Люди добрые, это мой дебют на базаре!

Наталья Петрова 4
В те первые годы великого и могучего распада, когда трудовая интеллигенция свежим потоком влилась в торговые ряды базаров и палаток, пришлось и мне вкусить все прелести новых перемен. Холодильник на ту пору в нашем доме был уже выключен за ненадобностью, так что выбора не было. Осталось только морально настроиться на роль продавца - и вперед с песней.

  Помню, опытная в торговле соседка посоветовала мне взять палатку со штучным товаром, чтобы не  сильно уставать.  Что я и сделала. Устроилась на чаях. С утра до вечера рассказывала народу сказки, чем один сорт отличается от другого. Научилась нехитрому ремеслу быстро и за хорошую выручку получала еще и премию  большими пачками чая.

  Вокруг меня образовалось прекрасное общество. Ирочка, после окончания философского факультета. Леонид, инженер-конструктор крупного завода.  Статная Валентина Станиславовна, учительница.  И студент из Сектора Газа  (убей меня - не помню как его звали). Но рассказ о том,  как  теща - украинка приучила его есть свинину и пить самогонку, мне не забыть никогда... Это был ближний круг.

В один из торговых  дней народу было мало и продавцы  лениво перекуривали. Неожиданно к лотку Ирочки подошли трое крутых парней.

- Слышь, коза,  тебе же вчера сказали, чтобы ты линяла отсюда, сказал   самый наглый из них.
- Я...я... лепетала Ирочка - не нашла хозяина...  Вот жду его сегодня...
- Плевать я хотел на твои отмазки - не унимался он.  И по его движению глаз в мгновение ока двое остальных  перевернули на асфальт лоток с  нехитрым товаром. Под ноги прохожих полетели жвачки, чупа чупсы и другая дребедень...

 Все мужчины ближнего и дальнего кругов начали  суетливо переставлять свой товар... Женщины побледнели...

- Ребята,  неожиданно для себя самой, - материнским тоном  я обратилась  к мордоворотам. Эта  девушка, совершенно ни в чем не виновата. Я была свидетелем как она волновалась, ища хозяина. И жене его звонила, та сказала, что он где-то застрял у родни...
 
- Ладно, тетка, не труби, вытри ей сопли лучше, видишь девочка не в себе - сказал старший уже более миролюбиво. И легко пнув картонный ящик, они ушли.

  Мужчины кинулись устанавливать лоток и собирать разбросанный товар. Меня малость перетрясло. Подошла Ирочка, она благодарила и плакала на  моем плече. К Валентине Станиславовне вернулся ее прежний цвет лица. Перефразируя известную поговорку, она выдала: Доброе слово и козлу приятно.  Все  грохнули со смеху.


Иллюстрация взята из ресурсов интернета