17. Молотовская стипендия

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: Сталин со своим верным соратником Вячеславом Михайловичесм Молотовым (Скрябиным) - (1890-1986), героем социалистического  труда, председателя Совнаркома (1930-1941), Министра иностранных дел. Он был выведен из Президиума ЦК КПСС в 1957 году, как участник антипартийной группы, выступавшей против Хрущёва, а в 1963 году исключён из КПСС.


Мне хватало времени и учиться, и гулять. Весну 1955 года я вспоминаю, как счастливое и спокойное время. Я во время получил все зачеты, и на отлично сдал все экзамены.

Как и полгода назад, меня позвали перед первым экзаменом в деканат и предложили заполнить анкету, но уже не на сталинскую стипендию, а на молотовскую.

Сталинскую стипендию не давали, если у соискателя была хоть одна четверка на экзаменах, а молотовскую давали даже с двумя. Размер ее был меньше, но рублей на 100 больше чем размер повышенной стипендии. Она была тоже престижной, но менее престижной, чем сталинская.

Я заполнил анкету. Мне было приятно, что меня не забыли, но большой радости не было. Хотя и деньги были далеко не лишними.

С сентября 1955 года я начал получать стипендию им. Молотова.

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/08/16/668