Высший пилотаж. Глава 4. Страх

Дракон Анграв
начало читать здесь: http://www.proza.ru/2013/01/16/548


          Страх — Великое и умопомрачительное изобретение природы: Он может убить, Он может защитить; может придать сил для совершения подвига, выплеснув в кровь ударную дозу адреналина, или отнять их, сделав вас беспомощным перед лицом угрозы. Страх — Великий побудитель к действию или бездействию.

          Сколько я себя помню, я всегда чего-нибудь или кого-нибудь боялся и отголосками этих страхов были кошмарные сны. С возрастом я стал понимать причину и предназначение этих кошмаров — так я учился на подсознательном уровне преодолевать свой страх. Для меня это было чем-то вроде программы психологического тренинга, заложенной всё той же заботливой природой.

          Первый кошмар, который запомнился на всю жизнь, мне приснился в двухлетнем возрасте. Мои родители тогда жили в общежитии, в маленькой комнатушке площадью три на четыре метра, где вместе с нами ютились ещё две семьи. Из мебели в ней было три кровати, стол, пара табуреток и шкаф. Стол стоял в центре комнаты, шкаф у противоположной к окну стены. Наша кровать стояла напротив входной двери.

          Не помню, ходил ли я в этом возрасте в туалет или, как и все маленькие дети, писал и какал в горшок, но во сне я почему-то пошёл именно на унитаз, который оказался за нашей кроватью со стороны двери и его внезапно заполонили большие рыжие тараканы. Их было так много, что мне стало жутко. Ничего особенного они не делали, просто ползали туда-сюда по белым стенкам и дну, но для детской души это показалось невыносимо страшным зрелищем.

          Впоследствии, тараканы присутствовали в моей жизни на протяжении многих лет, пока появление микроволновой печки не истребило их начисто. Нынешнее компьютеризированное поколение детей даже не знакомо с этими насекомыми и никогда не познает той детской радости, которую мы испытывали, охотясь на них с тапками наперевес.

          Второй мой детский кошмар, оставшийся в памяти на всю жизнь, относится, примерно, к тому же периоду жизни. Это была большая чёрная собака. Однажды, она запрыгнула в наше окно среди ночи и я, перепуганный её появлением, прятался в шкафу. Зрелище этой собаки, как бы застывшей в прыжке в проёме нашего раскрытого окна, и мой страх перед ней всё детство тревожило мою память, время от времени всплывая из подсознания.

          Сколько я себя помню, я никогда не испытывал панического страха перед собаками, но именно эта почему-то внушала мне панический ужас в том детском сновидении.

          Однажды, в возрасте шести лет меня укусила маленькая белая болонка, жившая у одной старушки, соседки моего тогдашнего друга по двору, к которому я зашёл как-то в гости. Когда я вошёл в дверь их коммунальной квартиры, эта болонка выскочила с громким лаем из комнаты старушки. От неожиданности я испугался и побежал в сторону кухни.

          Собака, конечно же, меня догнала и больно цапнула за ляжку, оставив на месте укуса небольшое чёрное пятнышко. Этот след от её зубов потом сильно болел несколько дней.

          Старушка в отличие от своей бешеной питомицы оказалась доброй, успокоила, как могла ребёнка, то есть меня, загнала свою собаку обратно в комнату и напоследок подарила мне конфет, чтобы не плакал.

          С тех пор я никогда больше не бегал от собак, так как навсегда запомнил совет той доброй бабульки — не бегать от них и не показывать им своего страха — "собаки этого не любят".

          И с тех пор в моей жизни было ещё множество встреч с собаками самых различных пород, от обыкновенных дворняг до бойцовского стаффордшира, прожившего у меня пару месяцев. Все они меня любили, так как я сам всегда относился к ним с любовью и лаской. И даже сторожевые овчарки, с которыми мне иногда приходилось сталкиваться, хоть и лаяли, но укусить не пытались, видя, что я их не боюсь.

          И вообще, самым страшным существом для меня всегда был и остаётся человек, — никогда не знаешь, какие в его голове тараканы водятся и всегда есть вероятность, что там у него те самые, что наводили ужас на моё детское воображение.

         Но вот здесь и сейчас...


продолжение: http://www.proza.ru/2013/08/21/1894