Лучшее содержание для ума

Павел Родимов
Один горожанин, устав и заболев от нервной жизни в городе, на лето решил выбраться в деревню. Так как был он не богат, то пришлось сочетать желаемое с полезным: он устроился разнорабочим на ферму к крестьянину. Тот был человек светлый и со временем горожанин проникся к нему уважением и почтением. Дни их проходили в труде. Вставали с рассветом, ложились по закату. Работы на ферме хватало. Но как бы много её ни было, как только крестьянин делал перерыв, он тут же брался за маленькую Библию и углублялся в чтение Святого Писания.
- Чего же ты ищешь там? - спросил однажды горожанин, усаживаясь рядом. Сам он давно разочаровался в какой бы то ни было религии, не верил ни в Бога ни в черта.
- Бога. - ответил просто крестьянин и, немного подумав, добавил. - Но не ищу, а нахожу.
- Зачем тебе это? - усмехнулся горожанин. - Чем он тебе поможет? Вот давеча шел дождь и два твоих гусенка утонули в корыте, а ещё, уже вторую неделю, болеют кролики и в день по одному дохнет. Опять же, лето жаркое и сухое и, видно, часть урожая нам не спасти: так где-же твой Бог и почему он так равнодушен к твоим бедам!?
Крестьянин отложил Книгу в сторону и взглянул на вопрошающего.
- Беды? Все происходящее имеет столь много смыслов, что трудно предвидеть какое последствие они могут иметь. К примеру, умершие гусята пошли на прокорм собак и мне не пришлось ехать в село за едой для них. Именно поэтому я оказался дома, когда от жары загорелся соломенный настил сарая. Опять же дождь хоть и утопил гусят, но зато оросил поля и не погиб урожай. И это только то, что я вижу, а сколько ещё смыслов мне неведомы.
- Хм… - смутился горожанин.
- Ты полагаешь, что со мной случились беды, но они скорее события, призванные помочь мне в моем созревании. Я рассматриваю себя, как семя, которое Господь собирает, хранит и готовит к посеву. И только Он понимает, как должно это делать. Именно поэтому, дабы не смущать ни себя ни Его пустыми разговорами, я читаю Писание и Оно лучшее содержание для моего ума.