Хочу соевых...

Александр Козлов 8
Когда деревья были большими, а мирный послевоенный город, избавившийся от руин, был самым красивым в стране победившей фашизм, мне нравилось посещать маленький буфетик фабричного клуба, чтобы полакомиться дешевыми соевыми конфетками. Вкус этих конфет не чужд мне и сейчас, когда город, обросший небоскребами, обзавелся многочисленными магазинами и магазинчиками на витринах которых выставлены горы сладостей. Бери — не хочу. Не хочу потому, что не по зубам твердые конфетки с орешками и потому, что хочу соевых, к которым привыкла с детства. Если же мне дарят конфеты лучших брендов, то, принимая подарки с благодарностью, лакомлюсь ими редко, неспешно и с осторожностью. И жду момента, когда смогу угостить лакомством гостей.

У мамы, которая могла видеть еще живого Ильича, сломалась стиральная машинка, исправно служившая ей почти двадцать лет. Простая, маленькая и безотказная. Можно было бы и отремонтировать, но ее отговорили — мастера не те, что раньше, да и ремонт будет дороговат и намаешься с этой машинкой, таская ее в мастерскую и обратно. Лучше заказать по интернету и готово — доставят, установят и научат как пользоваться.

В доме, где мы жили после войны, было два сапожника: один дядя Ваня, вернувшийся инвалидом с войны после попадания в его танк немецкого снаряда, другой дядя Яша. Оба подрабатывали на жизнь ремонтом обуви. Заказов было много — новой обуви выпускалось мало, да и денег на покупки не хватало: обязательные госзаймы и многочисленные налоги, в купе с низкой зарплатой. Не до роскоши. Дядя Ваня брал за ремонт не дорого и мастерил добротно, но делал не спешно, так как работал еще и дворником. Дядя Яша просил за ремонт немного дороже, но делал быстро и качественно. Как то я разглядывала свои ботинки, полученные после его работы и не могла опознать их. Думала, что это чьи то новые ботинки. В те времена чинили также добротно и часы и утюги и чайники и все остальное. Сейчас лучше старую вещь выкинуть и купить новую — хлопот меньше. Заказал по интернету то, что тебе нужно и готово — доставят, установят и научат как пользоваться.

Мама интернетом еще не овладела, полагая что жизненных навыков создавать в доме относительный комфорт ей хватит, но не тут-то было. С появлением интернета исчезли и люди, которые могли купить, доставить, установить и научить как пользоваться. Ну, не то, чтоб исчезли совсем, просто добраться до них можно было опять же через интернет. Круг замкнулся. К решению возникшей проблемы подключился внук и еще несколько родственников постарше, пожелавших принять активное участие. Появились и менее активные родственники числом поболее, считавших своей главной задачей давать дельные советы и с жаром их отстаивать. Стихийно создался некий совет. Все члены которого хотели как лучше. Ежедневные переговоры по телефону, скайпу и мейлу, сопровождаемые бесконечными изматывающими спорами, через три недели завершились водружением стирального агрегата в ванной комнате мамы.

В государственной думе был принят закон о переходе на зимнее время. До этого проект закона долго обсуждался серьезными дядями и тетями. Они с жаром спорили, выступали с речами с высокой трибуны и в прессе. Закон вступил в силу и, через некоторое время был отменен, потому,, что те же дяди и тети доказали его несостоятельность. Получилось «как всегда», - по Черномырдину. Сейчас было объявлено, что намечается  рассмотрение вопроса возвращения перехода на зимнее время. Ведь всей душой хочется сделать «как лучше» и, как водится, за ценой не постоим.

Стиральный агрегат, водруженный в маминой ванной комнате, ей не подошел: то ли что-то с квартирной электропроводкой не так, то ли не смогла освоить умный и не сложный агрегат. А может она настолько привыкла  к простой маленькой машинке, что другой уже не хотела.  Но кто ее будет слушать? Сделаем так, как лучше.