Служба знакомств

Иван Тан
                Эпиграф (из меня):
                «Если пишешь в «самиздат»,
                то возможен плагиат!»
 
                Я передавал этот рассказ в одну газету, его не напечатали,
                Вместо него появился другой на туже тему (встреча двух подруг),
                сохранился  ритм, но все остальное было изменено…
                Написан рассказ в середине 80 годов и позже, я узнал,
                что примерно в это время был образован Ленинградский клуб
                Лена, где могли происходить похожие события…
 

Осень, раннее субботнее утро. Пригородная электричка спешит от Ленинграда.
- Здравствуй, Анюта!
- Привет, Юленька! Как давно я тебя не видела!
- Да, лет пять прошло... Ты куда едешь?
- За грибами. А ты?
- Я на дачу. Сад и огород забот требуют, а маме одной не справиться.
- Огород - это отлично, а как ты живешь?
- Работаю все там-же, на той-же должности, зарплата маленькая, зато времени свободного много.
- И куда ты его деваешь?
- Вяжу немного, маме по хозяйству помогаю, записалась недавно в клуб знакомств.
- Ты что, еще не замужем? Ну ты даешь!
- Поклонники были, но все не то..
- Мы уже три года, как с Боренькой обручились.
- Ну и как живете?
- Хорошо живем, он у меня молчун, но хороший. Слушай, Юленька, тебе замуж надо, рожать давно пора, а то в девках засидишься... На пляже пробовала знакомиться?
- Пробовала, но те, кто меня интересуют, на меня не обращают внимания.
- Нука встань, повернись к свету, теперь боком. Да... Фигура не очень, при маленьком росте и склонности к полноте, много мужичков не снимешь. Но не переживай, у меня другая крайность, зато муж - золото, поперек слова не скажет. Почти два года выбирала!
- И где ты его нашла?
- В лесу, где еще. С моими данными на пляже, тоже не больно разбежишься. вот я и организовала себе службу знакомств в лесу, на природе. Туризмы, альпинизмы - это для избранных, а тут нужна, только голова светлая и глаз наметанный. Я давно замужем, а все езжу по старой памяти. Мужа отправлю в лес по другой дороге, а сама по этой, уже два направления исследовала, скоро и с этим закончу. Кстати много грибов я не привожу, мужчина должен иногда почувствовать себя главой в доме, так что, обычно он привозит больше грибов, зато у меня больше впечатлений.
Значит так! Ты в лесу хоть раз бывала, за последний год?
- Да, ездила недавно.
- Ну что ты там видела?
- Много было воды, комаров, а грибов совсем мало, ягодники все повытаптывали.
- А людей не видела?
- Попадаются иногда.
- Теперь слушай меня внимательно. Осмотри незаметно вагон. Кто из мужчин тебе больше нравится?
- Вон тот брюнет в темных очках и штормовке, бородатенький шатен, тоже симпатичный. Может, нужно к ним подсесть и заговорить о погоде?
- Правильно, брюнет мой, я его с самого Ленинграда пасу, а шатена можешь взять себе, для меня он низковат а тебе как раз. Но сейчас к ним подсаживаться без толку: один читает книгу, другой газету. Если ты с ними сейчас заговоришь, то от тебя отмахнутся, как от назойливой мухи. Он свой футбол или детектив ни на что не променяет. Среди них часто попадаются молчуны и чтобы их разговорить надо угрохать уйму времени. Лично я поступаю по другому - знакомлюсь в лесу. Надо незаметно проскользнуть за ним подальше в чащу, подождать пока он соберет примерно пол корзины грибов, так-как мужчина с пустой корзиной опасен и может принести несчастье, потом отходишь от него подальше и дрожащим голосом зовешь на помощь. Подвернув­шаяся нога, лучший для этого предлог.
- А если попадется врач?
- Ха! У меня их было четверо: лор, педиатр, невропатолог и хирург - спец по черепам, все смотрели ногу, всем она нравилась и никто ни минуты не сомневался... Если такая возможность тебя очень волнует, можешь натереть лодыжку алюминиевой ложкой... Да невропатолог был настоящий джентльмен... За то время, пока тебя на руках, или в худшем случае под руку доставляют на станцию, ты можешь узнать почти все о своем "спасителе", только надо это делать тонко и томно, чтобы он ни о чем не догадался. А там поступай по обстановке, или веди его к себе, или тактично напросись к нему, или дай понять, что он благородный человек, но ты желаешь побыть одна, главное не забываться и не перестать хромать, иначе возможны осложнения.
- А что делать если в поезде нет подходящего мужчины, или все женаты?
- Пропусти одну электричку, или иди на риск - я выбираю станцию около большого поселка, выхожу и ищу дорогу, ведущую, в лес надо только выезжать рано, а то все джентльмены по лесу разбегутся, ищи их потом! Останавливаюсь на привал и смотрю, кто идет мимо. Можно перекинуться парой слов с каждым, узнаешь много интересного: кто самый богатый в поселке, кто последний умер или родился, чем занимается местный колхоз или совхоз, на сколько там разбавляют молоко, когда можно приехать за картошкой или ягодами. Ты можешь собрать массу информации, пока не встретишь ЕГО и не попросишь помочь. Не забудь узнать, где он работает, и сколько времени тратит на дорогу домой, может пригодится... Ой! Заболталась я с тобой, мой-то на выход пошел!
Паси своего бородатенького, не прогадаешь...