18. Расставание на лето с Любочкой

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: Центр Харькова


Любочка к экзаменам готовилась дома. Очень часто вместе с о своей подругой Мариной. Та была красивой и весьма импозантной женщиной. Слегка с горбинкой нос, яркая, даже броская внешность, выразительное лицо – все в ней привлекало внимание. Она была замужем, и у нее уже было двое детей. В общем, она держалась с Любочкой, да и со мной, как опытная дама, многое повидавшая на своем веку, но не чуждая поразвлечься еще.

Когда Любочка ей сказала, что я никогда не получал троек, а четверка для меня была провалом, Марина долго смеялась, до слез.

 – Миша, – говорила она, давясь от смеха, – и Вы не знаете, что такое получить двойку? И не знаете, что чувствует человек, получая двойку?

Марина мне представлялась легко доступной женщиной, с которой можно провести какое-то время, но не более того. Не человек, с которым можно выстроить серьезные отношения. Мне казалось, что и на Любочку она может оказать влияние своей легкомысленностью, а, может быть, и «простотой нравов», и внутренне я не одобрял их дружбы, хотя внешне не показывал виду.

Я не знаю, на какие темы она разговаривала с Любочкой и какой была польза их совместных занятий, но я избегал заходить к Любочке в комнату, если знал, что там находится Марина. Мне казалось, что это не та подруга, какая Любочке нужна, что она не может научить Любочку ничему хорошему.

Настало лето. Я решил, что, как обычно, на один месяц поеду с мамой на дачу, а на другой на комсомольско-молодежную стройку – на Оредежскую ГЭС.  Мы с Любочкой ничего не говорили о нашем будущем, но все шло к тому, чтобы нам создать семью и начать совместную жизнь. Я любил Любочку, и видел, что и она ко мне неравнодушна, хотя никогда не говорила мне об этом. Но разве надо об этом говорить.

Мама моя относилась к Любочке очень хорошо, хотя очень настороженно воспринимала мои планы, на которые я ей иногда намекал. Изредка она бросала реплики такого рода:

– Сначала надо закончить учебу и чего-то достичь в жизни.

И я понимал, что она, в общем-то, в чем-то права. Но это была ее правда. Мне же казалось, что есть здесь и другая, моя, где бы мы были вместе с Любочкой.

Любочке предстояла практика в Риге, а после нее поездка к родителям. Ее отца – Николая Исааковича в это время направили на учебу, и эти курсы находились в 90 км от Харькова в какой-то дыре, где даже электричества не было. Но ни Люба, ни я насчёт дыры и электричества не знали.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2013/09/22/207