Художник

Эд Гемадзе
ОБРАЗЫ
 
Гуляя по скверику, я остановился посмотреть, как художник рисует картину. Он сидел на раскладном стульчике и масляными красками писал на полотне улицу, которую видел напротив себя. На мой взгляд, ничего такого особенного, в части художественного образа, улица не представляла, но художник расположился здесь, чтобы рисовать именно эту улицу, да еще маслом.
Интересно понаблюдать, думаю, что из этого получится. Как по мне, сфотографируй ты ее хоть профессиональной камерой, ничего интересного не получится. А тут, сидит человек рисует, да еще, как-то прищуривается при этом. Стал наблюдать и сравнивать с образом.
Подошла девушка, и тоже стала наблюдать. Видимо, как и мне, ей тоже делать было нечего. Художник, не обращая ни какого внимания на зевак, а в данном случае мы к ним и относились, сосредоточился на ветвистом, полу засохшем дереве. Забыл сказать, зевали-то мы в Одессе, а художник, как и я, похоже, тоже был одесситом. О девушке пока ничего не могу сказать, но это не главное, хотя…, может быть позже. Главное – картина.
Мы смотрели, как улица на картине под кистью художника преображалась в образ, не похожий на то с чего он её создавал. Это уже был художественный образ, который вызывал совершенно другие, неожиданно приятные ощущения. Художник сделал последний мазок и посмотрел на нас. Его лицо выражало молчаливый вопрос – ну, как?
- Кажется, получилось, – сказал я, – но, по-моему, это не совсем то, с чего вы рисовали.
- А вам больше нравится что? – спросила девушка.
Я посмотрел на девушку так, как будто только что заметил. Она улыбнулась и сказала, что ей нравится картина, особенно краски. Улица, словно ожила, но не только это.
- Что еще? – заинтересовался художник.
Девушка, молча, смотрела то на картину, то на улицу, с которой картина была создана, и сама задала вопрос художнику.
- Как такое у вас получилось? Я и раньше замечала, что мне не нравится в картинах натурализм. Уж лучше фото, чем повторно срисовывать, то, что видишь. А у вас просто и красиво.
- Понимаете, картина должна отражать не совсем то, с чего она пишется. Она должна отражать созданный мною образ, – сказал художник.
- Но мы же в реальном мире живем, и нам интересно видеть образы, созданные реальностью, то есть то, что мы видим. Они вызывают в нас эмоции, и мы их рисуем, – возразил я.
- Да, мы живем в реальности, – сказал художник, – и все, что мы видим впервые - впечатляет нас и оставляет в нас свой образ. Но мы окружены и множеством того, что не задействовано в нас, и поэтому, чтобы мы полнее ощущали создаваемый образ, нужен его промежуточный образ, который станет основой превращения его в источник эмоций. А без чувственного образа мы не увидим нового, и не сотворим того, что будет восхищать других.
- Например?
- Например, чтобы увиденное мною дерево подействовало на меня и вызвало определенные впечатления, оно должно иметь отношение к промежуточному образу, - к реальным, ранее увиденным деревьям . Сравнивая с ними, мы начинаем  видеть то, что превращает в нас этот образ в источник эмоций. Это должно быть понятно?
- Не совсем, – сказал я.
- У талантливых людей, – продолжал художник, – существующий образ, который вызвал в нем определенные чувства, является тем вдохновением, на основе которого художник создает искусство..
- Вы хотите сказать…
- Я хочу только повторить то, чему меня учили: «когда талантливый художник рисует что-то, он рисует не то, что видит, а он рисует то, что хочет увидеть», – закончил он свою мысль.
- Полностью согласен, - сказал я, - только вот здесь нужно чуточку добавить сухих веточек.
Я попрощался с ним, взял под руку девушку, непонятно зачем, представился ей художником, и мы молча пошли вместе.
Затем я остановился, пригласил её отужинать вечером в ресторане, и, не прощаясь, удалился.
Всё, как в жизни, - подумал я, - но не так, как это происходит на самом деле, а так, как этого хочу я… увидеть, (ха-ха).
 

    Эд Гемадзе
    17.08.2013