Монолог кондукторши

Вадим Слуцкий
Паа-казываем проездные!.. Паа-казываем проездные!.. Скоренько-скоренько… Бочком повернулись – я прохожу.
Что вы там сзади стоите, давите друг друга? Салон пустой. Пустой салон. Продвигайтесь вперед!
Паа-казываем проездные!.. Что? Я вам на ногу наступила? Убирать надо. Я на работе. Куда убирать? Вы держитесь? Надо держаться. Подтянитесь, а ноги подожмите. Вам тогда не будут ни на что наступать. Ну, скоренько! И так едьте до конечной остановки…
Мужчина, вы за что держитесь? Это не то, что вы думаете! Это грудь. Женская грудь, - знаете, что это такое? Что, никогда не видели? Ну так посмотрите внимательно… Не держитесь, не держитесь, убрали ручки, убрали… Что? Она не против? Кондуктор против. Грудь не моя? Здесь все мое. Я на работе.
Паа-казываем проездные!.. Бочком повернулись – я прохожу.
Женщина, подожмитесь, подожмитесь… Слишком много места занимаете… Что-что? Меньше меня? Я на работе. Вы не на работе. Подожмитесь! Мешаете кондуктору передвигаться по салону…
Мальчик, встань вот тут: между этим коленом и этой задницей. Что? Не поместишься? Поместишься, кондуктор тебе поможет…
Молодой человек! Что вы целуете? Что вы целуете? Вы здесь в общественном транспорте. Вот перед вами висят правила поведения в общественном транспорте, прочитайте – вам будет понятно… Скоренько, - прочли, запомнили. Где там сказано, что в общественном месте можно любить друг друга? Ну, значит нельзя… Ведем себя прилично. Живем в цивилизованной стране.
Паа-казываем проездные!
Так… Ваши проездные документы, мужчина… Что? В руке? А где рука? В какой – в левой? А это какая?.. Не кричите – вы в общественном месте. Я вас вообще сейчас высажу. Что? Вы бы сами хотели? Ну, еще бы! Чтоб штраф не платить… Так, скоренько – штрафик мне… Что? Есть проездной? Не морочьте мне голову. В руке? Я уже слышала. Ну, эта рука у вас правая, а та левая. Кондуктор сам знает, какая рука правая, какая левая. А почему у вас правая рука слева? Вы что, специально дурите кондуктору голову? Я на работе, между прочим!.. А где другая рука? На другом конце автобуса?.. А, вижу. Ладно, я ее потом проверю. Граждане, этого мужчину не выпускайте. Не выпускайте, не выпускайте: он не предъявил проездные документы.
Так! Бочком повернулись – я прохожу.
Мужчина! Сядьте. Сядьте, сядьте, вы мне заграждаете проход. Куда сесть? Видите, свободное место – у девушки на коленях. Что? Вам девушка не нравится? Смотри, привередливый какой! Вы здесь в общественном транспорте, а не у себя дома… Девушка, ну-ка улыбнулась… выпрямила спинку, выпрямила… Ножки подобрала. Хаа-рошие ножки! Садись, быстренько. Давай, я тебе помогу… На здоровье!
Паа-казываем проездные! Поджали животики – я прохожу.
Что это вы тут показываете? Что? Это ваше лицо? Вы мне проездные документы покажите, лицо пока уберите. Будете лицо на улице показывать… Что? Вы уже заплатили? Можете еще раз заплатить.
Так, девушка, за багаж платим… Скоренько. Заплатили, заплатили. Что? Это не багаж? Это ваш живот?.. А что там у вас? Ребеночек? Тогда берем второй билет. Скоренько!
ГОЛОС ВОДИТЕЛЯ. "Граждане пассажиры! Автобус прибывает на конечную остановку «Первобытная». В салоне вас обслуживала отличник боевой и политич… простите, отличник капиталистического труда, заслуженный работник, кондуктор с тридцатилетним стажем Мавра Ивановна Мордастая.
Желаем вам хорошо отдохнуть от нас на ваших рабочих местах!"
КОНДУКТОРША. Так! Бочком повернулись – и быстренько на выход! Скоренько, скоренько, скоренько…
Ох, устала, трудный контингент сегодня.
Слышь, Михалыч, постоим часок в тупике, отдохнем. Достань там мою колоду, давай в дурака по маленькой. Что? Пассажиры ждут? Ничего, подождут: они не на работе!