Туфли в морозилке

Алекс Сомм
   Удивительно, как фамильной чертой становятся неразборчивые взаимоотношения с сырой рыбой. Как у нас говорят иногда - «неразборчивые связи».
Матушка являлась в семье «мозговым центром», и двое взрослых детей генетически оставались вассалами её причудливого генофонда, в котором перемешались скитальцы – добытчики, мореходы - рыбаки.

   Свёкор умирал тяжело, но стоически.
На «аз» он взялся пить красное вино, тайком от свекрови, с полным убеждением излечения. Он имел ключ от квартиры дочери, и та с удивлением обнаруживала, вернувшись с работы, за батареей отопления пустые бутылки от «Чёрного лекаря».
На «буки» он развил кипучую деятельность по жилищному ремонту. Потрясало, как он подымал на руках без лифта тонну кирпичей на  восьмой этаж.
На «веди» его подмывало постоянно есть, питаться, при том, что свекровь не считала нужным готовить (кругом супермаркеты, готовые салаты, вторые блюда, копчёности). «Смертельный голод», он уже не понимал. Он ураганил, в два ночи заставлял свекровь варить борщ, а потом, естественно, не мог съесть.
Всей семьёй они перемывали ему косточки.
        На машине, приобретённой за счёт страждущего, они отправлялись на рынок и наслаждались погожим деньком, торговались с вожделением и закупали в итоге несколько свежих селёдок, с тем, чтобы разойтись впоследствии по квартирам, воодушевлённые новыми мечтами. Можно угадать, что представляли багажник  и салон машины через сутки летнего зноя, когда они обнаруживали там рыбу.

     Свекровь периодически прощалась с белым светом задолго до заболевания свёкра. Бывали ночи с двумя визитами скорой на период, скорой коммерческой, которую за деньги свёкра она вызывала постоянно. Фиксировали высокое давление, уколы обезболивающих, у неё была грыжа, которую она отказывалась оперировать.
При этом свекровь с дочерью инициировали вихри, в доме перманентно отсутствовали нужные таблетки. Кто-то бежит в аптеку, кто-то бегает поджаренный с телефоном под мышкой, все при деле.
Невестка походом из аптеки для свекрови появилась  первый раз, когда скорая откачивала свёкра. Тот крепился всем жилистым телом, плечи узкие. Живот раздутый, невестка принялась массировать спину, врачиха покосилась:
- Что вы делаете, ему массаж противопоказан.
 Но после этого он впервые с удовольствием поел.

     Недели не минуло, как свёкор преставился, и поздним вечером раздался звонок свекрови. Сын бросился на помощь и привёл её с прыгающими губами к себе на квартиру. Мощно пахнуло валерьянкой, прежде чем она смогла заговорить. Дома у неё было нехорошо, на кухню, где обычно вечерами пребывала свекровь среди тарелок с явствами, кушала без остановки, но по чуть-чуть, как птичка -  в центнер весом, явился призрак свёкра.
Загремела посуда в шкафу, попАдали на мойку разделочные доски.
    Невестка подошла вплотную к ней, трясущейся на стуле (на кухне!), и загробный ужас бросился ей в широко открытые глаза.
    Она отступила к мойке и тщательно перемыла первый попавшийся бокал, пока муж хлопотал вокруг матери, а та сбивчиво объясняла, что там остался пакет на кухне, у окна на полу, со свежей рыбой. Протухнет ведь, вот сейчас она вспомнила, и закатывала голову назад.
    Невестка от всеобщей суеты и хохломы предпочла прогуляться до зловещей квартиры (покоя не бысть и не будет), а под дверью свекрови невольно струхнула. Позвенела вдоволь ключами, свет врубила сразу ж, ударами пальцев, не вступая на площадь. Кухня встретила тишиной, пакет стоял на виду. Она схватила пакет двумя пальцами одной руки, а холодильник открывала другой. Бросила и захлопнула. Жуть стояла тут же, за плечом, и преследовала ватой в ушах.  Преувеличенно бережно прошла по своим следам до входной двери и торопко закрыла её за собой.

      Кто бы знал, как это развернётся при дневном свете. Свекровь воспрянула до обычной желтизны лица. И тут все узнали, что уже несколько дней она ищет свои любимые туфли, взятые из ремонта. Вздёрнув ухоженные с утра ресницы, она направляла мозговой штурм на детей, не отпуская трубку сотового от уха, вернувшись на свою кухню с чашкой «гринфилд»- чая. До тех самых пор, пока не съела все свои вкусняшки и не вспомнила о рыбке в морозильнике.
 
   Следующая неделя была посвящена обсуждению невестки по всему городу.
   Это она закинула пакет в морозилку.
 
   Невестка узнала, что туфли были вместе со свежими лещами, и её вина была в том, что она не отделила мух от котлет.
 В голове не может уместиться,как можно выделанную, выкрашенную кожу швырнуть в один пакет с рыбьей чешуёй.               
   
Она наклонила пышную голову  и сказала мужу:
- Изголяется она, что ли? – и пошла кругами по квартире, закидывая свои вещи в распахнутые зёва чемоданов.