Кадр

Ирина Юлина
      Встреча школьных выпускников всегда событие. Даже те, кто был на последней встрече, не виделись пять лет.  В этот раз из Москвы приехал Аркадий, старинный друг Ефима, с которым  они когда-то  учились в одном классе. Постаревшие друзья встретились так, будто и не разлучались.

     Аркадий не знаком был с третьей женой Ефима, но знал, что у него есть ещё и любовница, которая пишет бардовские песни, используя стихи его друга.

     Для Аркадия было неожиданностью, когда Ефим с каким-то непонятным волнением сказал, что на встрече будет Светлана, которая двадцать лет назад переехала жить в Подмосковье и, за все это время, ни разу не приезжала на встречи выпускников.

      - Что-то не понял! Ты с таким волнением, брат, заговорил о какой-то Светке. Кто она?
      - Ты что забыл? Ведь я дружил с ней. Она училась в 8-ой женской школе. В старших классах мы были в одной компании. Я был влюблён и, когда она училась в институте, предлагал выйти замуж, но получил отказ.
      - Ну, ты даёшь! Прошло столько лет, а ты с придыханием говоришь о какой-то бабе. Я и не помню такую девчонку.
      - Знаешь, волнуюсь, как в детстве. Я поднял её на такой пьедестал, что боялся до неё дотронуться.
      - Ну, блин, таким я тебя знать не хочу. Мужик, в натуре, должен быть мужиком. Ты серьёзно надумал слинять за границу? - неожиданно перевел разговор Аркадий.
      - Да.  Дети от второй жены давно живут в Германии, уже и внуки появились. Зачем нам с женой здесь одним жить? У неё тоже никого нет. Да и помочь  надо с малышами, чтобы  дочь могла спокойно работать.
      - А ты, типа, скучать не будешь там?
      - Знаешь ли, мы уже ездили к ним и жили по месяцу, и никакой тоски. Наоборот, здесь, пожалуй, скучаю о внуках. Оформляем сейчас выездные документы.
      - А я, ёлки-палки, не представляю как бы жил за рубежом. Тут весь дом в корешах. А там все чужие друг другу.
      - Я, знаешь, хочу сделать фотографии Светланы и увезти их с собой за границу.
      - А ты, блин, с ней так ни разу и не переспал?
      - Ты что, дурень, спятил?
      - Нет, не спятил. Не понимаю, как это - хочешь бабу и не переспать? У меня четвёртая жена. Да нет бабы, которую я, если захочу,  не трахну. Они же все подстилки. Только нужно подход найти. Хочешь, я с ней пересплю! И расскажу, какая твоя школьная любовь в постели.
      - Аркадий, даже и не думай. Разогни пальцы и не выделывайся.
      - Ну я хотя бы сделаю тебе ее фотографии. А она замужем?
      - Да. Она вышла замуж в том же году, когда я ей сделал предложение. Я женился ей назло, но быстро развёлся. Светлана живёт с мужем всю жизнь. Видно это судьба. Её мужа я  знал, когда они жила здесь в городе. У них были трогательные отношения.  Мы иногда общались.
     Да  вот и она!

     К ним подходила женщина  среднего роста, стройная, несмотря на возраст.          
«Красивые ноги, - подумал Аркадий, - вообще баба в порядке, и прикид что надо». 
     Женщина подошла ближе. Необыкновенные фиалковые глаза, небольшой носик, пухлые губы, и всё это в перламутровой оправе пышных волос.          Волнение Ефима передалось  и Аркадию.
      Вечер вышел на славу. Воспоминания, разговоры о жизни,  работе, детях и  внуках. Они забыли о возрасте. Танцы,  как в молодости. Аркадий отснял всю  плёнку и, перемотав ее,  передал Ефиму.

      - На, получи свою Светлану. Отдашь   отпечатать, и у тебя останется память о ней. А она и, правда,  необыкновенная!  Общаясь с ней, понял, что она какая-то ускользающая, как облако или дымок от сигареты. Стоит рядом, а не дотронуться!  Впервые встретил такую женщину,   мне с ней не справиться!

      На следующий день Ефим отдал плёнку в печать. Ему не терпелось получить фотографии. Пришёл в назначенное время и увидел растерянность на лице приёмщицы.

     - Извините, но ваша плёнка засвечена, не получилось ни одного кадра.