сказка написанная 40 лет назад

Сергей Долгий
Первая пьеса-сказка.

У меня есть родная тетка – тетя Аня. У нее две дочери – мои двоюродные сестры. Разница у них в возрасте была не больше двух лет. И вот когда они были маленькими, еще по-моему в школу не ходили, я был у них в гостях, где-то на улице Волоха. У их отца был какой-то юбилей, он родился 8-е Марта в Международный Женский день и поэтому, как он считал из-за этого, у него были одни девочки. Ему предлагали идти до конца и сделать мальчика, но он решил не рисковать и на двух девочках остановиться.

И вот младшая Лена, когда я с ними играл, попросила рассказать сказку. Я стал ей рассказывать, про Волка и Красную шапочку. А она меня прервала и сказала, что сказку эту знает. Она хочет, чтобы я ей рассказал новую, которую она не знает. Я задумался и вспомнил, что как-то в детстве что-то пытался сочинить и даже есть дневник с записями, но сказка не докончена, а только начата. Я пытался вспомнить, на ходу чего-нибудь сочинить, но ничего не получилось, и я пообещал Леночке, что специально для нее напишу сказку и привезу ей на её день рождения 1 августа в подарок.

Мне тогда было лет четырнадцать-пятнадцать, я еще в школе учился. И вот во время каникул, летом я нашел старую тетрадку. Перечитал свои начатые сказки и, выбрав один сюжет, все-таки написал сказку. Не помню, приносил я её на день рождения Леночки, дарил? Но сейчас на старости лет нашел черновые записи в общей тетради. Значит, наверное, все-таки подарил, если нет чистовика. Надо будет спросить у Лены. Может помнит. Хотя у неё уже двое детей: мальчик и девочка. Дочка уже студентка архитектурно-строительного факультета.
 
Правда из части второй сцена вторая куда-то пропала. Не помню, что там было, а может её, второй сцены и не было вообще. Но, прочитав сейчас, через сорок лет эту сказочную пьеску, я подумал про себя, что: не такой я был уж и недалекий мальчик. Я даже ничего не правил, а только переписал. Оставил такой, какой она была написана пятнадцатилетним мальчиком. Правда наивно и простенько, но если сейчас её переделать на современный лад, то есть где развернуться. Я, наверное, это сделаю в будущем. А пьеса-сказка сочиненная мной, еще безусым мальчиком - вот она перед вами…




Лукоморье
(парк сказочных персонажей)

Часть первая

Сцена первая
      
         Дуб. Вокруг дуба обтянута цепь. На цепи сидит Кот. Он в очках (ведь он ученый), одно стекло в очках треснуто.
 
Кот      - Эх! Старый я стал, плешивый! И зачем только меня Пушкин придумал! Жил себе спокойно в глуши, сам себе песни пел, сам себе сказки рассказывал. И вот на тебе! Вместе с дубом приволокли сюда. Парк Сказочных Персонажей! Когда с утра детишки приходят, все сказки и все песни вспоминаются, а как парк закрывается, все начисто забываю. Эх, старость, старость. Спеть что ли? Как там Александр Сергеевич писал? Пойдет направо, песнь заводит, налево, сказку говорит. А может наоборот? Налево песню, направо сказку? А! Забыл!  Пойду направо. (Идет на право по цепи, поет хриплым блатным голосом) А направо, как пойдет, так загнет – анекдот! ... Тьфу... (плюется) Совсем сдурел! Какие-то песни сейчас поют, дурацкие. Вот раньше (мечтательно поднимает голову) … Эх! Какое время было! Я был молод, Какие песни пел! А сейчас – Высоцкий.

        Сверху слышен вздох. Кот поднимает голову. На ветвях русалка.

Русалка    - Ох!
Кот            - Это ты, Русалочка?
Русалка    - Я, котик.
Кот            - Чего вздыхаешь?
Русалка    - Скучно, котик, вечерами. Может, пойдем, телевизор посмотрим.
Кот             - А! (машет лапой) надоело! Одно и тоже показывают.
Русалка   - Мне тоже. Последнее время ничего интересного не показывают.  Может споешь, что-нибудь грустное?
Кот              - Неохота. Нет настроения.
Русалка      - А что  у тебя с очками?
Кот             - Да, так, ерунда. Надо будет сказать директрисе, что б не пускали с рогатками. Мне то что, пусть стреляют. В армии пригодится. Лишь бы в глаз не попали. Я уже привык, а вот Горыныч переживает. Одного такого чуть не проглотил!
Русалка       - Горынычу хорошо, его все хулиганы боятся. Даже сама директор, Василиса Ивановна Прекрасная, с ним за лапу здоровается. Матрешку подарила. Говорит, что он молодец, воспитатель. Отучивает детей от дурных поступков...
         
На сцену в ступе с метлой, влетает Баба Яга.

Яга                - Добрый вечер родимые.
Кот и русалка – Добрый вечер.
Яга                - Ох! Запыхалась я, милые, за вечер. Еще не всех облетела. Новость надо рассказать.
Кот                - Какую?
Яга                - Новеньких привезли.
Кот                - Да ну?
Русалка          - Кого?
Яга                - Так вот, к нам прибыли Чебурашка и крокодил Гена!
Русалка          - Ой! Чебурашка! (хлопает в ладоши)
Кот                - Вот здорово! А где они сейчас? Я хочу на них посмотреть!
Яга                - Завтра на рассвете, на собрании сказочных персонажей. Будем их принимать в свой коллектив. Сейчас они отдыхают. Полечу дальше. Надо еще к Кащею заглянуть. Хандрит старик. До свидания.

Баба Яга улетает на ступе.

Кот (поет)       - Я играю на гармошке (идет по цепи) у прохожих на виду...
Русалка        - Хорошая песня, только немного грустная. Лучше расскажи мне котик сказку.
Кот                - Какую?
Русалка             - Про Красную Шапочку.
Кот                - Ладно слушай...      

Занавес




Сцена вторая.

         Лес, дорога. На дороге стоит Волк. Во рту у него папироса. Волк  в ярости мечется по сцене.

Волк                - Ух! Как я проголодался! Съел бы целого быка! Проклятая жизнь настала.  Этого нельзя, того нельзя. Ничего нельзя! Законов напридумывали! (Останавливается, прислушивается)  О! Кто-то идет. (Смотрит в сторону, потирая лапы) Гм.. Красная шапочка! Сойдет! Покушаем! Ха.. (Выплевывает папиросу).
Появляется Красная Шапочка с корзиной в руке.
   
Волк               - Здравствуй, Красная Шапочка!
Шапочка        - Здравствуйте, а вы кто?
Волк               - Я дядя Волк. Я очень хочу кушать. Я так проголодался!..
Шапочка       - А у меня есть пирожки с капустой. Они еще теплые. Пожалуйста угощайтесь. (Протягивает пирожок)
Волк              - Я не вегетарианец. (Брезгливо морщится) Я не ем эту гадость! Я ем только мясо!
Шапочка           - А у меня есть и с мясом.
Волк               - Уууу... (Стонет, злобно рычит) Я ем только мясо. Сырое, живое мясо!
Шапочка            - Но вареное вкуснее.
Волк (публике)  - Какая дура! Что ж, легче будет съесть.
Волк                - Я волк! Я тебя сейчас съем! Ааа!!!

                Красная Шапочка смеется. Волк растерянно смотрит на нее.

Волк                - Ты чего? Тебе разве не страшно?
Шапочка             - Нет.
Волк                - Почему?
Шапочка          - Мой папа тоже, когда со мной играет, тоже говорит, что меня съест, а сам целует.
Волк                - Твой папа кто?
Шапочка              -  Он мой папа.
Волк (в зал)      - Ну и молодежь пошла! Вот такая вот, мелюзга, а меня не боится. Меня! Волка! Дожился! Ничего не поделаешь, надо действовать другими методами. Нахрапом не возьмешь. Надо поласковей и, желательно, без свидетелей.   А это что за чудо? Заложит еще.

На сцену забегает маленький зайчик.

Волк (пытаясь ласково, рычит)
                - Какой миленький зайчик Не правда ли Шапочка?
Шапочка             - Ой! Какой хорошенький! Подойди сюда.
Волк (в зал)         - Черт! Шляются тут разные зайцы! Только свидетели лишние. Надо ее в лес подальше завести. А там. (мечтательно возводит глаза) Я пообедаю, славно пообедаю!  (лязгает зубами и облизывается)

Зайчик пугается и убегает.
      
Волк                - Пойдем Шапочка в лес, поиграем во что ни будь. Вот на той поляне. Там грибов много.
Шапочка               - Нет! Я не могу. Мне надо к бабушке, она больна.
Волк (в зал)           - Ишь ты! К бабушке! Хитрая. Меня не проведешь! Знаю эту сказку. Не раз попадался. К бабушке. А там «менты»! Нет, дорогая не выйдет!
Волк                - Ты пойдешь со мной в лес!

Хватает Красную Шапочку за руку и тащит в лес.
Красная Шапочка вырывается и выхватывает из-за пазухи пистолет.

Шапочка                - Спокойно «серый». Лапы! Лапы подними!

Волк поднимает лапы.

Волк                - Ты что, с ума сошла?  Брось эту игрушку!

                На сцену вбегает милиционер с нашивками майора.

Пронин                - А! Волк, по кличке «серый». Давненько не видались.
Волк                - Давненько, товарищ  майор.
Пронин             - Молодец, лейтенант Красношапочникова! Отлично справились с заданием. Объявляю Вам благодарность.

Красная Шапочка становится по стойке  «смирно».

Шапочка              - Служу Советскому Союзу!

Майор Пронин надевает наручники на лапы Волка.

Пронин                - Пойдем, Серый.
Волк                - Куда?
Пронин             - В Парк Сказочных Персонажей, во второй отдел. Ты нужен детям, а то моя дочь все сокрушается, что Волка нету.      
Волк                - Какой еще парк? Что за второй отдел?
Пронин         - Отдел Злых Персонажей. Там твои дружки – Кащей  Бессмертный, Змей Горыныч.  Правда они сейчас уже совсем не те, что в сказках. Я думаю, тебя Змей Горыныч перевоспитает. Жаль, что еще там нет твоей кумы – Лисицы Сестрицы, оперативная кличка «Рыжая». Хитрая бестия! Но ничего, скоро и она будет в Парке. Как думаете лейтенант?
Шапочка             - Так точно! Скоро. Товарищ майор.

Все уходят со сцены.

Занавес

Сцена третья

Тот же дуб, цепь, кот, и русалка.

Кот                - Опять сказка не получилась! (сокрушенно качает головой) Насмотрелся этих многосерийных детективов!
Русалка              - Не расстраивайся Котофей Иванович. Хорошая сказка. Только ты зря туда майора приплел. Раньше сказка была лучше.
 Кот                - О... Это было раньше. Сейчас все перепуталось а голове. И старое и новое. Двадцать первый век! (вздыхает)
 Русалка             - Старое лучше... (вздыхает)

Занавес

Конец первой части




Часть вторая

Сцена первая

         Баба Яга и Кащей Бессмертный играют в карты, сидя за спиленной чуркой. Около невысокой изгороди стоят и за ними наблюдают парень с девушкой. Парень здоровенный детина в рваных, как сейчас модно джинсах, со стянутыми в узел длинными волосами, конский хвост. Девушка в мини юбке. Юбка настолько коротенькая, что даже видны трусики.

Яга                - Туз!
Кащей          - На туз!
Яга               - Еще туз!
Кащей          - Десятка!
Яга                - Не махлюй старый, козырь пики!
Кащей          - А я не махлюю, это случайно.
Яга                - Вот тебе еще туз и погон!

         Кащей Бессмертный со злостью бросает карты. Собирается уходить, но Баба Яга останавливает его, схватив за руку.

Яга                - Ты куда?
Кащей           - Пойду, скоро обед.
Яга                - А щелбаны?
Кащей            - Какие щелбаны?
Яга                - Забыл что ли? А ну давай сюда свой медный лоб.

         Кащей Бессмертный делает кислую мину, закрывает глаза в ожидании щелчка. Баба Яга бьет пальцем по лбу. Удар настолько силен, что Кащей Бессмертный покачнулся. Раздается звук, как будто ударили по пустому тазу.

         Парень заливается лошадиным  гоготом, девушка вторит ему поросячим визгом.
         
Яга и Кащей Бессмертный поворачиваются к ним. Кащей, присвистнув, выразительно крутит пальцем около виска.

Кащей             - Вы, что, того?

Баба Яга, посмотрев на девушку, отвернулась и стала плеваться.

Яга                - Тьфу,ты! Срам то какой! Голая, ну как есть голая! Бесстыдница! Что б на тебя мои глаза не глядели! Тьфу...
Парень           - А что, бабуля, разве плохие ножки?
Яга               - Как ты только на люди выходишь? А ты оборванец, что  она штаны не может тебе залатать? А это что у тебя, коса бабская? Тьфу... Как вы сюда попали? Сюда разрешен вход только детям до шестнадцати лет.
Парень             -  А нам как раз шестнадцать.
Яга                - Такой бугай?
Парень               - А мы акселераты.
Девушка         - Вы бабуся, осколок прошлого. Можно сказать история. Сейчас все так носят. Мода такая.
Яга                - Ах, мода! А, ну сгинь с глаз моих! А то сейчас превращу тебя        в жабу!
Парень          - Ша... Спокойно, бабуля, мы же не виноваты, что такая мода.   
(испуганно)     А то сразу в жабу!...
Яга                - А кто это такой, Мода?
Девушка         - Это не человек. Видите ли, это такая вещь, которая заставляет нас делать то, чего мы не всегда хотим делать...
Яга                - Ух! Встречу я этого Моду! Я его в...
Девушка           - Бабушка, а мы, между прочим, не верим в разные там превращения...
Яга                - Чаво? Чаво? Милая.
Парень                - Извините, бабуся... Мы... Это самое... Пойдем. (Обращаясь к девушке) Не надо связываться, ну, ее. Пошли...

Парень и девушка уходят, разговаривая между собой.

Девушка          - А ты, оказывается, трус. Суеверный.
Парень            - Ну что ты. Но знаешь ли... Эти сказочные персонажи. Один факт, что их выкопали из книг, сказок...  Я теперь во все могу поверить! Но, прости меня, я не Иван Царевич, что б жениться на лягушке, тем более на жабе...
               
Уходят.

Кащей          - Чего ты, старая? Нормальная, эта самая мода. Даже красивая...
Яга                - Эх, ты старый хрыч! Тьфу...

Уходит.

Кащей      - Уже старая, старая, песок сыпется, а щелбаны бьет, (чешет лоб)             как тот Иван Царевич булавой.

         К изгороди подходят два мальчика. Один маленький лет шесть, второй еще меньше. Малыш, который постарше, показывая на Кащея Бессмертного говорит меньшему.

Малыш               - А это Кащей Бессмертный! Ух! Зловредный старикашка! Он Василису Прекрасную украл, хотел на ней жениться. А она не хотела. А он тогда ее в самую высокую башню посадил! А бабу Ягу оставил охранять. А Столяров, Иван Царевич пошел ее освобождать. Кащей Бессмертный на него всяких чудищ посылает, что б убили Иванушку… А он мечом, раз! Раз! Всех поубивал! К самому Кащею Бессмертному заходит, хотел его убить, но тот стал проситься: «Не убивай Иванушка, все золото отдам!» Пожалел его Иван Царевич, в мешок посадил и сюда привез...

Кащей               - Ах! Вы козявки, малявки! Я вас сейчас! Уууу...
Малыш            - Вот! Видишь какой злющий!... Пойдем дальше, Змей Горыныча покажу.

Малыши уходят.
Кащей со злостью опрокидывает чурку и тоже уходит.

Сцена третья

Дуб, цепь, Русалка, Кот, Змей Горыныч, Баба Яга, Леший.
Входит Кащей Бессмертный. В рваных джинсах, в цветастой рубахе, волосы стянуты в конский хвост. В руках у него ковер, свернутый в трубку. Он его расстилает и садится на ковер. Достает сигарету и прикуривает от зажигалки.

Кащей              - Привет, фрайера! Понюхайте!  Кенты! Пахнет свободой! Василиска официально разрешила покинуть этот гнусный парк, с этими отвратительными детьми. Говорит, мол ежели кто не хочет, то пусть уходит. Она неволить никого не будет. Свобода! Ух! Ну кто со мной? Я тут прихватил ковер-самолет, матанем куда-нибудь. А? Ну что, котяра?

Кот                - Нет! Я не полечу. Кому я буду сказки рассказывать? Когда я один, когда нету маленьких детишек, когда я не вижу их наивных восхищенных глаз, я не могу вспомнить ни одной сказки. Но только откроется Парк и они шумно рассадятся на скамеечках перед моим дубом и начнут просить меня: - «Котофей Иванович, расскажи нам сказку, пожалуйста». То появляется вдохновение, становится легко и радостно. Меня наполняет гордость, что я им нужен им, что они любят меня. И сказка сама льется из моих уст. Не могу я без всего  этого. Я остаюсь.

Кащей              - А! (машет рукой) Рассюсюкался! Очкарик! Они все такие! Садись Змей. Полетим!
Змей                - Я уже не тот Змей Горыныч, что был раньше. Зло людям делал. Я теперь другой. Лети без меня.
 Кащей        - Дожился Змей, даже тебя уже эта мелюзга не боится.
Змей           - А я и не хочу, что бы меня боялись. Меня только хулиганы бояться.
Кащей                - И ты Брут?! Значит завязал? Ну и черт с тобой! Садись старая (обращается к Бабе Яге).
Яга                - Нет, милай! Кто же будет новости рассказывать?
Кащей                - Да, ты что, карга! Здурела?! Да вы все свихнулись!
Русалка                - Оставайся, Кащеюшка.
Кащей                - Ну, нет!
Леший                - Оставайся. Здесь цивилизация, а там что?
Русалка                - Кому ты там будешь нужен? Одному скучно.
Кащей                - Сам себе буду нужен! Я не позволю, что бы меня не боялась всякая мелюзга. Один сегодня заявил, другому поменьше, что я теперь смирненький. Это я то Кашей Бессмертный! Ух, попадется он мне еще раз! Не знаю, что сделаю! (садится на ковер) Прощевайте, други!   
               
Улетает.

Яга                - Вернется, это я точно знаю.
Русалка               - Через десять минут откроется парк. Пора по местам.

Все уходят.