Повесть. 13 августа

Ольга Сангалова
                Предсказания
 «Очень    жаль мне тех, которые не бывали в Евпатории»: Владимир Маяковский.
  Отдыхали в сентябре 2013 года в Евпатории, познакомились с местным экскурсоводом. После экскурсии, разговорились про  временные туннели, про дервишей, про астрологию  и стали говорить о будущем развитии человечества. В первый раз услышала, что скоро Украина распадется на три части, что Крым соединится с Россией, что этот союз станет основой объединения государств бывшего СССР. В изменении мировых условий, люди, вынуждены будут  создать новую модель государства, в основу поставим заботу об экологии. Человечество будет жить в полностью автономных, не выше трех этажей домах, многоэтажные дома разберут, люди научится полностью утилизировать продукты производства без вреда для природы, транспорт будет бесшумный на электробатареях,  будет третья мировая  война и США потеряет первенство.          
     Тогда не поверила, но в 2014 году Крым стал частью России.
 
               
                Глава 1. 13 августа 2013   
Число 8, если перевернуть, то бесконечность, получается «бесконечный» август 2013, а 13 августа 2013 произошло... Из рассказа знакомой.
      Первое августа 2013,темноватый коридор офиса изменился, шедший  навстречу  мужчина оказался одетым в наряд рыцаря - крестоносца, солнце освятило его лицо, я была единая с этим мужчиной и ехала на лошади по древнему Иерусалиму! Голова закружилась, мое тело стало опускаться на пол офиса. Анатолий поднял меня, спросил: «Лариса, что случилось, что в моем облике вас смутило?». Я посмотрела на него, обычный мужик, работает юристом, стандартный костюм серого цвета, пробормотала: «Спасибо, что помогли».
     По дороге домой,  вспомнила свое видение, решила,что  устала. Ночью,  приснился сон, я в образе рыцаря – крестоносца  защищаю паломников идущих в Иерусалим, моя душа была единой с душой Анатолия. Вспомнила,  что читала у Куэльо, про разделение душ.  Душа, пройдя ряд воплощений, становится зрелой и делится на две части, но  не сталкивалась с этим. Анатолий, как мужик  не в моем вкусе: рыжеватый, полноватый, нудный такой лет 50, был бы симпатичным,решила, что влюбилась, а то обидно.
     С тех пор, при встрече в коридоре с Анатолием, стала видеть одну и туже картинку, я в месте с ним в образе рыцаря скачу по древнему Иерусалиму. Видения  перестали пугать, стали украшением однообразной  офисной работы. Через неделю в обеденный перерыв, я спустилась пообедать в столовую, обычно ем на рабочем месте, ко мне за стол подсел Анатолий.
   - Лариса, а вы сны разгадывать умеете? Я почти каждую ночь вижу один странный сон, мы с вами едины душой, скачем в одежде рыцаря по древнему Иерусалиму. К чему  это?
   - Хотите за мной поухаживать и не знаете, как это сделать?
   - Нет, у меня любимая жена есть и даже уже внучка. Я мужчина порядочный, жене не изменяю. Ларис, вы часом не колдунья?
   - Если, я разведена, изучаю астрологию в качестве увлечения, вам снюсь, то почему виной, я? Анатолий , видимо  у вас кризис среднего возраста, захотелось жене изменить.
Я встала из-за стола  и пошла на рабочее  место. Вечером рылась в интернете, пыталась найти разгадку моей проблемы, для чего, мне эти видения, сны. Утром из почтового ящика вытащила странное письмо, на конверте не было обратного адреса. В конверте был кусочек бархатной бумаги, я прочла надпись: «13 августа  2013 в 7 вечера у Лобного места на Красной площади. Получишь пояснения снам». Лето и светло долго, пойду и все выясню, решила, я.
     13 августа, я, стояла  в условленном месте и ждала. Ко мне подошел мужчина с меня ростом, в элегантном белом костюме, очки в дорогой оправе, голову украшала загорелая лысина, на ломанном русском  он сказал: « Здравствуйте, я француз, историк, астролог, Поль Денью. Пойдемте в кафе, там удобнее  говорить». Облик мужчины внушал доверие, мы спустились в подземный торговый комплекс Манежа. Найдя место в пиццерии, Поль заказал по чашке кофе.
  - Не удивляйтесь, Лариса, что я вас знаю по имени. Я астролог, еще немного маг и ясновидящий. Вы в одном из воплощений были рыцарем, хранителем тайных свитков, вас убили, ваша душа, не выполнила своего назначения, но успела разделиться  на две половинки. Сейчас ваша душа и  ее половинка, пережив ряд воплощений, достигли зрелости, если  совершить магический обряд, то откроется унесенная  тайна.
   Мне захотелось ущипнуть себя, не верила своим глазам. Высокий, худой иностранец, лет 60, умные глаза, на маньяка не похож, не верилось, что он причина моих видений.
   - В другом воплощении, я,  был  вашим учителем, сейчас исправляю  ошибку, нельзя было иметь  одного ученика, тогда бы и тайна была сохранена. Магический день, 13 августа, символ августа 8 перевернуть бесконечность. Бесконечная чертова дюжина, рядом Красная площадь, поэтому, вы и послушались меня. Обряд нужно провести 31 августа 2013 года, в сакральном месте. Лариса, я прошу вас!
   - Почему в прошлой жизни, я, была мужчиной, разве я страшная? Живу одна, любовников давно  нет, но я нормальной ориентации! У меня нет кредитов, я никому ничего не должна!
    Мне очень захотелось отшлепать мага. Разве можно так отравлять жизнь женщины.
   - Вы перестанете  рождаться, станете  ангелом. Я открою тайну, она перевернет мир! Лариса, вы должны верить!
   - Стать ангелом, значит умереть, умереть,  ради чужой  тайны? Мне  в этом воплощении хочется лет двадцать пожить! Пусть тайны мира подождут!!!
    Я, вскочила из-за стола и побежала к выходу. Не помню, как добралась до своей квартиры, заперлась на все замки и только тогда перевела дух. Приняла  ванную с морской солью, выпила кофе и набрала телефон подруги, чтобы рассказать свое приключение. Подругу звали Люба, знала ее с первого курса института, она была успешным бухгалтером, имела любящего мужа и 16 летнего сына, помогала мне материально и всегда давала дельные советы.Люба выслушала меня и сказала иронично:
  - Лариса, может это тебе приснилось, от одиночества?
  - Сегодня еще 13 августа и я была на встрече,а письмо,а видения? Может Поль, маг – маньяк, но зачем ему моя жизнь,обычной не молодой  российской  тетки?
  - Может тебе отпуск взять на недельку и к морю, в Крым. Ларис, уезжай, время расставит все на свои места.
    Люба умеет убеждать, на работе, написала заявление на отпуск, начальник подписал его. Настроение улучшилось, через пару недель, еще до окончания «бесконечного» августа 2013, уеду к морю и забуду эту историю, как страшный сон. Тревожило, что билет удалось купить, лишь на 31 августа, стала повторять слова молитвы"Отче наша" и просить помочь.
               
                Глава 2. Смерч   
«Рано или поздно, под старость или в расцвете лет, Не сбывшееся зовет нас, и мы оглядываемся, стараясь понять, откуда прилетел зов. Тогда, очнувшись среди своего мира, тягостно спохватываясь и дорожа каждым днем, всматриваемся мы в жизнь, всем существом стараясь разглядеть, не начинает ли сбываться Не сбывшееся.....» Александр Грин
       Для отдыха, я, нашла скромный поселок Орбита в пригороде Евпатории,  пустынный берег которого  украшала тарелка  параболической  антенны, создавалось ощущения лунного ландшафта. Гостевой домик  выбрала под названием Ассоль, захотелось романтики. Положив вещи и переодевшись, пошла к морю. Не была на море более двадцати лет, радость переполняла меня и я закричала: «Здравствуй, море. Море, исполни - Несбывшееся!»  Искупавшись, я, легла на подстилку и стала наблюдать за гранью  горизонта, мысли  возвращались к событиям августа, в день отъезда из почтового ящика, достало еще одно письмо: « Лариса, обряд освобождения души можно провести не только 31 августа, до окончания 2013 года еще будет 31 октября и 31 декабря. Как хотите прожить последний месяц своей жизни?  Обеспечу любой суммой денег, подарю  молодость и любовь. Сколько стоит ваша душа?  Поль»   Двадцать лет существовать или  месяц жить на полую катушку? Странную  задачу поставила передо мной жизнь.
      Море штормило, ветер гнал темные дождевые тучи, вглядываясь в горизонт, я увидела серые кружащиеся воронки, они медленно приближались к берегу, их было  штук пять.  Всплыло в сознание, это смерч, я достала телефон и стала фотографировать. Воронка приблизившись к берегу, шагнула на песок, прошла рядом, образовав песчаный столб. Мне стало страшно, смерч мог поднять и меня вместе с песком, я вскочила и побежала к жилым домам. Ветер усиливался, от домов меня отделяло поле, я споткнулась и упала, лежа на земле, левой рукой нащупала камень с небольшим углублением, кажется, это «куриный бог», стала тереть углубление большим пальцем левой руки и шептать:  «Господи помоги, Господи, вразуми».  Вихрь подхватил меня  и понес во тьму, все плыло перед глазами, потерялось ощущение времени.
      Когда пространство вокруг успокоилось,  мир вокруг меня изменился. Море и залив  остались прежними, а город принял необычный вид, ровные улицы, дома с белыми колоннами, люди в странных одеждах, говорят, кажется, на греческом языке. Решила, что это  Керкинитида, она была 2500 лет назад на месте Евпатории. Рядом со мной остановилась повозка, сидевший в ней мужчина знаком пригласил меня сесть в нее. Я послушалась, лошади понесли нас по улицам старинного города, мне казалось, что я сплю. У одного из домов  мы остановились,  мужчина взял меня за руку и повел в дом. Мы вошли в большую комнату, я села на предложенную скамью, мне очень хотелось пить,  тело  было покрыто песком. Мужчина подошел к одному из кувшинов, налил в ковш напиток и протянул мне,я выпила не задумываясь,комната поплыла перед глазами и я забылась сном.
     « Лариса, как спалось, вы не узнали меня в этом греческом теле? Я ваш знакомый Поль»: сказал наклонившийся надо мной  красивый мужчина лет 35.  Мужчина протянул мне зеркальце, я взглянула на свое отражение и удивилась, чужое  красивое женское тело, лицо с миндалевидными глазами и  кудрявыми волосами каштанового  цвета. Из моих вещей  остался лишь телефон, который разрядился,  да  «куриный божок». Я пару раз ущипнула красивое тело, но от этого, мой  реальный облик не вернулся.
- Лара, как вам мой подарок? Мне удалось наши души переместить в тела любящей пары жившей 2500 лет назад в  Керкинитиде.
- Что с душами этих  людей? Вы их поместили в наши тела?
-  Не бойтесь, души этих людей сейчас в спячке они не узнают, что было с их телами. Вы хотели любви, денег, славы, все у этой пары есть, я даю тела себе и вам, как одежду,  на целый месяц.
- Я хотела все это для себя и своего тела!? Где мое тело, которое   меня терпело 45 лет?
- Ваше и мое тело находится во сне, в  тайной комнате этого дома.
- Лариса, вы слишком долго думали, у меня нет времени. В  2013 году вы, одинокая, уставшая от жизни 45 летняя тетка. Что ждет вас впереди,  работа за копейки, скучное существование? Не упускайте  шанс!
- Евпатория, места чудесные, сам Геракл здесь отдыхал, могу устроить с ним встречу. Решайтесь, Лариса!
- Поль, дайте день подумать, предложение  слишком необычно, еще я не знаю греческий язык.
- Возьми коробку с таблетками, одной в день достаточно, что бы понимать язык окружающих  людей и отвечать на их языке. Одевайтесь дорогая, нас ждет завтрак, я готов подождать ваш ответ.  Забыл предупредить, ваше тело зовут Луарой, а мое имя в этом облике Парис.
               
                Глава 3 Керкенитида
« -Обнови мою жизнь, быстроногая Артемида…»
       Дома жителей строились из местного камня ракушечника. Главной стеной дома являлась северная, вдоль которой сооружались хозяйственные постройки.Площадь дома эллина в среднем была 100 м2, дома были двухэтажные, строились таким образом, что окна на первом этаже выходили во двор, а не на улицу. Только маленькие узкие окошки на втором этаже смотрели наружу. Двери, смещённые относительно центра стены, выходили во дворик с бассейном. В центре внутреннего дворика также располагался алтарь-святилище, чуть подальше - колодец и несколько пифосов, в которые собирали дождевую воду для мытья и стирки. Вход в жилище охраняла герма – статуя бога Гермеса, выполненная в виде фаллоса.
     В доме было от четырёх до шести комнат. В каждой комнате был очаг. В доме были и спальни, и ванная комната, и помещение для рабов, а еще – большая (20-25 м2) комната, посвящённая богине Гестии,изображалась богиня в виде круглого каменного очага. Возле домашнего очага, хранимого богиней, собиралась вся семья. В просторной кухне рабыни готовили пищу на открытом очаге.Стены домов были покрывались раствором, типа штукатурки и расписывались картинами из жизни, полы домов выкладывались мозаикой.Красота , удобство, уют и ничего лишнего.      
      Окончив осмотр дома, мое тело с помощью слуг приняло ванну и облачилось в удобную тунику.  В те времена пищу принимали лежа на удобных кушетках возле не большого столика. Рабы подавали угощение – солёную осетрину, фрукты, виноград, наливали вина. Согласно обычаю, содержимое только первого бокала можно было выпить, не разбавляя водой. 
       Мое тело возлегло на кушетку рядом с телом Поля-Париса и приготовилось есть. Мои глаза любовались телом Париса, но душа Поля в нем меня пугала, холодность голоса со старческими нотками, отталкивала. Не думала, что голос и душа, могут так быстро изменить облик, но проведя не менее получаса за едой, я перестала видеть молодое тело Париса, передо мной был прежний не молодой и холодный Поль.
  -  Дорогая, ты поедешь смотреть город, хочешь, я тебя буду сопровождать?
 Спросил  меня Поль, став  Парисом
 - Парис - Поль, я должна подумать одна, вечером  скажу  ответ.
      После завтрака, в сопровождении слуг, на колеснице поехала смотреть город. Древний город имел правильную планировку: одно - двух этажные дома граждан, здания и святилища, морской порт и рынок. В городе было 18 правильных прямоугольных кварталов, проживало около 2 тысяч человек. Улицы были вымощены известняковыми плитами, морской галькой и битой керамикой, были широкими и ровными. Вдоль улиц тянулись водосточные канавы. Они вели к специальным проёмам в оборонительных стенах, через которые отработанная вода выводилась за пределы города.
      Люди в городе имели  здоровые тела, поймала себя на мысли, что такое количество спортивных людей, в современном мире, можно увидеть, лишь на олимпийских играх. Один из уроженцев Керкенитиды был победителем на Олимпийских играх в Греции.  Сам Геракл отдыхал  в этом городе. Греки верили, что раны, полученные в боях и битвах, можно излечить с помощью целительных грязей. В местах выхода минеральных источников и лечебных грязей, они создавали святилища в честь Геракла и открывали храмовые лечебницы. Именно в таких местах в округе Евпатории были найдены 8 известняковых рельефов героя (два на берегу Мойнакского озера). Интересно, что согласно эллинской традиции Геракл не изображался в состоянии покоя. Все изображения великого героя на территории Крыма дают нам образ отдыхающего Геракла. Найденная в Керкенитиде терракота свидетельствует о том, что минуты отдыха Геракл наслаждался -  местным вином.
       Я любовалась ухоженностью города, трудно представить, что в современной Евпатории, на этом месте находятся остатки татарской крепости Гизлев. Ряды  узеньких, кривых улочек с  залатанным асфальтом и неказистыми частными домами. Дома  стоят в вперемешку с пансионатами и санаториями советских времен, а дополняет картину набережная, усыпанная палатками, так густо, что трудно по ней идти. Даже природа вокруг города и в городе, в те времена, была совсем другая. Леса и реки, которые защищали город от ветров,  заменили песчаные степи и изменился климат.
      У ворот города высился храм  посвященный богине Артемиде, красивое сооружение с колонами и скульптурой богини . Богиня Артемида – Дева- Охотница, которую греки называли также Охотницей за душами. Она помогала в защите природы и животных, защищала женщин (особенно от насилия) и могла жестко наказать провинившихся. Повелительница Дикой Природы, Лунная Охотница. Войдя в храм  увидела фигуру в белом плаще  с капюшоном, скрывающем все тело. Фигура подняв руки  к статуи богини взывала:
-Артемида! Артемида! Артемида!
-Я шепчу Полной Луне хвалу в твою честь.
-Успокой мой смятенный, усталый дух
-В потаенных местах твоих лесов.
-Обнови мою жизнь, быстроногая Артемида.
 
                Глава 4. Странствующий дервиш
      
       Я подошла  к статуе Артемиды и стала повторять слова,  молитвы «Отче наш», мне захотелось вернуться в родное тело и привычную эпоху. Молитва, всегда молитва, душе стало легче, и я пошла к выходу из храма. От одной из колонн отделился мужчина в белой одежде, лет сорока, красивый,  темноволосый и с улыбкой сказал на русском языке:
-Приходите в храм, сегодня к вечеру перед заходом солнца, приносите дары богине, я знаю все про вас, я вам помогу.
 - Кто вы, почему хотите помочь?
-Помните в Евпатории, монастырь Текие дервишей, мы сейчас на территории монастыря. Омар, странствующий дервиш.
      Сказав Полю, что для окончательного решения, мне нужно еще раз посетить храм Артемиды, захватив продуктовые дары храму, разряженный мобильный и «куриного божка», я  отправилась на встречу с Омаром.  Евпаторийские дервиши, относились  к «вертящимся дервишам»,монастырь единственный в Европе,они использовали танцы для освобождения духа. Войдя в храм, я велела слугам положить на алтарь богине дары и удалиться. Время застыло в ожидании, прошло не менее получаса, пока в храме появился Омар и поманил меня в дальний  угол храма. Дервиш стал крутиться в танце, двигаясь по кругу.
- Тут магическая зона, повторяйте слова,танцуйте!
- Мир с момента зарождения
- В танце кружится вращения.
- Вихри, бури, ураганы
- Нити времени вращали.
- Образует нить тоннель,
- В прошлое открыта дверь
- Воротись из небытия,
- Время, на круге своя.
      Я повторяла движения дервиша, все кружилось перед глазами.  Наши движения образовали вихрь, я перестала ощущать тело, от страха зажмурила глаза. Когда вихрь утих, я открыла глаза и увидела свое  любимое тело Ларисы, лежащее на поле вблизи жилых домов поселка Орбита. Рядом со мной лежал дервиш, он тоже открыл глаза и  сказал:
- Лариса, с возвращением! Идите к себе в гостевой домик, смерч кончился. Время вернулось на круге своя! Завтра в обед приходите в монастырь Текие Дервишей, я вам все объясню.
- Омар, спасибо  за спасение!
      Взяв сумку с подстилкой и положив в нее мобильный и « куриного божка», я пошла по направлению к «Ассоли».
 
                Глава 5 Текие Дервишей
       Утром  поехала в город, не терпелось посетить самое загадочное место  Евпатории, монастырь Текие  дервишей.  На востоке дервишами называют отшельников, скитальцев-мистиков, искателей истины.  Дервишей уважают, подать дервишу — дело вдвойне почётное, ведь его молитва оградит дающего от всех напастей.
       Дверь обители мне открыл Омар, по его лицу, поняла, что  он меня не узнал.  «Здравствуйте, мой спаситель!»: проговорила, я.
 - Добрый день. Лариса, простите меня, я вас вчера вечером плохо рассмотрел.  Лариса, как отдохнули?
 - Омар, все хорошо, я вам благодарна, за спасение! Расскажите мне о монастыре, я здесь впервые, а потом пообедаем.
 - «Текие Дервишей» — обитель нищенствующих монахов мусульманского вероисповедания, единственный сохранившийся до наших дней в первозданном виде памятник подобного рода на территории бывшего СССР. Комплекс состоит из трёх зданий: собственно текие, мечети и медресе. Текие отличается простотой своих монументальных форм, отсутствием украшений на фасадах и внутри. Помимо места обитания дервишей Текие, служила странноприимным домом. 
 - Омар, что это за  живописная лужайка слева от Текие ?
 - Когда-то здесь было кладбище, на котором хоронили шейхов и дервишей.  Место непростое — тут приборами зафиксированы мощные энергетические источники, целых три выхода.  Посмотри, магические зоны по окружности выложены камнями. Постой несколько минут в середине одного из кругов — считается, что это исцеляет от многих недугов, а здоровых людей заряжает положительной энергией.
 - Омар, а в древней Керкенетиде, что находилось на месте обители дервишей?
 - На месте монастыря  был  храм Артемиды, где мы с вами познакомились!
 - Омар, каждый, крутясь на месте магических кругов,  может путешествовать во времени?
 - Нет! Лариса, вы же изучаете астрологию, знаете, что случайностей не бывает. Ал-Худжвири писал: "Иная Вселенная скрыта за завесой людской суеты, она даст необходимые в наше время спокойствие и уверенность, и ты начнешь распознавать в мире вещей и событий Знаки Всевышнего, ты будешь учиться понимать их логику, которая отличается от человеческой. Есть путеводная звезда на Пути к Истине и имя ей – Любовь» Для путешествия во времени, нужно определенный лунный день, погодные условия, определенный магический ритуал.
     Я, зачарованно слушала Омара, осматривала экспозицию этнографического музея, сейчас он находится в постройках обители. Казалась, что я попала в сказку, что происходящее, просто сон,а во сне возможно все. Я, приблизилась  вплотную к своему спасителю, обняла  и поцеловала, он  нежно отстранил меня и сказал: «Лариса, сейчас не время,  пойдемте обедать». Я, послушно, кивнула головой,  и, мы покинули обитель.
     Омар, родился и вырос в Евпатории, в нём текла кровь  древних караимов и греков. После школы поехал учиться в Москву, закончил институт иностранных  языков, работал переводчиком арабского и французского. Женился, учась в институте, на однокурснице, москвичке и вдобавок дочери высокопоставленного чиновника.  Брак был счастливым, у  него взрослые сын и дочь, уже трое внуков. Он, с семьёй, долго работал в  арабских странах, увлёкся астрологией и дервишами. В перестройку в Германии открыл издательство, там сейчас живут его дети и внуки. Пять лет назад у него от рака умерла жена, он оставил детям бизнес, сдал квартиру в столице и приехал жить на родину. В Евпатории у него малюсенький домик, оставшийся в наследство  от матери, есть двоюродная сестра, двое племянников, и не большая яхта.
- Хранитель времени предупредил  об Поле,об опасном положении звёзд на небе. Я давно пользуюсь тоннелем времени, сначала хотел вернуть умершую жену.  Только  понял, что тогда у меня умрет внук. Сейчас у меня две внучки у дочери и внук у сына.  Изменения в прошлом. могут , полностью изменить будущее.  Тоннель  времени, лишь в храме Артемиды, найти  вас и не дать изменить прошлое, нам удалось.
- Омар, вы, почти, Бог, вам подвластно время!
- Лариса,  Поль Дегиз, чёрный  маг и он  бессмертный.  Душа Лауры не была в спячке, она - одно из ваших прежних воплощений на земле. Поль не всегда был бессмертным, Парис, тогда был его воплощением.
- Омар,  потом я была мужчиной  рыцарем – крестоносцем, моя душа была единой с душой Анатолия,  с которым сейчас работаю?
- Вы правы, орден крестоносцев прятал магические рукописи. Спрятав сокровища, вы погибли, унеся с собой тайну, ваша душа стала зрелой и разделилась на две части.
- Омар, мое, нынешнее воплощение, скромное. Я, обычная, не молодая, одинокая, советская тётка. Можете меня гнать, я в вас влюбилась. Если,  не нравлюсь, могу быть  другом или служанкой…
     Омар, привлёк меня  к себе и стал целовать, я не сопротивлялась.
« Ларочка, любовь  за деньги не купишь. Ты ,себя, совсем не ценишь, ты необыкновенная женщина»: шептал Омар.Потом была ночь полная страсти. Утром, как в кино, Омар вошёл, в комнату,  с букетом роз и сделал мне  предложение выйди, за него, замуж. Я согласилась, мы живём счастливо. Я, переехала в Евпаторию, работаю экскурсоводом  по городу.
     С  Омаром живём дружно, всегда вместе, объехали  на яхте половину мира, иногда путешествуем  и  во времени.