В лес по грибы

Олег Слюсарь
   Наступил август. Погода была грибная. То солнышко, то дождь, а то и все вместе - грибной дождь. Тепло. Все соседи по даче только и говорили, что пошли грибы. Народ пошел в лес. Вдоль дорог стояли машины, ожидающие своих хозяев с грибами.

   Вот и я со своей супругой Надей решили пойти в лес за грибами. Решили пойти пораньше утром и подальше в лес. Благо у нас лес большой. Там и грибников поменьше будет.
   На следующий день, рано утром мы углубились в лес.
Начали попадаться грибы. Белые, подберезовики...Мы не замечали время...И только "пришли в сознание", когда притомились. Выбрали полянку и сели отдохнуть. Надя  достала из  корзинки термос с чаем и бутерброды. Мы подкрепились, отдохнули, сил прибавилось.  Потихоньку решили возвращаться домой и по дороге продолжить собирать грибы. Брать только белые.
   Через некоторое время я услышал призывный крик супруги. Когда я подошел, она показала мне "чудо". Передо мной стоял большой белый гриб, а за ним, спрятавшись под травой, стояли, как солдаты в строю, 23 белых - целое семейство. Они стояли по росту. Последний - самый маленький. Налюбовавшись этой картиной, мы стали срезать грибы, укладывая их по корзинкам.
   И тут Надя неожиданно сказала: " Я, кажется, потеряла кошелек с деньгами и проездным билетом." На мой немой вопрос, она сказала, что взяла кошелек на всякий случай. Было очевидно, что она выронила его, когда мы отдыхали и закусывали.
   Супруга рвалась вернуться туда и поискать. Но я понимал, что найти в лесу эту маленькую полянку будет трудно. Можем, вообще, заблудиться.
   В жизни у меня такое уже было. И вдруг, вспомнив тот случай, у меня возникла идея. И я твердо сказал:" Бог с ним, с этим кошельком. Возвращаемся потихоньку домой и по дороге будем собирать грибы. Только белые." "Я тоже хочу найти такую же грибницу" - пошутил я.
   Так мы и сделали. И скоро уже стали успокаиваться от случившейся потери.  Прошло какое то время и вдруг Надя радостно закричала:" Смотри!! Вон наша полянка!" "Ой!!! А вон и кошелек лежит!" - еще громче закричала она - "Как это произошло? Это ты меня привел?"
   Я смеялся и рассказал ей как у меня возникла идея найти потерю.

Дело в том, что у меня в детстве был такой случай. Я с мамой пошел в лес за грибами. И мы заблудились. При этом мы долго ходили и всегда возвращались на старое место. Мы измучились, пока не встретили грибников. И тогда пожилой грибник объяснил нам, почему мы ходили по кругу.
   Если человек идет в одном направлении без ориентиров, то практически всегда пойдет по кругу. Это происходит потому, что шаг одной ноги всегда короче шага другой.
   Между тем моя Надя сияла и говорила: " Веди меня скорей домой", показывая рукой куда идти. Мы оба засмеялись, когда я повернул в противоположную сторону. Я иногда звал супругу: компасом наоборот.
   Ориентируясь по солнцу, я уже целенаправленно шел к дому, не отвлекаясь на сбор грибов. Да и корзинки у нас были уже полны.
   Через некоторое время мы, уставшие, но довольные и счастливые, пришли к своей даче.
   А потом, всегда, когда закусывали белыми солеными грибками...с удовольствием вспоминали, как собирали их, и смеялись, вспоминая  случай с потерянным кошельком.