Происки врага

Евгений Копарев
   Тех, кого нам желают представить в виде инопланетян или жителей подземного мира, уже давно известны человечеству. Поражает одна особенность встреч с "пришельцами из параллельных миров", произошедших в современности: эти встречи очень сходны с описываемыми в средневековых хрониках контактами людей с клевретами сатаны.  Основатель лютеранства Мартин Лютер, претерпевший немало лишений и бедствий вследствие воздействия нечистой силы, подвергавшийся нападкам со стороны отца лжи, писал с беспредельной  скорбью в своей мятущейся и безмерно страдающей душе: "Напасть обрушилась на землю, страшные демонические существа тревожат людей, принуждают их к соитию и похищают людские семена, чтобы продлить свой демонический род".
   О происках врага рода человеческого поведает нам и житие святого Никиты, прозванного в православном народе БЕСОГОНОМ. Никита был сыном императора Максимиана. Он был подвергнут отцом немыслимым пыткам за то, что стал православным. Затем на три года он был заточен отцом в темницу, где он непрестанно молился. В один из дней этого страшного заточения Никита увидел, что тьма в месте его мучений как бы сгущается...  Словно из воздуха появился дух, похожий обликом на  светлого ангела.  Сей дух попытался обольстить Никиту, но тот, помолившись, за ангельским образом узрел  беса, схватил его за рога, а затем побил. Когда император приказал привести Никиту к себе, чтобы отвратить того от истинной веры, Никита за руку, как ребёнка, привел беса с собой и показал своему отцу того, кем он был прельщён. Вслед за этим Никита силою Христа воскресил двух давно умерших супругов. Но ничто не подействовало на Максимиана, решившего, что его сын стал чародеем, считающим, что он - великий император - смог подпасть под влияние какого-то уродливого карлика... Но народ восстал против нечестивого императора и освободил великомученика. В тот день Никита способствовал просвещению восемнадцати тысяч  человек, а затем отошел ко Господу, ведь годы, проведённые в узилище, не прошли бесследно. Он помогает православным людям освободиться от дьявольских обольщений.

   Итак, описания  встреч с демонами в Средние века и в Новом времени до мельчайших деталей совпадают с современными рассказами о похищениях людей "инопланетянами" или "пришельцами из  иных миров". И сегодня, как и в Средние века, многочисленные жертвы похищений и "контактов" также утверждают, что они имели - сексуальную связь с  "инопланетными существами", "высшими сущностями", "удивительными и прекрасными людьми".
   В своей книге "О злобе сатаны и злых духах", изданной в XVI в., аббат Крепэ  описывал случай, произошедший с одной блудницей, соблазнившей латинского священнослужителя. После безвременной кончины соблазнённого блудница совсем потеряла покой и не могла уснуть, так как к ней являлся дух, который непрестанно, по её словам, "мучил её...". Лишь только тогда, когда она покаялась в своих грехах, стала молиться и поститься, демон оставил эту женщину [См. по: Орлов М. А. История сношений человека с дьяволом. - М.: Республика, 1992. - С. 14].
   И. Вир описывал, как в 1551 году в одном из местечек Ливонии справлялся праздник Троицы. Жители местечка пьянствовали и богохульствовали. Особо отличалась при этом одна торговка и скупщица краденого, у которой имя нечистого не сходило с уст. Незримые сущности выволокли её на улицу, затем подняли над местечком и понесли, понесли над полями и огородами.  Всё население местечка - мужики, бабы, старцы, старухи, детишки, больные и здоровые, пьяные и трезвые, умные и весьма простые умом, задорные и унылые, - взяв в руки скалки, счёты, ступки, оглобли и просто палки, с гиком и криком побежало за кричащей что-то сверху богохульницей. Кто-то из заезжих торговцев, увидев картину преследования, говаривают, уверовал в тот день [См. там же, С. 16]...
   Источник веры в оборотничество , по мнению А. Афанасьева, автора "Поэтических воззрений славян на природу", лежит в самом языке наших предков, полном аллегорий, синонимов, уподоблений и намёков. Наши предки знали, что нечистый может принять любую форму, любой облик.
   Знакомый нам И. Вир уверял, что в одном латинском монастыре нечистый мучил насельниц обители тем, что наигрывал им на музыкальных орудиях задорные плясовые мелодии, заставлявшие отплясывать их до полного изнеможения какие-то богомерзкие и нечестивые танцы. Если же они сопротивлялись воздействию врагов, то, несмотря на все их усилия, всё равно - слегка пританцовывали... Даже в сидячем положении!   В самый разгар бала появлялся злой пёс, который кидался на самую грешную монахиню. В другой монастыре, сообщает И. Вир, нечистый набрасывался на монахинь в виде большого черного и весьма упитанного кота [См. там же, с. 20].
   Супруга одного торговца, продолжает всё тот же автор, проживающего в местечке Витемберг, но по роду своих занятий надолго покидавшего свою общину, в одну из длительных отлучек своего мужа, решила по простоте душевной принимать любовника. Как-то она, проведя с любовником долгое время, заметила, что  пришла пора прощания... Любовник торговки в момент прощания вдруг превратился в сороку и, сев на шкаф и уставившись на неё сверху черным зраком, говорит ей человеческим голосом:
- Вот он каков, твой возлюбленный-то, полюбуйся!..
   Обманом и насилием людей заставляли принимать участие в обрядах шабаша, о чем нам поведал в своей книге "Контроверсы и магические изыскания" (1611) ученый автор Дельрио. Поездка на шабаш совершается верхом на палке, намазанной мазью, состоящей из жира убиенных младенцев. Иногда усесться можно и на кочергу или метлу. Маргарита М. Булгакова совершила свой полёт на дьявольское собрание на щетке, а её товарка-домработница  -  на представителе номенклатуры.
   Блаженный Августин в своём труде "Град Божий" признает, что существуют плотские союзы человека с бесами. Он пишет, что "франки" его времени называют блудных бесов "dusii" (духи, дуси - авт.). На каком же языке разговаривали "франки" времён блаженного Августина?..
   В начале 1606 года в местечке Базель состоялся суд по делу Франсуазы Бос. Ее обвинили в сношениях с нечистой силой. Франсуаза утверждала, что злой дух возник в спальне "неведомо откуда" и заставил оцепенеть её благочестивого супруга.  Со слов Бос видно, что она не помнила, что произошло дальше, т. е. после того момента, как муж её впал в некое "оцепенение". Но ведь и современные "жертвы пришельцев" также твердят о "параличе" или самих себя, или людей, находящихся  на момент похищения рядом. "Контактеры" также часто не помнят о том, что произошло с момента впадения их в состояние оцепенения.
     В средневековом ирландском эпосе сохранилось предание  о том, как "несчастная Ирген отдалась демону". Бедная Ирген заверяла тех, кто судил её, что была парализована страхом, поэтому и не позвала на помощь, но ей не поверили. Ирген была утоплена.
   В начале октября 1957 года  бразилец Виллас-Боас работал в  поле. Вдруг перед ним на землю опустился с неба НЛО. Виллас-Боас хотел бежать, но оцепенел от страха. Некие существа с диким визгом и нечестивым хохотом затащили его в освещённое помещение. Туда вошло обнажённое существо женского пола, с которым он вступил в половую связь. Что произошло далее, Виллас-Боас не помнит.  Когда он очнулся, то увидел, что лежит на поле, на котором он работал.
    Камерариус, ссылаясь на А. Джованни, пишет, что рядом с Каиром есть небольшой холм, на котором ежегодно 25 марта собираются мамелюки, чтобы видеть, как мертвецы поднимаются из своих могил. Тела появлялись в таком виде, в каком их хоронили в древности, т. е.  обвитыми пеленами. Это явление рассматривалось людьми как залог всеобщего воскрешения умерших. Итальянец Джованни посетил это кладбище в 1540 году, но люди наблюдали это явление с древнейших времен - с самого Рождества Христова [См. там же, С. 74-75].