Домик колдуна. глава 4

Лариса Вер
Глава 4.
Хорошо, что сестра Ашота пошла с нами. Иначе наше приключение на сегодня закончилось бы на пороге домика – там сидели две качающиеся фигурки с бутылкой водки и какой-то вонючей едой. Аминатка решительно рявкнула на них, достала телефон и стала грозить нарядом полиции на их головы. Звон бутылок и амбре от этих созданий уже через пять минут рассеялись, и мы спокойно проникли в дом через окно. К сегодняшнему походу мы подготовились еще основательней. У меня за спиной болтался рюкзак с таким количеством всяких необходимых в трудных ситуациях вещей, что похлеще школьного портфеля потянет. Ашот тоже с рюкзачком, а Никитка выклянчил у друга классный фотик. Который и в темноте может делать шикарные снимки.
- Блин! Какая мебель! – восхищенно протянула Аминатка.
- Ты что мебелью называешь? Вот эти черные доски? – Ашот скуксил мордочку и брезгливо ткнул пальцем в комод.
- Дурак! Это же мебель вековой давности. Ее просто в порядок привести надо.
- Диван в той комнате – тоже верх….
- Ну, не перебарщивай. Тот диван, конечно, уже умер. А вот комод, стол и шкаф – суперские.
Я была солидарна с одноклассниками – здесь все уже просится на помойку. Пока Аминат восхищенно разглядывала старинную рухлядь, я вытащила бутерброд с колбасой. Хорошо, что откусила сразу большой кусок. Потому что одноклассники оголодали не на шутку: между пальцами через пару секунд только кусочек хлеба застрял…. Пришлось и остальные заначки доставать и делиться. Аминат из скромности или по другой причине отказалась, а мальчишки схомячили овсяные печенюшки в пару минут. И даже бабушкин луковый рулет улетел в бездонные желудки гореархеологов  с фантастической быстротой. Термос с кофе я приберегла. На потом….
 
- Ну, вы на пикничок меня пригласили, или все-таки тайнами займемся?
- Да, пошли уже, - пробухтел наш пухлячок. Ашот с едой за щеками – хомяк натуральный. Жаль, что в полумраке это плохо видно.
Мы стали спускаться по лестнице, предварительно вооружившись фонарями. У меня и Никиты фонарики были самые оригинальные: надевались на голову как шапочки. Очень удобно, потому что руки свободны, и ты всегда смотришь в освещенное место. Супер!
- Ни фига себе! – Аминат присвистнула.
Подвесив самый мощный фонарь на крюк, мы огляделись еще раз в этом таинственном месте. Теперь стало видно, насколько это большое помещение. Стало видно, что один стеллаж был заставлен какими-то сундучками. Старинными, кованными, в таких бы драгоценности хранить. На другом стояла стеклянная посуда, иногда очень причудливая. Но центральное место было отведено, и это чувствовалось, печи. Рядом висели крюки разные, чугунные или из какого-то очень тяжелого сплава. Ашот хотел снять эту штуку, похожую на большие тонкие ножницы с крючками на концах. Не удержал. Инструмент грохнулся рядом с ногой, звук падения был такой, будто камаз уронили.
- Хорошо, что не на  ногу! – Никита покрутил пальцем у виска, - ты думай сначала.
- А стол, чтобы здесь и обедать?
- О! Первое правило любого химика, любого лаборанта: никакой еды! И на вкус не пробовать ничего! – У Аминатки даже голос выдавал волнение, - ребятки! Вы себе представить не можете, что такое вы нашли! Это просто волшебный подвал!
- А что ты поняла?
- Первое, что нужно: вынести и расшифровать лабораторный дневник. Ту книгу, что вы нашли. Там может прятаться куча научных открытий.
- Ты обещала никому не рассказывать! – погрозил пальцем Ашот. Но сестра не слышала его реплики. Она вся ушла в какие-то размышлизмы, осторожно гладя пальчиком старинную вонючую от сырости книгу.
- А ты можешь объяснить, почему вода вспыхнула в прошлый раз? – я решила ее отвлечь. Было так страшно тогда, когда я с благими намерениями положила кусочек мыла в воду, а он с ума сошел. Но Аминат аж присвистнула, когда посветила фонариком на склянку с мылом.

- Дурилка ты, Анютка! Это натрий. Его под слоем керосина хранят. При любом соприкосновении с водой или кислородом воздуха он мгновенно окисляется…
- Чего- чего?..
- У вас химия в школе не началась еще?
- Не-а…
- Ну… долго объяснять. Так!, - она обернулась к ребятам, - слушайте внимательно. Ничего не брать руками. В крайнем случае, только в резиновых перчатках. Я вам дам. У меня две пары с собой. И ни за что не смешивать реактивы! Это очень опасно.
Я уже и не проявляла инициативу, мне хватило прошлого раза. Никита фотографировал все, что попадало в поле зрения. Ашот присел на корточки и разглядывал ящички на полках, смахивая пыль теми самыми перчатками, что только что предлагала Аминат. Я как испуганная бабочка присматривалась к пузырькам, но протягивала руку, и как-то само собой получалось, отдергивала ее. Я реально боялась что-нибудь взять в руки. Аминат обошла все по кругу, рассматривая, причмокивая, ахая и присвистывая. Вся такая из себя загадочная!.. Наконец, позвала Никиту и попросила посветить на один из сундучков поярче.
- Аня, иди тоже посвети.

Аккуратно приподняла крышку одного старинного чемоданчика. Мы затаили дыхание. Но не золотые монеты выглянули на свет, а черная покрытая плесенью мочалка. Но Аминат легонько раздвинула эту мерзость. И вытащила наружу красивый зеленый камушек. Он был размером с грецкий орех. Красивый, сил нет! Свет играл на его гранях, он был как из другой жизни – богатой, старинной, царской…
- Это что?
- Думаю, что изумруд, - торжественно сказала Аминат.
 
Потом мы еще нашли там три камня, примерно такого же размера, тоже зеленые. В другом сундучке, который смогли открыть, мы нащупали пять прекрасных по форме, но совершенно неинтересных, цвета кроличьей мочи, камня. Странно, за этими камнями ухаживали, как за изумрудами – они были упакованы в такой же сундучок, хотя и были некрасивы на вид. Остальные коробочки, коробки и сундучки были под замками или запакованы так, что нужно было потратить массу времени на их раскрытие. Что-то во всем этом было, но я не могла уловить мысль. Она пряталась. Только чувство, что я вот-вот нащупаю какое-то открытие, решение загадки таинственного подвала, не покидало. Мучительно пыталась ухватить мысль, даже зубами заскрипела от натуги, но, увы,…
Возвращались мы домой, пыхтя и стоная…. Ашот и Никита тащили большую сумку, в которой покоилась та самая книга. Аминат ее раз пять обернула бумагой, потом тканью, перевязала, запеленала, как новорожденную, а потом бережно положила в сумку. Причем книга по-прежнему оставалась раскрытой, потому что закрыть страницы не получилось – они слиплись временем и закостенели в таком виде. Я несла те самые изумруды и дурацкого цвета камни… Ни за что не оставила бы их там. Только сундучки остались в подвале – слишком тяжелые. Аминат завернула каждый камень в тряпочку и аккуратно уложила по карманам моего рюкзака. Сама она тащила рюкзак с фонариками и прочим… с таким грузом мы быстро перемещаться не могли, плелись как рабы. Не сразу до нас дошло и то, что погода изменилась: противная крупа уже не вгрызалась в лицо, ветер не пытался добраться до костей, опустилась какая-то спокойная безветренность, небо было лишь подернуто облаками. Как-то душевнее стало. Люди даже повыползали из квартир, и в автобусе было тесно.
 
…Сестра у Ашота классная все-таки! Аминатке не хотелось разговаривать в присутствии взрослых и рассказывать новости расследования. Поэтому она всех позвала в пиццерию. Теперь к нам присоединился и Андрей. Он, конечно же, был в курсе наших приключений, но так, в общих чертах.

Зима уже жалобно скрипела под сапогами, хотя даже не декабрь. Мы почти бежали на встречу. Мороз щипал нос и щеки. И потом, мы целую неделю были в неведении. Аминат сама потащила книгу знакомому преподу, клятвенно заверив нас, что постарается не отвечать на вопросы, откуда она. И вот, наконец-то, нам объяснят, что же это за книженция!
Пицца – слишком вкусное событие, поэтому мы сначала заказали самый большой экземплярчик, чтоб на всех, а уж потом перемигнулись и сдвинули стулья. Со стороны казалось, наверное, что это заговорщики нападение планируют. Но шум сидящей рядом толпы мешал говорить спокойно и быть услышанным. Головы наши сдвинулись, и Аминат выдохнула:
- Одна тайна чуть раскрылась, но там еще много-много таинственного. Меня едва не пытали: откуда у меня в руках этот дневник опытов. Отбрехаться страшно трудно было – он же сыростью из подвала воняет за версту. Сказала, что все расскажу через две недели. Так что в нашем распоряжении есть две субботы и два воскресенья, чтобы все понять и сдать этот подвал в руки науки. А они, загребущие, уже на пушечный выстрел не подпустят вас к вашей же находке.
- Ну! Давай про тайны!
- Значит, так. Я сразу подумала, что, если бы там делали что-то законное, то лабораторию не спрятали в подземелье. Зачем? Темно, сыро, противно… Значит, она существовала для каких-то темных делишек. То есть там что-то химичили противозаконное. Дневник был открыт на странице, знаете на какой дате? Упасть можно! 12 декабря 1912 года! С ума сойти можно! Как до сих пор этот домик не распотрошили, не понимаю!
Принесли пиццу. Говорить стало невозможно, шум из животов даже думать мешал. Особенно ворчал от удовольствия Андрюшкин оголодавший живот. Бедолага даже не позавтракал, проснулся от моего звонка и помчался в пиццерию. Мы приступили к поглощению вкуснятины. Но горячая пицца обжигала и не давала говорить. Компания за соседним столиком шумела, наводя на мысль, что толком и потом поговорить не удастся. Но Аминат не выдержала первая:
- Ребята, у меня времени мало. Ешьте и слушайте. Короче, я долго сдерживать профессора не смогу. Они из меня всю душу вынули: где я взяла эти записи. Жена у него – филолог, так что кое-что разобрать они смогли, но оба аж трясутся от того, как им все хочется знать: откуда, что еще было рядом…. А вонь такая от этих записей! Идиоту ясно, что книга не в сейфе хранилась, а в сыром подземелье…

Мы опять непроизвольно сдвинули жующие головы ближе друг к другу. Жевать и думать, думать и жевать…..
- Надо понять, что именно он там делал. И почему так таинственно.
- Ага, вот еще бы имя его где-нибудь в подвале отыскать. Тогда легче было бы определить человека по каким-нибудь историческим записям в архивах. Вы нигде фамилии там не встречали? – Аминат обнимала озябшими пальцами чашку с горячим чаем. Она пиццу не ела, заказала себе лишь чай. И грелась об него.
- Надо еще разок наведаться туда. Снег вон как припустил, скоро заметет домишко, откапывать придется, чтоб внутрь проникнуть.
- Ага. Меня взять не забудьте! – Андрей благостно икнул, - простите….
Но в следующий раз опять отправились мы с Ашотом. Вдвоем. Дело в том, что в школе на иностранном у нас в кабинете прорвало трубу, два урока отменились, и нас ждала дыра в два урока, а потом урок истории. А Андрюшу заловила мама, отправила с каким-то поручением на другой конец города, Никита пропустить историю не мог: он доклад готовил на эту тему. Только мы с толстячком перемигнулись на последних минутах географии и поняли друг друга: надо сматываться. Снег валил большими мокрыми сугробами с неба. Наспех натянув пальто, я выскочила на школьный двор, боясь окрика класснухи в спину. Мы с Ашотом застегивались на ходу. Шарф вообще заматывала за воротами.
 
- Нет! Я обязательно зайду домой! – тут я была непреклонна. Мальчишки готовы в одной и той же одежде и в школу, и в гости, и в подвал… Я так не могу. И как же я хорошо сделала, что настояла на переодевании в теплый свитер и пуховик. Умница!
- Как у вас, женщин, все сложно! Ты же зависнешь дома на час! А мне вечером шею намылят, если я не начищу картошки и не пропылесосю комнату….
- Знаешь, я тут подумала… А как дом отапливался зимой? Русской печки там нет. Я бы заметила. Или это только летний вариант?
- Нет, там есть небольшая печурка. Я видел.
- ??? Где же она?
Минивэн вынырнул из облака белых хлопьев прямо перед нашими носами. Водитель истерически пискнул на нас тонким фальцетом и покрутил пальцем у виска. Остаток пути мы шли более внимательно, отчаянно продираясь сквозь пелену зимней радости.
 
Ашот – нерисковый парень, но эта история зацепила его. Он уже не бухтел, не возмущался. Может, Аминатка так его настроила. Мои опасения, что сейчас будет сплошной нудеж, оказались лишними: он еще и меня подстегивал, поторапливал. Довольно быстро мы добрались до спуска. А вот тут засада! Ступеньки отсутствовали! Вернее, они так плотно были спрятаны под белым ковром, что можно сказать, что их не было вовсе. Но кое-как мы выбрались к таинственному дому. Теперь старались уже не ломать ветки кустов, чтобы не открыть дорогу всем желающим выпить в старинных апартаментах.
Печь была какая-то неправильная: просто чугунная дверца в стене, но внутри еще валялась махонькая древняя деревяшка, или что-то еще, не сгоревшее много лет назад. Но самое интересное нас ждало, конечно, внутри. Так вперед, навстречу неизбежным приключениям!



Продолжение: http://www.proza.ru/2013/08/21/602