На даче

Вадим Сыван
            НА ДАЧЕ

Летом я люблю на даче
Поработать, порыбачить,
С псом по лесу побродить,
В баньку вечером сходить
И с родными посидеть –
Под гитару песни спеть…
И – в мансарду, на кровать –
Лечь и до утра поспать.
На верху приятно спится;
Сон всегда хороший снится.

В эту ночь, как никогда,
Встал я в пять часов утра.
Странный звук я вдруг услышал:
Кто-то топчется по крыше;
То вздыхает, то кряхтит.
Кто же это может быть?
Я на цыпочках – к окошку;
Вижу: между грядок кошка
Затаилась – ждёт мышонка,
Иль играет с лягушонком.

Если кошка – не на крыше,
Чьи шаги тогда я слышу?
Кто вздыхает и кряхтит?
Может – вор? Иль вдруг – бандит?
Выйти я решил во двор
Захватив с собой топор;
И тихонечко спустился.
Но сначала убедился,
Что мои – все на местах
(Спящим им неведом страх)…

Я за дверь шмыгнул и вижу:
Пёс наш кость большую лижет.
Он ведёт себя спокойно.
Значит, кто-то посторонний
На участок не проник.
Ха! Я понял – кто бандит.
Это ж старый друг наш – аист,
Что весной к нам прилетает.
Шест ему я водрузил;
Он гнездо большое свил.

Вон – с подругою вдвоём
Он сидит в гнезде своём.
И, возможно, этим летом
Будут аистята-дети…
Стоп! Раз аист – не на крыше,
Чьи шаги тогда я слышу?
Кто меня в такую рань
Разбудил?.. Вдруг сверху – «хвань!..»
И здоровая ворона
Надо мною с крыши дома

Пролетела, каркнув громко.
«Значит, это – ты, плутовка?…»
Посмеявшись над собой,
Я хотел пойти домой,
Как опять: «хвань-хвань!» Я обмер:
«Вот те – фокус! Вот те – номер!
Всё! Полезу-ка наверх.
Но сначала бы не грех –
Отойти, взглянуть на крышу;
Может быть, кого увижу?»

Дом я обошёл кругом,
Не увидев никого.
И по лестнице полез
Вверх. Меня гнал интерес:
«Нет! Ну, кто там может быть?
Кто меня смел разбудить?»
Я топор с собой не взял;
Сам не знаю – зря, не зря?
Только лишь залез, как вдруг
Подо мною: «хвань!» да «хрук!»

Эвон дело-то в чём было…
Оказалось – отскочила
Верхняя доска-конёк.
Как подует ветерок,
Так она скрипит-кряхтит,
И не «ходит», а – стучит.
Дабы спящих не будить,
Я решил доску прибить
Днём. А сам – быстрей в кровать,
Чтоб ещё чуток поспать.

Наверху приятно спится;
Сон всегда хороший снится.
Но не суждено поспать мне
Было нынче: у кровати
Вдруг услышал я дыханье –
Кто-то был в мансарде-спальне.
Вот он надо мной склонился
(Я же спящим притворился);
Чую – простыню поднял…
Тут я дико закричал,

Руку чью-то ухватил…
А когда глаза открыл,
То смотрю – жена моя;
Обомлела, как и я.
Тыча пальцем в потолок,
Говорит: «Ты б, ты б н-не  с-смог
П-посмотреть, к-кто  с-сверху  х-ходит,
С-спать  м-мешает,  к-колобродит?
Т-ты ж один у н-нас  м-мужчина…»
Я ей объяснил причину;

Успокоил, дал попить
Ей воды. А сам прибить
Ту доску решил сейчас,
Несмотря на ранний час.
Два гвоздя и молоток,
Пара рук; и вот конёк –
Снова крепок. Не скрипит,
Растакой-сякой бандит…
Видно, всё ж я не доспал,
Так как с крыши вниз упал.

Как же крыша высока!..
Как болят мои бока!..
И со сломанной ногой,
И со сломанной рукой
Я сейчас лежу в кровати.
Сколько хочешь – можно спать мне!
Наверху приятно спится;
Сон всегда хороший снится.
Это утро мы с супругой
Очень долго помнить будем.

                03.02.03г.