что в первую очередь эти изменения должны качественно произойти в сознании, ибо зачастую препятствия себе человек строит сам: так как часто оказывается сам у себя в плену, руководствуясь застывшими программами ложнозапрограммированного рассудка, и  такие внедренные программы сравнимы с компьютерным вирусом, если представить, что мозг  человека - это компьютер. Сила отвечает на силу. Сильные духом -  это свободные от искусственных личин люди, готовые в любой момент прыгнуть в неизвестность. А это - смелость. И на этом этапе человек приходит к пониманию, что если он не сбросит весь свой балласт тяжести "прошлого" (застарелые обиды, умственные искажения, негативные укоренившиеся  мыслеформы, привязки...итд), и весь груз привязанности к земному (материальному), то он просто погибнет..., и тогда бедной душе придется начинать все сначала, заново проходить все уроки.., но только уже совсем в другой жизни.
Мы все живем и взаимодействуем в мире материи, и поэтому, привязанность к миру матери все равно будет: раз мы в ней живем. От этого никуда не деться. Но есть слово "умеренность". И относительно привязанности к миру материи здесь все зависит не от материальной обеспеченности человека, а от его отношения к этой обеспеченности: можно не иметь никаких излишеств, и быть внутренне сводным: спокойно смотреть на все богатства мира, не имея зависти, в качестве движущей силы, а можно напротив,  также не имея никаких излишеств - постоянно думать об этом, и в тайне озлобляться и завидовать тем, кто богаче, и такой человек будет зависим: выбор стоит за самим человеком. И также по аналогии: Можно иметь многое в этом мире материи, в силу удачно сложившейся здесь жизни, но  не цепляться за свои богатства, и можно быть очень богатым, и пасть в плен к стяжательсву, и как Кощей чахнуть над своими материальными благами. И снова выбор за человеком.
                Для человека важно пробудить свое вИдение: необходимо видеть весь цветовой спектр и пазлы одной картины. Потому что, когда человек видит и осознает лишь  частично, то такой взгяд и интерпритация увиденного -  подобна взгляду через мутное окно, и то, которое еще и прикрыто шторами. Не так давно мне  довелось читать пост одного человека, что «разные мнения - это как грани одного кристалла: одно мнение дополняет другое мнение, и открывает таким образом следущую грань..итд».  Но, на самом деле - нет. И быть такого не может по определению, и вот почему: Кристалл - целолстен, и имеет свою выверенную создателем и природой структуру, и в этом есть его истинность. И в этом случае гораздо точнее будет другое сравнение: ключи к одной тайне - есть грани Одного кристалла. Расшифруй один ключ - откроется одна дверь/грань, затем найди и пойми другой ключ и это будет другая грань Одного. И это так. Но мнения разных людей Не могут быть гранями одного кристалла, ибо кристал Не допускает искажений, а вот мнения людей – просто пренасыщены, пестрят этими искажениями. И искажение на искажение, субъективность на субъективность = хаос. Но никак не истинность и никак не целостность Одного. В наше время действительно остро стоит вопрос понимания информации на веру, когда человек не имеет наработанной базы интеллектуальной мудрости, тем более когда информации точной мало, а искажений вокруг нее море. Население информативно «пичкают» тем, чем удобно кормить… К чему приводит слепое верование: к разным толкованиям, иногда полностью противоречивым. И в то же время на собстенное сознание также нельзя особо полагаться в интерпритации, потому что такое сознание? Это Субъективное отражение объективной реальности, а значит оно находится в процессе становления. К тому же,  часто в отрыве от Источника, от Духа. Так будет до тех пор, пока не найдет просвет к Высшему сознанию. И только на этом этапе появляются фильтры отличения.
И вероятней всего, что этот общий процесс раскрытия чистоты восприятия будет сложен даже по мере роста сознания человека: меняется уровень осознанности, меняется и восприятие, меняется и мышление, а потому собственные суждения, казавшиеся раньше в чем-то стабильными/догматичными, тоже меняются... Меняются не вещи/процессы/явления, а меняются наши представления о них, наше видение этих вещей, все наше восприятие, но при условии сознательного намерения человека к этому изменению.
                У людей, с давлеющим материальным уровнем мышления, наблюдается довольно значительное расщепление во взаимодействии: ум – душа. И не примере этого собственного расщипления в сознании, человек имеет возможность познать закон "единства и борьбы противоположностей" в совокупности своего «я».  Но это расщипление временное (если можно так условно сказать), оно скорее относительное: ведь в этой связке есть и третий компонент: это само движение, как связующее звено: Ум, стремящийся к РАзуму. Поэтому, чем ум человека эволюционно-сознательнее в своей работе, тем в дроби: единство-борьба, возрастает масса числителя, так постепенно единство берет верх, ибо эволюционный план - движение к единству, а не от него. То есть тело, как аспект материи начинает взаимодействовать с миром относительно уровня души, и уходят низшие желания, потребности, очищается манас человека, а продуцирование мыслей вибрирует на более высоких звучаниях.
                Эту тему мне хотелось бы закончить выдержкой:
«Процесс интеграции в личность достаточно сложный, чем он может показаться на первый взгляд. Чтобы достичь состояния интегрированной личности, то есть, по сути, стать личностью, в полном смысле этого слова, требуется длительное время ежедневного и ежечасного труда человека, сознательно вставшего на Путь Ученичества. Этот Путь предусматривает переориентирование сознания на жизнь души. Если человек изучает эзотерические науки, это ещё не означает, что он стал личностью. «Он забывает, что изучающий оккультизм - это тот, кто ищет сокрытое, в его случае - ту скрытую интегрирующую нить, которая дает возможность соединить все три тела и по праву заслужить звание «личности». Кому-то не суждено стать личностью в этой жизни, но он может сформировать мысленное представление об её возможностях и природе; ему необходимо помнить, «что как человек помышляет в сердце своем таков он и есть». Это не потеря времени, но совершенно необходимый процесс, через который прошел каждый член Иерархии», то есть каждый Учитель. Интегрированные личности- это те, у которых, все три низших тела (физическое, астральное и ментальное) объединены в единый механизм, через который работает душа. То есть, в данном случае, личность является инструментом для её работы. Таким образом, личностью, с эзотерической точки зрения, является именно интегрированная личность, имеющая контакт с душой и выражающая её задачи. Это означает, что аспект формы человека объединен с природой его души.
Таким образом, мы видим, что в эзотерическом понимании, большинство людей ещё не личности. И это звание требуется заслужить, и оно есть результат работы, ведущей человечество по пути эволюции сознания».
А. Бейли.