24. Размолвка с Любочкой

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: Люба Штерн, Ленинград, 1955


Любочка запаздывала к началу занятий. И я уже расслабился. Но в один из первых дней сентября ЭТО все же произошло.

Утром я стоял на трамвайной остановке с портфелем в руках. Накрапывал мелкий дождик – обычная ленинградская погода. К остановке подходил мой трамвай номер 32, и я подошел к месту, где должна была оказаться задняя площадка первого вагона, чтобы сразу вскочить в вагон. И в это время меня окликнула Любочка. Я не видел, когда и откуда она подошла, но я сразу оглянулся, увидел ее, и чувство радости от того, что я вижу ее, пронзило меня. Я выбрался из кучки людей, которые вместе со мной пытались запрыгнуть в вагон, и оказался рядом с ней. Она тоже светилась радостью встречи. Мы поцеловались.

– Что же мне делать? Еще минута, и я уже не сумею сказать ей то, что задумал.

– Когда ты приехала? Только что? – я начал задавать глупые вопросы, чтобы выиграть время и собраться с мыслями. – Нет, нельзя сейчас на остановке трамвая об этом говорить.

Я видел, что Любочка явно ждала, что я сейчас заброшу мой институт, и мы куда-нибудь пойдем вместе. И мне смертельно этого хотелось. Даже не разговаривать, а просто быть рядом с ней.

– Не делай этого, – сказал мне какой-то гнусный внутренний голос. – Ты же решил расстаться с ней. Если ты сейчас пойдешь с ней, у тебя не хватит сил сказать ей об этом.

В это время я увидел, что к остановке подходит еще один трамвай №32. Так бывало часто. То ждешь трамвая по 15-20 минут, то они приходят друг за другом.

– Ну, хорошо, – сказал я решительно. Мне очень нужно сейчас в институт, и я не могу не поехать. Я очень рад, что увидел тебя, что ты приехала и уже здесь. Вечером поговорим.  Я увидел, как вмиг потускнело ее лицо, и сердце мое пронзило болью.

– Что же я делаю, идиот? Я же ее так люблю! Зачем же я ее обижаю?!

Я вскочил на подножку и помахал ей рукой. Мне показалось, что ее сотрясают рыдания. Она отвернулась.

Трамвай тронулся, а я подавил желание спрыгнуть с него. А надо было. Сколько раз я потом мысленно спрыгивал с трамвая и возвращался к Любочке!

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/08/17/327