На НАШем ФРОНте СЧАС ТИХий ЧАС - рванУл фугАс!

Крыленко Владимир
На НАШем ФРОНТе - СЧАС - "ТИХий ЧАС! Ведь ТОЛЬко-ТОЛЬко - рванУл фугАс!
    (К 99 гоДАМ и к СОТому ДНЮ - НаЧАЛа ВойнЫ ТОЙ - ПЕРВой ВойнЫ МировОй)

НИЖе я привёл один из реАльных эпиЗОДов ВойнЫ ТОЙ, -
случИвшийся с моИм роднЫм ДЯДей - КалИнченко Никанором Яковлевичем
(смотрите ПРИМЕЧАНИЯ):

На НАШем ФРОНТе - СЧАС - "ТИХий ЧАС, -
А МЫ смеЁмся, что ТО - "МЁРТВый ИХний ЧАС":
В НАС НЕМЦы БЬЮТ, -
НО - КАЖДый БОЖий ИХний ЧАС, -
И РОВНо - ЧЕРез ЧАС! -
В КогО же попаДУТ СЕй ЧАС?

ВдалИ блесНУЛо - леТИТ снаРЯД:
Куда попадЁт ОН -
По ВАС или же в НАС:
узНАем МЫ ВСЁ УЖ сЕй ЧАС!

С уЖАСным ГРОМом - рванУл фугАс:
ВзметнУлась ФОРМой - "соснА" огнЯ,
А с НЕю ВМЕСТе - черНА земЛЯ,
свисТЯТ осКОЛки и БЬЁТ земЛЯ!

ИВАН НелЭдин - пустИлся в ПЛЯС:
"- МенЯ - НЕ ТРОНул Этот фугАс,
   И НЕ уБИЛ - МенЯ фугАс!
   ТЫ НЕ пуГАй МенЯ фугАс, -
   И ТАК пугЛИВей - Я от ВСЕХ ВАС!
   А ЧТО же БУДет - МНЕ ЧЕРез ЧАС?
   КудА рваНЁТ - НОВый фугАс?"

А НИКа-НОР КаЛИНа заЖАл кулАк -
БЕЗ ПАЛЬЦа ДЕРЖит - друГОЙ кулАк:
СорвАл оскОлком - Эттот ФуГАС!
ПляшИ-ка НИКа, - НЕ НОй ТЫ ТАК, -
Ведь МОГ оскОлрк - поПАСТЬ в каДАК,
Ведь МОГ оскОлрк - поПАСТЬ и в ГЛАЗ, -
ТогДА б НЕ НЫЛ ТЫ, НИКа, ВОТ ТАК,
А УЖ леЖАЛ бы - ТЫ - и молЧАл
И на воПРОСы б - НЕ отвеЧАл! -
ВОН саниТАРка - бежИт до НАС:
ВОН УЖ моНАШка - бежИт в штанАх, -
За НЕю СЛЕДом - бежИт монАх, -
ДерЖИСя, НИКа, - НЕ БУДЬ монАх, -
А БУДЬ с моНАШкой, -
Хоть и в штанАх!"

        ПРИМЕЧАНИЯ:

В ВойнЕ ТОЙ ЖУТкой (1914-18 годОв) -
НЕ в тылУ, а на ФРОНТе -
было неМАЛо моИх родных и двоЮродных:

        I. ЧИСТо родные:
1. Моя МАМа КалИнченко Мария Яковлевна (партизАнила против НЕМцев, ЛИЧНо "снялА" одного НЕМца, взялА трофЕи).
2. Мой ПАПа - Крыленко Иван Митрофанович (партизАнил против НЕМцев, был в плену).
3. Мой дядя Крыленко ПавлО Митрофанович (Северо-Западный ФРОНТ).
4. Мой дядя Крыленко Семён Митрофанович (Северо-Западный ФРОНТ - погиб без ВЕСти).
5. Мой дядя КалИнченко Никанор Яковлевич (Северо-Западный ФРОНТ).
6. Мой дядя КалИнченко Трифон Яковлевич (Северо-Западный ФРОНТ).

        II. ДвоЮродные:
7. Мой дядя КалИнченко Семён Александрович (Северо-Западный ФРОНТ).
8. Мой дедя КалИнченко Дмитрий Митрофанович (Австрийский ФРОНТ - БессарАбия).
9. Мой дедя КалИнченко Афанасий Митрофанович (Закавказский (Турецкий) ФРОНТ).
10. Мой дедя КалИнченко Василий КапитОнович (Закавказский (Турецкий) ФРОНТ).
11. Мой дедя Калинченко Алексей Капитонович (Закавказский (Турецкий) ФРОНТ).
12. Мой дедя Калинченко Григорий Капитонович (Закавказский (Турецкий) ФРОНТ).
13. Мой дедя Крыленко Константин Никитович (Австрийский ФРОНТ - БессарАбия).
14. Мой дедя Крыленко Алексей Никитович (Австрийский ФРОНТ - БессарАбия).
15. Мой дядя Крыленко Иван Дмитриевич (Австрийский ФРОНТ - БессарАбия).
16. Мой дядя Крыленко Георгий Иванович (партизАнил против НЕМцев, ЛИЧНо "снял" (пулемётчиком же был!) НЕ одного НЕМца, взял трофЕи неМАЛы!)
17. Мой дядя Крыленко Николай Иванович (Северный ФЛОТ).
18. Мой дядя Крыленко Азарий Иванович (Австрийский ФРОНТ - БессарАбия).
19. Мой дядя Крыленко Гавриил Иванович (Австрийский ФРОНТ - БессарАбия).
20. Мой дедя КалИнченко Назарий Митрофанович (Северо-Западный ФРОНТ, был в пленУ) -
КАК ВИДите - НЕ ТАК уж и МАЛо -
роднИ моЕй - в ВойнЕ ТОЙ - повоеВАЛо,
а вот поГИбло, КАК Это НИ СТРАНно, - ОЧчень МАЛо!

 Мой родной ДЯДя (которому я посвятИл СЕй ОПус) -
 КалИнченко Никанор Яковлевич - рожден в 1888-мом - на Хуторе
 ПАНа НикОльского (в 3 км от посёлка ШУбинка (позже - город Кадиевка -
 в Луганской области) - на моей Родине.
    Дядя Никанор 1 = ОДИН год учился в народной школе, потом работал -
на разных шахтах и рудниках - до 1941-го. В августе 1914-го -
добровольно ушёл на Войну. Воевал на Северо-Западном фронте
(под ВИЛЬНо, РЕВелеМ - Ригой) вместе с моими дядями:
Трифаном, Семёном и многими другими.
 В 1918-том Никанор вернулся с Войны на родной Хутор,
 где работал и жил до Конца в 1980-том.
 Дядя Никанор - НЕ партизАнил против НЕМцев, КАК ЕГО брат Трифон и сестра Мария,
 Но НЕМцы ЕГО арестовАли, ведУт по ХУТору, поКАЛывая в ТОЩий ЗАД штыкАми,
а ЕГО ДИД ТымОха (Тимофей Андреевич КалИнченко) -
крикнул ЕМУ:
   "- НыконОр, кудЫ цэ ТэбЭ вэдУть?" - Та я й САМ НЭ ЗНАю!
А перевОдчик у Никанора спросИл:
"- А ТЫ ШО, - хибА НЭ ТРЫФан?" - Та НИ! Я - НыконОр! -
И НЕМцы ЕГО - НЕ застреЛИЛи, а отпустИли!

     МНЕ заПОМнился случай в мае 1941-го, когда мой отец привёл меня -
к дяде Трифану (соседу наПРОТив - через Луганскую дорогу);
там Трифан, Никанор и отец сидели за столом, пили, говорили о войнЕ,
бурно и громко (выпивши!) спорили; Никанор прочитал открытку
(я тогда ничего не понял), но они хохотали и в приступе веселья
и хохота Никанор (Он вообше был жизнерадостный,
 весёлый, с юмором и лукавинкой) откинулся назад на спинку стула
 (а стул был лёгким, витым из тонких желтых лоз, с сильно отведенной
 назад спинкой-дугой - такой был и у нас дома) и опрокинулся назад,
 звонко стукнувшись голой лысиной о пол - все громко и весело засмеялись.
 Как и Трифан, Никанор был высок, жилист, худощав, стройный. Но, в отличие
 от Трифана, Никанор был спокойный, приятный, разговорчивый. Говорил только
 чисто по-украински, громко, красиво, чётко, внятно, членораздельно. Голос
 у Никанора (как и у его брата Трифана) был точно как у артиста эстрады
 1950-х годов Юрия Тимошенко (Тарапуньки).

На фронте в 1915-том годУ Никанора контузило взрывом немецкого снаряда,
а в другой РАЗ - осколком - оторвало палец на руке. После лечения в лазарете, -
по пути в свой полк - Никанор где-то (возле Риги) купил ЭТу весЁлую открытку -
с нецензурным (в ТЕ ВременА!) текстом, который произвёл на него сильное
впечатление и он никому не давал эту открытку...
А я публикнУл уже ЕЁ текст - РАНее...
        Крыленко Владимир  17 августа 2013
"