Победитель. Военные хроники

Капустин2
          ФОТОГРАФ

 Фотограф – маленькая женщина,
На вид лет тридцать, тридцать пять,
Московский спец. Наверх обещано,
Что можно танк подбитый снять.

А он стоит на поле брошенный,
От нас и немцев на прострел,
И мало тут чего хорошего,
К нему ползти, чтоб в кадр смотрел.

Она же поползла, без всякого,
Сняла  ПАНТЕРУ в профиль, фас
 И возвратилась, будто страху-то
 В ней меньше, чем в любом из нас.

ПАНТЕРУ первую подбитую
 Сам Сталин видеть захотел,
Но самолёт был без прикрытия
 И до Москвы не долетел.
      *      *      *

   ТОРПЕДНАЯ АТАКА

 Обещали непогоду,
Только надо воевать,
Нам в любое время года
 Не положено зевать.

Немцы нас не привечали,
Держат нас за фраеров,
Только “не было печали”
У  торпедных катеров.

Баржи с нефтью под конвоем,
Сторожей сплошная рать,
Самолёты злобно воют,
Не пристроимся стрелять.

Нас затапливают волны,
Пламя бьётся на корме,
Командир! Гляди нам полный
 Аут в этой кутерьме.

Командир на танкер носом
 Прёт “на полных парусах”
Мы ж не задаём вопросов…
 …ЗАДАДИМ НА НЕБЕСАХ!
                *     *     *

    Николай Гастелло

 Пробито левое крыло,
Горит мотор и руль заело,
Сегодня нам не повезло,
И безнадёжно наше дело.

Молчит радиста пулемёт,
И умер шлемофон как-будто,
И только штурман в мат орёт,
Что не жильцы мы ни минуты.

А мессершмитты на хвосте,
Не страшно им, умолкла сфера,
И мы для них на высоте,
Как тир учебный, для примера.

Уже машина вся в огне,
Но не подводят элероны,
И пусть они помогут мне
 Достать до вражеской колонны.

Хвост задран до отказа вверх,
И газ придавлен до отказа.
Не повезло нам, как на грех,
Но и фашистам – всем и сразу.
   *    *     *
          Немецкая шлюха
 Вы куда ж отступаете братцы,
Дайте мне подходящий ответ,
Как же мне под врагом оставаться
 В восемнадцать девических лет.

Вы же на комсомольских собраньях
 Обещали как мать охранять,
Где же ваши теперь обещанья…?
Я сумею простить и понять.

Но когда вы вернётесь с победой
 И зайдёте ко мне погостить,
Не побрезгуйте скромным обедом
 И сумейте понять и простить.
                *      *      *


         САПОЖНИК
 Наш сапожник дядя Боря
 Важен будто генерал,
Он ещё на Чёрном море
“На ходу подмётки рвал”.

Уважают дядю Борю,
С ним поспорить не моги,
Вдруг на марше с грязью споря
 Разорвутся сапоги.

Он и выпить не откажет
 И расскажет анекдот,
А случись проблема даже,
И проблему отведёт.

Всё лады у дяди Бори,
Так хотел бы жить и я.
Только жаль, седой от горя-
Под фашистами семья.
            *     *     *


            ПОБЕДИТЕЛЬ

 Я родился  девятого мая
 В сорок пятом победном году
 И, сам факт этот осознавая,
От победы к победе иду.

Побеждали болезни и раны,
Антисанитарию и вши,
И играли нам марши баяны
 В нашей неосвещённой глуши.

Побеждали разруху и голод,
Бандитизм и квартирный вопрос,
И упрямо в руках серп и молот,
Наш народ через трудности нёс.

Победили журналы плохие,
Бога, джаз и космополитизм,
И неслись наши кони лихие,
Без оглядки на мир, в коммунизм.

В коммунизм по целинным просторам,
В коммунизм через космос и БАМ,
Через вражеские разговоры,
По глухим пограничным столбам.

Я шагал от победы к победе,
Всех врагов и друзей победив,
Отчего же лечиться я  еду
 В ненавидимый мной Тель-Авив?