НЕГА

Ирина Живилова
  Восемь часов утра,  солнышко поднялось из-за леса. Обильная роса поблёскивает на травинках под лучами восходящего солнца. От земли ещё веет прохладой, но буквально через час становится невыносимо жарко. Солнце  пышет, как из печки жар. Штиль полный. Становится парко от испарений влаги, и ты не знаешь, где спрятаться от нестерпимой духоты. Не хватает воздуха и ты, как рыба, которую вытащили из воды, жадно вдыхаешь остатки кислорода. И только в одной из комнат  в доме, есть место, где сохранилась ночная прохлада. Некий оазис в пустыни. Я вхожу туда, ложусь на постель, и нега расплывается по всему моему телу. Тихо тикают часы на стене. Нет яркого солнышка, нет душного воздуха и глаза мои готовы сомкнуться в сладком сне. Но, мне не спится. Разные мысли начинают лезть в мою голову и бередить мой умиротворённый покой.
Начинаю вспоминать, что мне необходимо сегодня сделать, чем заняться в ближайшее время. Задумала сделать кашпо в виде лебедей, но всё как-то руки не доходят. То какие-то дела по огороду, то клумбы цветочные прополоть надо.  А то праздники и гости. В общем, как говорится всё дела, да случаи. А теперь вот жара, и творить сейчас вовсе не хочется.
Вот, ведь, человек поистине непонятное существо. Когда холодно, то очень хочется тепла и света, а когда оно наступает, то хочется прохлады. Не угодишь.  Да, сейчас неплохо бы посидеть у воды, а ещё лучше в воде. Да беда в том, что до неё надо ехать, а в данный момент такой возможности нет.  Поехать бы сейчас на пикничок, взять  с собой столик, кресло, поставить их в тенёк. Разложить на столе сало, чеснок,  вкусные красные помидоры, зелёные огурчики, кусочки краковской колбасы. Сало с чесноком и помидорами – это очень вкусно. Коронная наша закуска на рыбалке.  Налить в кружку холодного кваску, и блаженствовать.  Мне нравится, когда шумят своей листвой деревья. Смотришь куда-то вдаль и совершенно ни о чём не думаешь, а слушаешь этот шелест. Интересно, что в нём такого, что он так успокаивает нервную систему человека. В мерном покачивании на качелях, в шелесте листвы, в журчании ручейка или фонтанчика. Прямо заколдованные звуки какие-то. Меня всегда тянет куда-то поехать, попутешествовать. Надоедает сидеть в замкнутом пространстве. Хочется простора, новых впечатлений, новых знакомств с интересными людьми, но можно даже и не интересными, просто другими. Но, моя судьба ограничила меня и посадила в «манеж». Нет, нельзя сказать, что я нигде не была.  Мне всё-таки удалось побывать в Воронеже, Ростове на Дону, Тбилиси,  Гудауте, Самарканде, Мариуполе, Сочи, Адлере, Кишинёве, Мичуринске и в других более мелких городах и сёлах. Некоторые города я видела проездом, такие, как Киев, Одессу.  Мне представлялись они такими далёкими и недостижимыми, а они оказались совсем близкими. А уж, а загранице и вовсе мечтать только можно. Сейчас кто только не ездил в Турцию, Грецию, Францию. Даже мои внучки побывали во Франции и Израиле. А мне то, страшно вылететь в другую страну, то денег нет. Однажды, мне муж настаивал, поедем в Грецию, а я струхнула. Говорю: « Нет, нет, мне что-то не хочется». Опять какие-то причины. Наверное, это я такой человек. Хочется и колется. Ну, вот, завела вас от истомы в какие-то кущи. Несбыточные мечты - химеры. Понемногу и из этого «оазиса» уходит прохлада, и тепло вместе с каморами проникает в этот тихий, уютный уголок, принося с собой беспокойство и духоту. Сегодня, наверное, точно будет дождь с грозой. Вчера он только грозился из далека, но туча прошла мимо. Кстати, у нас на даче есть ещё один «райский» уголок, где мы любим с мужем посидеть поужинать или просто посидеть и отдохнуть., послушать музыку или пение птиц. Например, кукушку или соловушку. Это шатёр, который стоит возле маленького прудика с фонтанчиком. В пруду плавают  лилии и утка. На камнях в камышовой травке сидит дедушка-гномик под фонариком и смотрит на гладь пруда. Лягушки и ящерицы тоже облюбовали себе этот  уголок и с удовольствием греются под лучами солнышка на камешках. А ещё там плавают карасики, которых мы поймали на рыбалке и запустили туда. Несколько раз к нам в гости приходила дочка моей племянницы. Девочка Юленька, четырёх лет отроду. Чистый Ангелочек. Голосок писклявый, белые, реденькие волоски и кари глазки-бусинки, как у плюшевого мышонка. Муж мой сделал ей удочку, и она ловила в пруду карасей. Радость была неописуемая.
     В шатре нет ни комаров, ни мух. Сетки с четырёх сторон и когда ты сидишь в нем, то перед тобой открывается такая перспектива: пруд, лес, садовые деревья и запахи скошенной травы и цветов. Наш сосед по даче, сидя в нашем шатре, как-то сказал: « Слушайте, да здесь, как в кино  3Д,  панорама с трёх сторон, запахи и звуки».
Хорошо, когда есть в твоей жизни вот такие уголки, где истома-удовольствие разливаются в твоём теле, расслабляя его, давая тем самым отдохнуть вашему изнеможенному от работы и болезни телу. Болезненному, ну, это у кого оно болит, а в наш век испорченной экологии оно редко у кого не болит.