Как Леший Ивана дурака на работу нанимал

Александр Мецгер
Как ни хорошо во дворце жить, а хочется иногда посидеть в тишине у речки, чтобы никто не мешал. Вот и поставил в тайне ото всех, царь Горох терем у реки. Любил он в этом тереме летом отдыхать. А, чтобы воры не залезли, Лешему велел приглядывать за хозяйством.
Как-то после государственных дел, решил батюшка-царь отдохнуть в тайном тереме. Вызвал он Лешего и говорит:
- Ты, голубчик, наведи порядок в тереме, может, ремонт какой нужен? Найми мастера хорошего, крышу на сарае почини, воды в бочку наноси. Не скупись, денег я дам.
- Всё сделаю, батюшка-царь,- говорит Леший,- к вашему прибытию и отремонтируют, и воды наносят.
Вернулся Леший к царскому терему и думает: «Где же мастера найти?»
А тут Иван - дурак идёт.
- Работа не хитрая,- думает Леший,- Ванька справится. Ему и платить много не надо.
- Ваня,- зовёт он дурака,- не хочешь поработать? И покормлю, и денег дам.
- Вот повезло,- думает Иван и радостно подходит к Лешему.
- Я на любую работу мастер,- говорит дурак,- показывай, что надо делать?
- Видишь бочку у крыльца?- кивает Леший.- Надо её водой наполнить.
- Это мы мигом,- улыбается дурак, хватает бочку и к речке направился.
- Стой, Иван,- кричит Леший,- а как ты собираешься полную бочку воды назад нести?
- А зачем её нести?- удивляется Ванька,- пусть на речке стоит. Надо воду, пришёл к речке, а она уже набрана в бочку.
- Так не пойдёт,- говорит Леший,- поставь бочку у крыльца и вёдрами принеси воду, и наполни её.
Делать нечего: стал Иван воду вёдрами с речки носить. Только бочку наполнил, Леший подходит и говорит:
- Вот Ваня тебе краска и кисточка, покрась окна, пока я лестницу принесу. Нам ещё крышу подремонтировать надо.
Пока нашёл Леший лестницу, пока принёс, смотрит, а Иван уже три окна покрасил.
- Ты, что творишь?- завопил Леший,- зачем стёкла закрасил?
- Ты же сказал окна,- удивляется дурак.
- Окна - это значит, наличники,- объясняет Леший,- быстрей стёкла протирай, пока краска не высохла.
Выполнил Иван и эту работу. Леший ему молоток и гвозди в руки даёт:
- Полезешь на крышу, черепицу поправишь и прибьешь, чтобы больше не сползала.
- Высоты я боюсь,- говорит Иван,- хоть убей, не полезу.
- Что же мне старостью на крышу лезть?- кричит Леший.
Делать нечего: велел Леший Ваньке лестницу держать.
- Смотри, не бросай,- предупреждает,- крепко держи.
Стал Леший лезть, а ноги трусятся. Не думал он, что так страшно на высоте. А вида не подаёт. Залез на конёк, поправил черепицу. Хотел прибить, а руки трясутся. Ударил, да не по гвоздю, а по пальцу. От боли выронил молоток.
- Ваня,- кричит Леший,- молоток упал. Подай мне.
Смотрит Иван, а молоток отлетел далеко в сторону. Взял он лестницу, взвалил на плечо и пошёл за молотком.
- Ты куда лестницу понёс,- вопит Леший.
- Ты же сам сказал, чтобы не бросал,- отвечает Иван,- а как я молоток возьму? Тогда, я не смогу лестницу держать.
- Давай уже быстрей,- кричит Леший,- у меня ноги затекли.
Подобрал Иван молоток и кричит: «Лови!», да как бросит вверх.
Не успел Леший увернуться, молоток прямиком ему по затылку ударил. Потемнело в глазах у Лешего, и он кубарем скатился с крыши. Хорошо, что бочка с водой рядом стояла. Он точно в неё и угодил. Брызги Ивана с головы до ног облили.
- Не мог мимо бочки упасть?- возмущается Иван,- мне, что опять воду носить?
Очнулся Леший в бочке. Голова болит. Рядом Иван стоит и спрашивает:
- Чего это ты с крыши спрыгнул? Ну, не поймал с первого раза молоток, я бы ещё раз кинул.
Сидит Леший в бочке и думает:
- Вот я дурья башка, не гонялся бы за дешевизной, а нормальных мастеров пригласил, и мне проблем бы не было, и работу бы давно закончили.