Семь грехов. Эпилог

Игорь Рассказов
                Эпилог.

Один раз в год на протяжении последних семи лет мне приходится наблюдать, как в мой кабинет в день гибели супруги собираются герои моих рассказов и повестей. На этот раз моими гостями были Райнер, Джон, Макс, старик Ронни, Феликс, Салли и Стив. За окном стоял августовский субботний вечер. Духота дня укладывалась в траву, напитанную солнечными лучами и пылью. Они вошли и расселись, кому, где было удобно. Я уже знал, что не имело смысла их о чём-то спрашивать и потом – всё равно ответов никаких я не получил бы. Да и что они могли мне сказать такого, чего я не знал? Мы просто сидели и смотрели друг на друга.
Салли оккупировала мой рабочий стол, покачивая ступнями всё ещё своих прекрасных ног. Ронни то и дело бросал в её сторону не двусмысленные взгляды, а Райнер так двигал желваками, что мне в какой-то момент показалось, что ещё немного и они сцепятся со стариком на полном серьёзе. Джон вёл себя покойно. Он по-отечески наблюдал за Феликсом, который постоянно что-то жевал, поминутно трогая ладонью свою шею со следами от верёвки. Макс дремал или только делал вид, что спит. Стив нервно дёргал веком под левым глазом. «Совсем как при жизни» - подумал я, представив на миг, что если бы не система, в которой им всем довелось родиться и жить, всё в их жизни сложилось бы иначе.
В последнее время мне всё чаще эта мысль стала захаживать в гости. Иногда ловил себя на том, что я и только я мог что-то подкорректировать в их судьбе. Почему не стал этого делать? Привычка, будь она неладна… Конечно, мог и что тут придумывать каике-то оправдания в свой адрес. Кстати, прототипы этих персонажей ещё живы – стараются изо всех сил соответствовать своим статусам в социальных сетях. Многое я позаимствовал у них для моих героев. Многое, но не всё. Если уж быть откровенным до конца, это было бы в несколько раз страшнее, а может даже и безобразнее того, о чём шла речь в данном повествовании.
Интересно то, что одна особа, которая никак не может найти себе место на этой планете, прочитав первые главы этой повести, попыталась меня обвинить в желании переплюнуть самого Алигьери. Я не буду приводить здесь все эпитеты, которыми она одарила меня со своей колокольни, ибо её порочность не даёт ей по-видимому успокоения  и от этого столько желчи и непонятных оборотов в её речи. Кстати, будущего филолога. Интересно, как Создателю вот такое раздвоение личности? Наверное, его уже ничем не может удивить наш век, а поэтому стоит призадуматься над тем, что нас ждёт в скором будущем, когда такие особи войдут в классы к нашим детям и внукам.
Со своей же стороны я хотел бы ей пожелать успокоения, ибо все истории на этой планете имеют один финал при любом раскладе. Не скрою, что иногда возникает желание взять палку и по губам, но без крови, а только, чтобы было больно. Бывалые люди говорили мне, мол, когда человеку больно он начинает критически относиться к своему прошлому.
Собственно, каждый из нас это может проверить на себе. Способов предостаточно и надо только выбрать один из всех. Вот у меня – это то, как я пишу обо всех нас. Да-да, я тоже в какой-то мере являюсь прототипом моих персонажей. Открещиваться от этого глупо, да и уподобляться тем, кто похоронил своё прошлое, а сейчас делает вид, что «живёт с чистого листа», считаю для себя, пустой тратой времени. Во-первых это одно из человеческих заблуждений. Во-вторых, зачем же рядиться в одежды посредственности? Мы все и я, в том числе, едем одним с вами поездом. Оспаривать этот факт не имеет смысла.
И вот когда я в прошлую субботу смотрел на своих персонажей из этой повести. Мне почему-то верилось, что потом, в другой жизни они, как и мы с вами станут совсем другими – гораздо лучше.