Шел август...

Алексей Досков
   В воздухе пахло предстоящим дождем и свежестью, когда я вышел за порог ночи, перешагнув через призму зари. Словно весточка из безвременья навестила мое сердце, придав ощущение таинственности и скорой радости.

   Туч еще не было. Они появятся к вечеру, затянув небесное поле. Вначале появится сильный ветер, который поднимет пыль, поломает ветки и бросил под ноги людям все свои трофеи. А пока перистые облака, словно ангельские крылья, обняли утро, предупреждая о вечернем дожде.

   ... Днем всегда жара мешала дышать, застилала глаза и дрема впивалась маленькими коготками в мысли. День не щадил людей, стряхивая на них мысли о прохладной воде и тени. Мысли уже неслись к горизонту, когда острые каблучки туфель и невоспитанные, разнузданные сланцы оставляли следы на плиточном тротуаре.

   Пыльные голуби и взъерошенные воробьи забивались в тень или "принимали водные процедуры", устроившись в мелких лужах. Молочная мгла затрудняла дыхание и гасила любые, пусть даже самые слабые, мысли о бодрости. Хотелось спать или просто лениться, мечтая о прогулках на теплоходе. Об озорных брызгах в лицо, о мечтах среди пустых палуб ночью, и рассыпанных звездах среди снов и воспоминаний.

   Все чаще можно было встретить улыбки осени в пожелтевших прядях среди листвы деревьев или на усталых газонах. Налитые соком яблоки стучали по подоконникам и крыльцу, а своенравные сливы неторопливо грели бока, свисая с гостеприимных веток.

   Все чаще сверкала осень улыбками, когда то тут, то там можно было видеть ее раскраску на всем вокруг. По утру, долго прогревая песок, робко входили собаки в Волгу, фыркая и улыбаясь черными как смоль губами. Днем жара наваливалась, стирая воспоминания о неуютном утре. Да и вечер был душным, разжимая объятия только к полуночи.

   ... В воздухе пахло предстоящим дождем. Шел август...