35. Удельный парк

Михаил Самуилович Качан
Мы патрулировали Невский проспект по субботам и воскресеньям недели четыре, а ближе к зиме нас сняли с него и послали патрулировать Удельный парк. Я участвовал в патрулировании парка только самый первый раз, когда надо было все организовать – штаб, схему патрулирования, связь с милицией и т.п.

Огромных размеров парк был пуст. Люди боялись заходить туда даже днем. Внутри парка полными хозяевами были шайки бандитов, и между ними все время возникали стычки за какое-то там влияние, что меня совсем не интересовало.

Первое патрулирование прошло спокойно. Нас никто не провоцировал, и мы ходили тройками по пустынным дорожкам парка по установленным маршрутам. Было скучно, с темнотой зажглись фонари, но ничего не происходило, и мы с радостью пошли домой, когда пришло время завершения патрулирования.

На следующий день я попросил Веню Извекова освободить меня от этой работы, поскольку я запустил свои текущие дела, которые с меня никто не снимал. Я порекомендовал на свое место сразу несколько человек на выбор, и все кандидатуры были достойные. Подумав, Веня согласился, и больше я участия в патрулировании не принимал.

Через месяц я узнал, что вскоре бандиты пытались отвоевать свою территорию, и начались стычки между ними и студентами. В общей сложности были задержаны десятки преступников, но, к сожалению, не обошлось без потерь, – одного студента бандиты зарезали. Никто не понял, как и когда это произошло, как он оказался в парке в одиночестве, но его труп нашли на дорожке. Тем не менее, патрулирование еще продолжалось какое-то время, пока парк не стал снова безопасным местом для жителей района.

Через год, зимой 1956-1957 года, когда я уже не был членом комитета комсомола, более того, был исключен из комсомола (исключение не было утверждено райкомом Влксм), награждали за активную работу по патрулированию города орденами и медалями. Руководитель комсомольского патруля института Киселев (кажется, его звали Саша) был награжден орденом Ленина, многие студенты-комсомольцы получили ордена и медали.

Меня не вспомнили. А, может быть, сознательно не внесли в списки представляемых к награде. А, может быть, включили в списки, а потом вычеркнули ... со мной впоследствии бывало и такое. Я этим никогда не интересовался. Хотя все же какие-то награды получал.

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/08/17/353