Библейская сказка

Иван Тан
Сидел как то Иисус из Назарета со своими учениками и сказал Иисус:
- Братья, тяжелые времена настали для народа израилева - мы окружены врагами, арабы нас не любят, римляне нас не любят.
У нас своя вера, свои обычаи. Как сохранить их и народ наш в веках? Даю вам три дня, идите по пещерам и думайте, поститесь, через три дня скажете нам как поступить.

Через три дня собрались Учитель и ученики снова.
- Говори Петр, - сказал Иисус.
- Поесть бы сначала, да голо промочить, а там и дело пойдет.
- Хорошо, принеси еду и питье, а мы пока послушаем Иуду.
- Учитель, нам надо хорошо вооружиться, нанять наемников и прогнать врагов с земли нашей!
- А что мы будем делать, когда кончатся деньги и римляне приведут сюда все свои войска?
- Мы будем сражаться до последнего еврея!
- А когда нас всех перебьют, не будет ни евреев, ни земли иудейской.
Кто тогда передаст людям обычаи наши и заветы?

- Итак, - сказал Иисус, - за три дня редко кого из вас посетили здравые мысли.
Чем пишется история и что остается в веках? Мудрое слово, горы золота, слава победителя и все это, тем лучше помнится, чем круче замешано на крови.
Вот послушал я вас и решил. Чтобы нас запомнили и полюбили надо для начала принести жертву.
- Барана или козу? - спросил Павел.
- Эти жертвоприношения совершаются часто.
Надо принести в жертву человека.
- Но, со времен Исаака человеческие жертвы приносят только язычники!
- Принеся человеческую жертву, мы станем к ним ближе и понятней.
- Кто хочет быть жертвой?
Продолжительное молчание было ему ответом.
Наконец Иуда сказал:
- Учитель, тебя надо принести в жертву: идея твоя и знают тебя лучше, ты уже многим успел «перебежать дорогу». Одни запомнят это, как большую радость, а другие, которые не успели попасть к тебе в ученики, как большое горе.
- Если язычники и еретики смогут полюбить одного еврея - это хорошо, - сказал Павел. - Но я сомневаюсь, чтобы они смогли полюбить всех евреев вместе с их раввинами и ростовщиками, войнами и торговцами.
- А меня беспокоит, как бы люди не полюбили мертвых евреев больше чем живых, - заметил Фома.
- Наша задача, чтобы люди полюбили одного мертвого еврея, принесенного в жертву Господу, а через него и всех остальных - живых и принимали их в любом конце Земли с уважением и благодарностью. Ведь мы избраны Богом. Кстати, чтобы никому не было обидно, поручим выбор жертвы Отцу нашему. Будем бросать жребий!

И бросали они жребий, и пал жребий на Иуду, и вскричал он:
- Чем же прогневал я тебя, о Господи! Я верил Иисусу, как самому себе, но теперь моя вера пошатнулась. Братья! Неужели один никудышный еврей сможет спасти всех евреев от смерти и очистить все человечество от их грехов?!
- Ты плохой ученик Иуда! На тебя пала милость Божья, а ты стенаешь и богохульствуешь. Иди, готовься, тебе выпала честь быть занесенным в Историю человечества, а ты неблагодарный упираешься и подвергаешь сомнению Промысел
Божий. Мы же, пойдем по Свету и будем рассказывать всем о твоем подвиге!


Что было дальше, вы знаете из Библии. Но многочисленные редакторы и корректоры исказили первоначальный смысл происшедшего 20 веков назад.

                1981 г.