36. Встреча с бандитами

Михаил Самуилович Качан
Я довольно часто вечерами заходил к Вене Извекову в общежитие. Он жил в одном из корпусов на Флюговом пер. Там можно было спокойно поговорить с ним обо всех делах, чего совершенно не представлялось возможным сделать в комитете комсомола, где всегда была толпа народа и Веня говорил с несколькими людьми одновременно.

Как-то раз я засиделся у него допоздна, потом заторопился, боясь опоздать на последний трамвай, – мне нужно было ехать к себе на Прибытковскую, а пешком это было весьма далеко, – хватило бы на пару часов идти. 

Стояла осень со снегом и слякотью. Я решил не идти на Лесной пр. к остановке трамвая, потому что это было в обратном направлении, а пошел по темной улице сзади корпусов общежития, которая вела к Кушелевке (кажется, ул. Харченко). Там трамвай поворачивал с 1-го Муринского пр. налево под железнодорожный мост и всегда ехал медленно. Двери в трамваях тогда еще автоматически не закрывались, и я рассчитывал запрыгнуть на ходу на подножку трамвая. Собственно, я это проделывал не раз, это была обычная практика. Многие студенты из общежития на Флюговом пер. только так и садились утром на трамвай.

Пока я шел вдоль корпусов, было относительно светло, кое-где горели фонари. Потом пошел забор. Стало темнее. Только снег белел около фонаря. Там у забора стояли парень с девушкой и обнимались. Я был одет в костюм, а сверху на мне было теплое зимнее пальто, которое я не застегнул, поскольку мне было довольно жарко, и оно было нараспашку. В руках я держал портфель с документами комитета комсомола. Еще не дойдя до столба, я увидел вторую парочку у забора, а когда я приблизился к столбу, первая пара перестала обниматься, и парень направился ко мне. Девушка тоже начала медленно идти в мою сторону. Я взглянул назад. Парень из второй пары шел за мной.

Сколько мыслей в одно мгновение пронеслось в голове! Мне уже ясно было, что это грабители, а мне, естественно, не хотелось быть ограбленным. Кроме того, как правило, у каждого был нож, и пырнуть ножом в случае сопротивления им ничего не стоило. А могли пырнуть и просто так для развлечения, тем более с ними были подруги.

В последнее мгновение я еще раз оценил обстановку. Парень впереди протянул свои руки ко мне и берет меня двумя руками за запястья. Девушка тоже подошла близко, и я явственно увидел ее заинтересованные глаза, с любопытством ожидавшие дальнейшего действия. Идущий сзади парень ускорил шаги, но все же был еще не рядом, а шагах в десяти.

А дальше я уже все делал автоматически, как учили нас на занятиях. Когда он сомкнул свои руки у меня на запястьях вытянутых вперед рук, рукава моего пальто задрались и открылись часы, которые мне подарил папа.

– Не отдам, – мелькнула мысль. – Получай.
В тот же момент моя правая нога сильно ударила его в пах. Нас учили бить стремительно, очень сильно, и «по месту», иначе не будет эффекта. Я так и сделал. Это было отработано.

Эффект был немедленный. Парень согнулся в три погибели, а потом завалился на бок. Я не стал ждать, пока подойдет второй, а побежал, благо 1-й Муринский пр. был уже недалеко. И как раз шел трамвай, на который я и запрыгнул. Теперь я посмотрел назад. Второй парень не побежал за мной, он и две их подруги стояли над первым, который все еще корчился от боли.

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/08/17/355