Меня попросили написать отчёт

Роман Маринин
Меня попросили написать отчет о прошедшем недавно “дне города” в Костроме.

Всем наверное интересно, что происходит в разуме существ, которые в народе именуются звукооператорами.
Во первых , нужно понимать, что звукооператор - это реактор,
в котором плавится звук и на выходе без задержек выдаётся сверх частота.

Вот эту частоту можно слышать и даже видеть.

Придержите мозг, ибо откроется вам новая глубина.

Все хотят быть победителями и с этим ничего не поделаешь.
Я расскажу вам процесс, только вы читайте внимательно и допустите, что это действительно так бывает.

Итак...

Будильник, прозвеневший около десятка раз с различных устройств,
всё таки вывел меня на принятие решения о том, что нужно вставать.

Впереди несколько дней проката и лучше уж сразу активировать режим “ Абсолют  без лишних движений”

Я встал.

Как водится., 
заварил кофе, осмотрел с 9-го этажа планету,
поцеловал белую кошку, обнял и поцеловал Любимую и... вышел на улицу.

Усевшись в машину,
я думал о расстояниях, которые разделяют города и о тех значениях, которые встают между людьми.

В то же время, было во мне нечто такое , что предвещало, как бы это выразить словами.....точнее - предвещало.... предвкушение будущего.

Простите, не стал использовать нелитературную лексику,
но будущее, которое уже стало прошлым - оказалось намного страшнее всего, что только можно представить.
Даже моё богатое, и в не в меру “больное” воображение не смогло бы придумать всё, что с нами произошло,
а значит - это реальность .


Приехав в Кострому,
в тот самый город, в который Екатерина Великая  вбухала немеренное количество денежных знаков,
в город, питаемый силой великой реки...
мы... высадились на площадь,
на ней... с десяток мужиков пристраивали к нашей сцене какое то подобие подиума.

Ржавые опоры, деревянный настил, ободранная фанера и в пластиковых горшках - цветы.

Нужно понимать, что подиум нашей сцены составлял площадь 108 м2,  Это 12 на 9 метров.

С боков подиума располагается ещё два так называемых “Уха” на которые подвешены порталы.

Порталы - это Звуковые  Системы, состоящие  из “Саттелитов” , включающие в себя спектр возможных частот,
начинающихся от 60 Hz, заканчивающихся на 22 kHz,
но захватывающих диапазон до 30 kHz, возможными частотами гармоник, образующихся при объединении , и всё это месиво происходит при давлении в 147 dB.

Под каждым подвешенным порталом располагается система из восьми сабвуферов , с диапазоном частот от 30 Hz до 100 Hz.
Давление в пике составляет порядка 152 dB, а при протяженном  звучании 150 dB

Как мы  все можем видеть., -  эта система имеет практически линейные характеристики,
не требующие дополнительных приборов обработки и может быть использована для озвучки более 30000 людей,
без дополнительных систем, использующихся на расстояниях,  на которых звуковое давление может упасть из за нехватки мощности.

Сверху сцены,
местным декоратором были придуманы купола,
символизирующие утонченность, сливающуюся в крест, между небом и землей,
правда эта декорация используется уже второй год и второй год мы наблюдаем,
как бабушки идут мимо и крестятся на сцену, увешанную этими атрибутами.

Я бы на их месте покрестился на портал.....и преклонил колени пред сабвуфером...и устремил свой взор на будку,
которая располагается в пятидесяти метрах от зеркала сцены.

Это будка звукооператора,
у которого имеется в распоряжении цифровой пульт,
имеющий порядка 48 входных каналов и 20 выходных.

Сохранение настроек и параметров происходит нажатием пары клавиш и занимает около 2 секунд.

Немного забежал вперёд в рассказе о мощности системы.

До этого было утро...

Мы.. неспешно подвесили порталы.
Установили сабвуферы, подключив их к усилителям...
Я не буду рассказывать о усилителях и о кабелях с палец толщиной...

От пульта к сцене проложили коммутацию , упаковав это в защитное устройство  из отдельных секций, которые по своему составу - резина, пропитанная черным и желтым.

Очень тяжелая машина может проехать по этой защите и ничего не случится.

В день приезда от нас требовалось подключить оборудование и подготовить его для репетиции коллективов, которые будут появляться в различных составах.
Как всегда это бывает на “ Днях Городов” - используется один и то же сценарий и ответственные лица очень старательно подходят к  его исполнению.

Появились военные, репетирующие установку флагов.
Появились танцоры, пробующие танцевать.
Появился оркестр, который ещё накануне затребовал 15 конденсаторных микрофонов для их выступления. ещё тогда я думал о динамических микрофонах, расположенных у каждого инструмента....
Вообще началось начало безумных амбиций.

Каждому нужно было, чтоб его было слышно. - Это понятно.Несложно. Каждого слышно.

Должен был быть какой-то представитель Президента и он,
по плану... “обязательно” должен был выйти на передний край деревянного подиума, пристроенного к нашей сцене и он “типа” должен говорить “громко”

Я объясню немного систему.

Есть линия.
За этой линией, точнее на ней... расположен источник звука.
Порталы и всё такое в этом роде...
Так просто об этом говорить, но не просто это чувствовать.

Если расположить микрофон спереди этой линии, то звук , проходящий по проводам и усиленный в порталах ... снова попадёт  в микрофон , усилится , снова уйдёт в портал ..... несколько раз так произойдёт и... возникнет так называемая “обратная связь”, а учитывая мощь системы - это будет просто “Нерадостный Ад” для слуха....

-“ Я ничего не знаю - вы должны выполнить свою работу ” - говорит мне председатель правительства Костромской Области.
- “ Я выполняю свою работу  и если я размещу представителя Президента в том месте, в котором вы хотите дать ему ”статус VIP“ - то знайте, ... что , если заведётся микрофон, то вы... первая получите по шапке”

Молчание...

Я иду в будку и ругаюсь внутри себя.....
Курю.

НЕУЧИ. ГЛУПЫЕ.... кончаются слова.
Профессионализм превыше амбиций.


Встаю за пульт, стираю остаток всплеска и вырезаю пиковый диапазон у частот, которые могут возбудить обратную связь.

Далее появлялись разные “шоу невест”, всяческие местные музыкальные группы, вобщем ничего обычного...
Всё на грани Анализа.

Я бы отправил на перевоспитание  99 %   этих Людей.
Уж  вы то точно не эти проценты...

Наглядность - имеет лишь поверхностное отображение происходящего.
Умение нырять в глубину, обеспечивает возможность исправления ситуации.
Так поступают Киты .
Висят в океанах  хвостами вверх, навстречу лучам Солнца и... ничего не делают.
Это важно.
Они.,  обеспечивают происходящую возможность своей безмятежностью.
Такая же роль и у облаков.

По плану - мы должны были закончить репетицию в восемь часов, но поскольку всем нужно было перепроверить себя - мы закончили в 22-05.
Выключили оборудование и собрались ехать в гостиницу.
Вот здесь и начинается самая интересная часть переживаний.
Еще при выезде из Иваново, я краем уха услышал, что нас поместят в общежитие.
Это весьма насторожило меня. Я представляю , как устроено общежитие. Я прожил в подобном заведении около 6  лет.
Общий душ, общий туалет.
Но в моём  счастливом детстве, в общежитии.... царила чистота и доброта, и туалеты были залиты Солнечным Светом.

Чтобы уехать со сцены мы должны были оставить всё оборудование структуре, отвечающей за сохранность всех приборов ,
стоимость которых  в совокупности превосходит 15 000 000 рублей...
Это по минимальным подсчетам.

Так получилось, что принимающая сторона и  та сторона, которая обеспечивала договоренность о всех пунктах происходящего  не искали общий язык и поэтому все слюни ненастья обрушились на нас своей никчемной , но в тоже время пугающей реальностью....

Ещё несколько часов мы пытались, находясь на сцене , - активировать процессы, необходимые для того, чтобы пару человек приехали и поставили свою машину по центру площади.. но всё это было не так просто...

Выслушали сожаления сторон, сделали вид, что понимаем их беспокойство, сделали выводы и... снова стали долбить стороны.

Всегда, ты ...готов взять на себя обеспечение радости для людей  и  ты... действительно готов двигаться в этом профессионально, но возникает вопрос...
 - “почему ты  в таком случае должен  ждать.....? ”
При этом... ты заранее знаешь, что никто, ничего... не может толком  решить.

Мы уже достали мягкие чехлы из под порталов и приготовились лечь в  них... как раздался звонок...

-“Едьте в гостиницу.”

И мы поехали....

Пять километров и триста метров от центра.
Безмятежная Волга, вязкий воздух, ночное освещение, убитая  дорога и... неведомый, по своей убогости район.

Юбилейный Рай -он .  д 8. город Кострома. Россия . Планета Земля. Космос. Вечность.


Таков был адрес, по которому мы должны были прожить нашу ночь..
Обычно это происходит незатейливо и с некой доли шутки, но здесь всё было по другому.

Поскольку мы не могли уехать все в одной машине, то вперёд отправился водитель, призванный для охраны оборудования и наш директор проката, который обычно всегда ответственен за то, чтобы всё произошло...

Получив сигнал - “ всё нормально , приезжайте ” ., Я и Макс выдвинулись на позицию.
По дороге смеялись и ехали по различным ямам,
всё больше удивляясь той точке, к которой мы неудержимо приближались.

Вот... -сказал водитель и оставил нас у двери в пятиэтажное здание....
“Давай покурим ”
“Давай”

Дверь же , призывно запиликала и приглашала войти.
Нет уж...
Выждали, как водится несколько секунд и вошли внутрь.
На полу детская машинка и ещё какая-то игрушка.
При входе на второй этаж - железная решетка, призывно распахнула перед нами свою дверь...
Обратного хода нет.
Слились  голоса и ожидающий смех  в невозвратное  будущее, хотя настоящее ещё никуда и не думало уходить.

В этот момент ты думаешь о крошке -вечности и ласкаешь её незримо и её огонь нравится тебе, более,  чем ты сам себе предидущий.
Настоящий себе нравишься сам.
Возникают голоса и порою икота....
Порою ты плавишься светом возможных свечений, но по большей части ты формируешь светимость.
За частный порог уходят человеческие голоса.
Ты можешь допустить, что есть тот, кто действительно обеспечивает твою жизнь, но проверка неизбежна, неизбежен тот факт, в котором улыбки твоих друзей и их смех однажды умолкнут....
Земля поглотит всех в вечность.

Таким навыком написания обладают немногие.... и красота, описанная далее тому пример.
Мы поднялись  на этаж и по ходу в номер... обнаружили отсутствие всяческого воображения у существ, наполняющих землю.

Длинный коридор.
Белые двери в стороны.
Спящие мирно земляне.

Я то представлял себе номер, в котором мы окажемся, - светлым, с душем, с пакетиками шампуня и геля для тела, с возможным, представленным отдыхом для душ, которые трудятся для образования душ.

Зайдя в номер, я кинул свой рюкзак на стул и закатил обоснованную истерику по поводу того,что мы оказались в этом.
Четыре старые кровати, ободранная мебель, обшарпанный подоконник, решетки на окнах, засов на двери.
Обои на стенах сморщены, а на потолке поклеена пенопластовая плитка, на которой, словно триумф отчаяния - фиолетовые звезды.

Мы уже собирались уйти, но нам нужен был душ. Работа была не из легких.
Я отправился на поиски душа, но спящее общежитие не указывало направления.
И вот... появились две девочки, а надо учитывать, что я был одет в свой спец костюм, на котором , на черной, резиновой бирке, красными буквами напечатано - СПЕЦ. и выглядит этот костюм по крайней мере впечатляюще.

Девочки,.... обратился я к ним.
Они спрятались за дверь и высунув в проём сонные головы,  смотрели на меня.
А....извините,что беспокою вас, но не могли бы вы подсказать , где в этом здании находится душ ?
-Возьмите ключи у тёти Маши, потом пройдете на второй этаж, там правда дверь нужно....
Извините, а не могли бы вы показать , как пройти, боюсь, что я не совсем понимаю....
-Отвернитесь. Я сейчас шорты одену только.
Она одела шорты и повела меня в душ.Это был женский душ.
При входе на второй этаж была дверь. На ней висел замок, а стекла в двери просто не было. На площадке валялись осколки стёкол и всё это было освещено тусклым светом лампочки ватт на 40. Паутина прилепила лампочку в стену.
Мы прошли сквозь стекло, открыли ключом душ и то, что во мне творилось я не смогу передать.

Синие , ободранные стены.
Тусклый свет и плесень.
Какая-то стойка с ржавыми крюками.
Перегородки кабинок из бетонных плит.


Я представил себе, как проходят дни и ночи в этом общежитии, как девочки ходят на учёбу, как они питаются здесь.
Извините, а вы на какую специальность учитесь.
Оператор ЭВМ.

Оператор ЭВМ, Край города, убогая обстановка, душ......
Блин - ДУШ !!!!!!!!!
О какой женственности может идти речь, о какой возможной любви может стоять вопрос, если юные создания живут в таких условиях....

- Извините, а когда вы закончите учиться, пожалуйста спрограммируйте людям новый мозг.

Она немного улыбнулась, но скорей от непонимания.


Мы закрыли душ и я поднялся в номер.
Мои коллеги по работе смотрели на меня, а я ...

Я не согласен с увиденным. Я не хочу с этим мириться. Я видел происходящее и  поскольку я обладаю таким навыком, как жить и чувствовать всё, что происходит в настоящем течении времени, то я просто шептал - “ всякие матные непристойности”

Чуть позже оказалось, что у нас нет геля для душа, а грязным я спать не был намерен ложиться.
Я снова пошел по коридору к девочкам.
- “Девочки, извините” ... - прошептал я в приоткрытую дверь.
Они снова выглянули.

- “Простите, что снова вас беспокою, мы оказались здесь случайно, мы звукооператоры, строили сцену на день города, там на Сусанинской площади, мы устали, а наши умывальные принадлежности остались на сцене, не могли бы вы нам дать мыло или гель или шампунь.....”

Через несколько секунд одна из девочек, как через несколько секунд я узнал - её имя Мария, протянула мне Гель для душа.

-Спасибо большое.

Я уже был готов смириться с тем местом, в котором мы оказались, ведь человеческое тепло и взаимопомощь более важны, чем амбиции по поводу разрухи.
И тут... раздался голос женщины, которая стояла от меня метров за 15 , наполовину высунувшись из дверного проёма.
-“ Ну ка отстань от них, они несовершеннолетние........”

Вот уж не стоило ей так со мной говорить.
Я мягко ответил ей, что я не имел дурных намерений, что мы звукооператоры и я спрашивал дорогу в душ, потому что всё общежитие спало, и что девочки были любезны в том, что помогли нам .
Я хотел ещё что-то сказать ей о том, что мне была приятна эта помощь, но она стала кричать на меня -“ Я же сказала, - они несовершеннолетние, я их воспитатель”

И вот тут я не стал сдерживаться в выражениях.

- Вы, хотите мне что-то предъявить ?
Ваши слова закончатся через пару предложений .
Вы Воспитатель ?
 Вы ответственны за образование этих детей.
Вы тоже моетесь в этом душе ?
 Стыдно должно быть.
 Я пожалуюсь на вашу организацию в “РОСПОТРЕБНАДЗОР”
( не знаю почему мне на ум пришло это слово, видимо из-за того, что 70 % продуктов в магазинах мира - “СУРРОГАТ ” ) ,
но потом я сказал.. я сделаю по другому.... - Я напишу про вашу жизнь...
Входя в кошмарные апартаменты, я сказал ей -  что ... мы в 223 номере и она может зайти, если пожелает  обсудить ситуацию.

Конечно же она не пошла.

Извините, в этом произведении я не буду следить за размещением знаков прямой речи,
Итак, это слишком многоплановое произведение.

Войдя в номер, я переоделся и пошел в душ. Я отчетливо понимаю движение теней и мыслей. Я стоял уперевшись в синюю,ободранную  стену. Из душа текла вода,,холодная. 20 минут я ждал, когда она нагреется и думал о своём положении.
Очевидно нужно пережить и такое.....Очевидно нужно пережить всё.... Очевидно мне хватит сил....Очевидно.....
И блин, слёзы......
Вот уж некстати.
Я сдерживал слёзы о происходящем....
Праздник в Костроме. радость людей...
По поводу чего радость ?
Как ты можешь радоваться, если на планете происходит это ?
Если на планете таких мест полно.
Какие нахрен ЭВМ ?
Порталы какой мощности нужно ещё построить ?
Я вошел в чуть ставшую теплой воду и мирно дышал.

Вернувшись в номер, я позвал на экскурсию Макса,
мы осмотрели душ.
это привело нас обоих в истеричный смех и после этого мы ещё два часа не могли уснуть.
Рассказывали друг другу всякие страшилки,
потому что было действительно страшно.
Казалось, что воспитательница (ведьма) и девочки (ведьмочки) сейчас начнут процарапывать дверь окровавленными ногтями,
(потому что дверь действительно была исцарапанная) ....

Мы уснули и утром свалили на площадь.

Когда ты можешь удерживать несколько параметров, то очень легко можешь соотносить происходящее.

Снова начались репетиции и в 11 часов началось праздничное шествие.
Костюмированные актёры изображали Екатерину, Николая, Сусанина.
Коллективы разных предприятий шли с транспарантами и весёлыми возгласами.

Ведущие радостным голосом говорили о всеобщем празднике...
Атмосфера радости была неестественной.
Лица горожан, обеспокоенные своими проблемами.
Полиция, оградившая территорию для людей желтыми заграждениями.
Люди, словно животные входили в загон... для праздника.

Вышел представитель Президента и стал говорить речь

Я хочу вас Сек - ......и на неоконченной  букве “С”, вернее на её начале он смял свой вырвавшийся звук и переправил.... Я хочу вас Всех.....(что тоже прозвучало не очень)
Поздравить с этим праздником и дальше - “бла,бла,бла”
Этот человек даже с микрофоном не умеет обращаться.
Слабо поставленный голос.
Невнятная речь.
Сбитые мысли.

Я не доверяю и не могу по этим причинам доверять таким людям и тем более их политике.


Далее началось выступление народных коллективов.
Фонограммы ужасного качество.
Люди выходили за зеркало сцены, на деревянный подиум и требовали, чтоб я сделал микрофоны громче...
Я уже не объяснял им теорию звука.
Я просто говорил, что это невозможно.

Конечно у меня есть свои профессиональные качества, которые я мог бы применить для решения их просьб, но...
Идите учитесь.
Идите и думайте, прежде чем что-либо говорить или просить.
Кто дал вам право требовать невозможного ?

Ближе к вечеру ( я сознательно опускаю несколько часов праздника ... там было одно и то же ) стали выходить коллективы музыкантов.

Я впервые видел их и впервые слышал их музыку.
В режиме реального времени, быстро отстроил инструменты, вывел голоса громко ( они были в правильном месте, там где располагались мониторные линии ).
Парни пели что-то о том, что не стоит заострять внимание на происходящем.....
Вот из за таких фраз и звук они получили не совсем качественный.

Далее вышел  певец из Италии.
Этот парень написал песенку, которая была хитом и многим была  известна.
Звук ему сделал хороший.
Он между песен, на ломаном русском языке, попросил людей обратить внимание на меня и отметил, что - Прекрасный Звук и что я профессионал.
Люди повернулись к моей будке и апплодировали.
Не скрою - это было весьма приятно.

Далее были ещё команды и одна из команд завершала праздник своим выступлением.

152 децибела я повесил в воздух.
Материя гудела. Звук пронизывал людей и птиц.
Я добавил пространственной обработки на голоса и инструменты и могу отметить, что это был просто офигенный звук.

Должен ещё упомянуть о тех парнях , которые трудились со мной на этой сцене.
Макс - электрик, отвечающий за подключение оборудования .
По совместительству, он решает многие  технические вопросы по сцене (вынос и подключение приборов, необходимых музыкантам)
Дима - техник.  занимается коммутацией и также решает вопросы с музыкантами.
Володя - человек. 
Отвечает за организацию проката в целом.
В его обязанности входит комплектация оборудования и решение всех вопросов, возникающих в ходе мероприятия.



Вечер второго дня.
Закончились шумные представления.
Чуть стихли эмоции у людей после фейерверка.
Наблюдались, расходящиеся в разные стороны соотношения человеческих судеб.

Мы не могли никуда уехать, ибо центр города был перекрыт для транспорта и нам ничего не оставалось, как сидеть в будке и делиться впечатлениями.

Деление Впечатлениями - непростой процесс.
Это очень скоростное занятие, где ошибки недопустимы, а скука - приравнивается к самоубийству.

Про скорости нынче судачит весь мир, а единого рта нет у него.
Безротый, безродный , без надежды на будущее Мир.

На такой высоте мысли - до глубины нужно снова лететь.
Это обеспечивает движение.

И вот что ещё...
Не самый главный я пытаюсь сформировать суть, о которую можно опереться и после шага ногой, зацепить трость, развернуться, поломать её на составляющие, не обращая внимания и выдохнуть.....
Выдохнуть новую жизнь, ту самую жизнь, в которой уже все её грани обеспечены готовностью каждого на совершение подвигов во имя просвета в будущем.


Я закончу этот рассказ.
Там было много всего интересного.
Там были патриотизм и крики за Родину.
Были голуби, парящие на ветру,
Были дети и были взгляды.
Были всякие всевозможные существа, населяющие так или иначе нашу чудесную планету Земля.

P.S.


Я не очень умею писать о прошлом.
для меня... потратить три дня на написание этого произведения было не легко.
Об этом себе доложил.
Согласился со сторонами.
Утвердил рассмотрение и отправился по ветру....




Продолжение не следует. Оно шагает в ногу...

Чего интересного оно там найдёт ?

P.S. не пеняйте ошибки ....