Я в Булонском лесу пил берёзовый сок...

Особый Толк
   Довелось на днях побывать в магазине радиотоваров. У витрины с телевизорами стоял мой сосед по подъезду Василий. Поздоровались.
На экране одного из широкоформатных плазменных красавцев шёл какой-то водевиль.   
– Графиня! Я вчера в лесу Булонском бродил средь статуй мраморных холодных, и там наткнулся на беседку, увитую плющом и виноградом, – вещал персонаж в завитом парике.
– О, граф! А я бродила по Монмартру, и там, случайно, в лавке букиниста, попались мне Овидия сонеты, которые недавно вы читали, – отвечала графиня.
   Василий кивнул в сторону экрана:
– Слыхал? Они там по монмартрам гуляют, а у нас в подъезде весь лифт обоссан. И я их после этого должен уважать?
Я неопределённо пожал плечами.
– Они там отдыхают в креслах у каминов, с сигарами в зубах, бургундское попивают, а у нас полстраны без горячей воды, – продолжал Василий. – И за что я их, сволочей, должен любить?
– А воду разве они нам дают?.. – попробовал осведомиться я, но Василий пропустил мой вопрос мимо ушей.
– Мне на заводе зарплату уже два месяца не платят. Я как, по-вашему, жить должен? А они, – махнул рукой Василий в сторону предполагаемого Запада, – "пиндосы" эти, веселятся, развлекаются и в ус не дуют. Могу ли я их после этого уважать?
   Василий всё больше распалялся, наполняясь справедливым негодованием:
– И они ещё хотят, чтобы мы к ним по-доброму относились? У нас все дороги в ямах, весь асфальт дыбом встал, а им – хоть бы хны!
– Вот гады! – поддержал я.
– Нет им нашего прощения! – возмущался мой собеседник. – Какое моральное право они имеют устраивать у себя конкурсы голливудских красавиц, когда у нас беспризорников на улицах сотни, когда безработица выше крыши, когда количество бродячих животных достигло критической точки?..
– Никакого!.. – поддержал я.
– Как они могут там позволить себе быть счастливыми, когда мы здесь скрипим зубами? Как они там, у себя, могут улыбаться, если у нас тут все ландшафты загажены, замусорены и засраны? До какой степени наглости и бесстыдства нужно дойти, чтобы не замечать, что у нас двери в подъезде не крашены лет десять?
– Ударить по ним всей мощью нашего прославленного и легендарного оружия!.. – предложил я в праведном гневе.
   Василий как-то осёкся и поёжился.
– Да, нет… Их там, в НАТО, до хрена. И вооружение у них пока ещё более современное, чем наше, – заколебался он. – Но мы тоже не лыком шиты. Думаешь, у нас нет военных секретов? Дождутся они у меня, ох дождутся! За всё ответят: и за Хуссейна, и за Каддафи, и за наши обоссанные лифты!
   Пожав друг другу руки, мы разошлись.