Однокурсники

Людмила Каминская 3
                " И мои руки не тебя обнимут.
                Мои глаза твои искать не будут..."
 
                Е.Ваенга

   В аудиторию не вошла, а как будто материализовалось вдруг  хрупкое существо- невысокая девушка с  немного удивлённо-наивным выражением  на нежном хорошеньком  лице  с большими  серо-зелёными глазами, немножко курносым носом и милой улыбкой. Она        прошептала:" Здесь первый журналистский?" Кто-то  сказал:" Это мы". Она обвела внимательным взглядом аудиторию, выискивая свободное место и, увидев поднятую в последнем ряду руку, направилась туда.Сидевший там студент подвинулся, и спросил:
 - Кто Вы, очаровательное создание?
  Дрогнувшие в улыбке губы, насмешливый взгляд в ответ несколько охладил юношу.
 - Милена,- тихо сказала девушка.
 Юноша кивнул и тут же отвернулся к сидящему рядом другу:
 -Итак, она звалась Милена.Планета пребывания неизвестна, но , видимо, далеко от Земли, что и вызвало месячное  опоздание на занятия.
 -Планета Бета-Центавра, в нескольких парсеках от Земли,- предположил тот.
 - Если точнее, то это маленькая планетка - астероид В-612,- улыбнулась Милена.
 - О, наш человек! Будем дружить- сказал он.
  Девушка кивнула, но вошедший в аудиторию профессор прервал их разговор.
  Так началась дружба Милены и двух друзей- Влада и Виктора, которые сразу же взяли шефство над девушкой, такой беззащитной своей  наивностью  и доверчивостью.
  Влад, высокий, уверенный в себе , крепкого телосложения , красивый блондин с карими глазами, насмешливый до сарказма, искрящийся остротами, был признанным лидером , пользовался   вниманием у  сокурсниц и уважением у  преподавателей за  эрудицию и находчивость, прозванным "Аполлоном", верховодил и в дружбе с Виктором. Все знали, что
он встречается с красавицй Леной,которая отвечала его идеалу  кустодиевской женской красоты.
   А  Виктор-"Эстет" был стройным и худощавым, всегда безукоризненно элегатно одетый, в очках с золотой оправой, не шёл,  а будто летал по коридорам университета.
  Милена жила у бабушки, но приехала откуда-то  издалека, часто болела , но сессии
сдавала успешно.Ни с кем из сокурсников не встречалась, иногда посещала факультетские вечера танцев, рядом всегда был Влад.
  Милена одевалась скромно на фоне однокурсниц в брендовых вещах,   они не приняли Милену в   своё сообщество, но не проявляли и враждебности.Возможно, их останавливала её дружба с Владом.
  После практики  все уехали по домам, а в сентябре оказалось, что Милена вышла замуж и уехала к мужу.
  Через несколько лет Влад и Виктор организовали встречу сокурсников и в ресторане неожиданно появилась Милена, она  нерешительно вошла и остановилась, обратив на себя внимание всех: перед ними стояла та же Милена, но ставшая изящной и утончнной красавицей, её длинные русые волосы  серебрились на фоне  вишнёвого платья, а  серебристый пояс  подчёркивал и стройность её фигуры.Все узнали её и первым подошёл Влад:
 - На твоей планете попрежнему цветёт роза и растут баобабы?-
 - Она стала мне мала и я спустилась на Землю,- улыбнулась Милена.
 - И как тебе наша планета?- спросил Влад.
 - На ней много сорной и  ядовитой травы, - ответила Милена.
 - Тебе уютно на нашей Планете?- спросил Виктор.
 - Иногда не очень, но сегодня  особенный день - я рада встрече с вами. 
   Влад жестом пригласил её к столу и сел рядом, Виктор присоединился к ним. " Они снова оберегают меня",- подумала Милена.
 - Ты надолго?- спросил Виктор.
 - Мы завтра уезжаем:бабушка стала часто болеть  и мы решили забрать её к себе, - ответила Милена.
  - Мы , это кто?- Влад  наклонился к Милене.
  - Я сейчас живу с мамой  в её домике, на юге. Вот приехала за бабушкой. Как-то встретила Валю и она пригласила меня на ваш вечер.
  - Ну, тогда она тебя обо всех и обо всем проинформировала, так?- рассмеялся Виктор.
  - Да, я многое узнала.И очень рада всех видеть.
  - Коль ты всё о нас знаешь, то расскажи нам о себе. Ты так неожиданно уехала после практики, что мы узнали о твоём отъезде только от  декана.Рассказывай, - предложил Влад.
  -В тот год  после окончания  военного училища  школьного друга  я вышла за него замуи уехала  с ним на очень северный север. Там много снега, очень холодно и невероятно красивая первозданная природа. Он подводник, сейчас учится в военной академии,а я у мамы живу, работаю в местной газете. Всё!
  - Да, исчерпывающий ответ, - улыбнулся Влад.
   Приглушённо звучала музыка, танцующие пары о чём-то разговаривали, слышался смех и весёлые возгласы.
  - Ты не откажешщься потанцевать?-спросил он.
  - Не откажусь ,давно не танцевала. 
   Они пошли к танцующим, а Виктор внимательно наблюдал за ними.Влад что-то  оживлённо рассказывал, Милена улыбалась и смешно было наблюдать, как она поднимает голову при ответе на какой-то его  вопрос  , глядя на Влада снизу вверх, а Влад возвышался над нею:  Милена была невысокого роста.Она  сказала ему:
 - Помоги мне тихонечко уйти, у нас не все вещи сложены.
 - Вот сейчас и уйдём незаметно.Мы тебя проводим.
  И они стали пробираться к выходу, а Влад махнул рукой Виктору и тот стал догонять их.
  Когда они подошли к дому Милены, она грустно сказала:
  - Ну вот и пришли. Ребята, я вам очень благодарна.
  Она  чуть приподнялась, положила руки на плечи Влада и поцеловыала его.Он замер, потом резко повернулся и , сказав, " До свидания", быстро ушёл.Милена с недоумениме посмотрела на Виктора.
 - Я что-то не то сделала?
  Виктор внимательно смотрел на неё.
 - Милена, ты так ничего и не поняла?
    Она вопросительно посмотрела на него.
 - Он же был влюблён в тебя с первых дней знакомства.Твой поцелуй слишком неожиданный, и  , по-моему, желанный.
 - Влад? Влюблён был в меня?! Я же совсем не вписывалась в его канон женской красоты!Он же встречался с Еленой  Прекрасной, девушкой его мечты.
 - " Есть многое на свете, друг Гораций, что и не снилось нашим мудрецам", Милена.Странно, что ты не почувствовала его влюблённости.
 - Да, я не умею читать мужские души, я и свою-то не всегда понимаю. Я просто поцелуем хотела отблагодарить и попрощаться.Я не ожидала такой реакции.
 - Ладно, Милена, не бери в голову.Я хотел спросить: ты встретила своего принца?
 - Да, у меня есть маленький принц.А тебя я могу поцеловать?
   Виктор обнял её ,поцеловал и извинился:
 -  Мне надо его догнать. Будь счастлива, Милена!
  Виктор буквально побежал за другом. А Милена  всё смотрела ему вслед, потом  неспеша стала подниматься по лестнице , ей стало неутно и грустно . Зайдя в квартиру , она на
цыпочках , чтобы не разбудить бабушку, подошла к книжному шкафу и стала искать свои
дневники. Вела она их со школьных лет и учась в университстете , и сейчас иногда записывала   о пережитом.Вот и они, тёмно-зелёные книжечки- блокноты, с  уже пожелтевшими и кое-где выпадающими страницами. В первом блокноте  неожиданно среди своих,  записанных когда-то афоризмов, она увидела на отдельной страничке написанную красивым почерком отличника запись:"Помни, что ничего нет. Что всё - иллюзии исстрадавшегося воображения.Иллюзорны наши понятия о счастье, радости и горе. Всё- иллюзии", под  ней инициалы: В.С. и дата написания с указанием номера  аудитории 
университета." А я совсем и не помню этого. И какой же надо быть неосторожной, чтобы личные записи были кем-то прочитаны! И как они попали в руки Влада?" - подумала  Милена.
Она взяла второй блокнот и нашла в нём вырванные узенькие  страницы из его записной книжки,  то, о чём помнила - стихи Есенина, написанные ей  когда-то Владом. Первыми были  знакомые стихи :" Грубым даётся радость. Нежным даётся печаль. Мне ничего не надо. Мне никого не жаль".Следующие строки она помнила:" Дар поэта - ласкать и карябать.Роковая   на нём печать. Розу белую с чёрной жабой  я хотел на земле повенчать";" Там, где дремлет тайна, есть нездешние поля.Только гость я , гость случайный, на горах твоих земля",  и , конечно, " Русь"...Но люблю  тебя , родина кроткая..." ; и, конечно,:"  Я усталым таким ещё не был...". и " Песня о собаке", последние строки:" Покатились глаза собаки золотыми звёздами в снег".
  " Да, удивил меня Влад этими строчками. Я ешё когда впервые прочитала это щемящее стихотворение о   горе матери- собаки , испытала потрясение: какие  же надо было иметь сердце и душу, чтобы так прочувствовать страдание другого существа! ",- думала  Милена.
  Затем шли стихи о Руси, " Исповедь хулигана" и , ожидаемое:" Не жалею, не зову, не плачу" и " Ты прохладой меня не мучай". Под стихотворениями стояли даты их написания, значит,Влад многое знал наизусть из Есенина. И уж совсем поразившими её были последние  строчки : " Вы помните...", оно вызвало улыбку Милены: "Сначала меня удивили эти откровенные стихи Евтушенко, он читал их на вечере в клубе,а теперь и то, что их написал Влад. И, вообще, сам факт написания стихов Владом ни о чём  не говорил, если только Влад не вкладывал в эти строчки свой смысл. Для меня Влад был другом и только.Я была влюблена в Лёню и занята только своими переживаниями."
  Среди страниц блокнота Милена нашла письмо и не   сразу поняла, что это писал Виктор:он сообщал, как они ехали с практики с песнями под гитару, что и сколько выпивали , и как было им  весело; делился секретами , как избежать  работы на стройке нового корпуса университета в первые дни учёбы, описал впечатление однокурсников от нашего с ними фото, о чём Милена совсем не помнила; вероятно, письмо  пришло, когда она уже уехала к мужу. Письмо  закончивалось словами" Целую в щёчку" и   почему-то прощанием на английском:" До свидания! До скорой встречи" и указан его домашний адрес." Да, как приятно увидеть эти записные книжечки и прочитать о том, о чём  ты не помнишь,- думала Милена.- Влад , такой загадочный и такой трогательный в почитании самого лиричного поэта , такой неожиданный  и непонятный. А , может, Витя всё это выдумал?  Но  услышать, что я  нравилась Владу- очень нравится мне. Да, встреча была неожиданной  и открывать завесу  над прошлым, которое   всегда  с нами, но о котором мы не всё  помним,  интересно .Какие иногда хорошие сюрпризы приподносит нам жизнь!".
 
      
   
 
   

   -