СЫНУ

Анна Светлая-Орск
    Спасибо, сынок. За встречу долгожданную. За прощение обид. За счастье, которое ждала пять лет. За этот глубокий взгляд и осмысленные глаза. Глаза мужчины. Много лет назад ты уезжал, точнее убегал, таким неуверенным, испуганным мальчишкой. Знаю, что было больно, страшно. Даже рядом со мной , мамой. Никогда не забуду твой взгляд на прощание, полный такого отчаянья и безысходности. Но разве могла я что-то изменить!? Только благославить на дальний путь. На Путь возвращения к себе. Только ты сам мог помочь себе, мой дорогой, любимый сын.

    Теперь я вижу другого человека. Прямо и открыто смотрящего в глаза. Понимающего, что ожидать от жизни. Нелегко было решиться на этот шаг. Но ты не сдался. Как бы трудно ни было, не просил помощи. Потому что сам себе в первую очередь доказал - справишься, сможешь найти свою дорогу. Станешь сильным, волевым, настоящим мужчиной. Спасибо тебе, что ты есть. Такой красивый, с ярким огоньком в глазах. Так благодарна тебе за эти счастливые две недели. Я не просто чувствую счастье, а будто осязаю его. Да что там - прямо ощупываю, обнимаю и бесконечно радуюсь чудесному мигу долгожданной встречи. Хотя, не скрою, в первые минуты было трудно поверить. Как в чудо! Целую, обнимаю тебя, не веря, что рядом  живой и невредимый! "Спасибо, Господи ",- шепчу.
    Вроде бы такой же, но не тот. Только, наверное, мама поймет и почувствует перемены, произошедшие с детьми.

    В те времена, пять лет назад, я работала контролёром на КПП. Он представлял собой частный дом-гостиницу. В мои обязанности входило встречать и провожать командированных, содержать гостиницу в порядке и озеленять двор. Одной, конечно, было не справиться. Площадь двора огромная, ещё задворки. Особенно трудно снежной зимой, когда снега приходилось выгребать вручную тоннами. Подход к гаражу должен быть чистым к приезду гостей. А они могли нагрянуть в любое время. Спасибо моим любимым детям. Они были со мной. Так помогали мне. Мы тогда переживали нелёгкие времена. Младший сын ещё не закончил школу, очень скучал по деревне. Дочь ждала  ребёнка. И ты, сынок, не устроенный и комиссованный от службы в Армии. Конечно, мы все растерялись. Будучи в деревне, в полной семье вам было всё понятно: дом, школа, родители, на всём готовом. И вдруг, в чужом городе, без опоры и средств к существованию. Трудное испытание мы выбрали для себя. Ваша мама слабая, но гордая, уехала  от мужа в неизвестность и котегорично отказалась от всяческой его помощи( хотя её никто не навязывал). Пришли трудности - принимай. И всё же мы так благодарны тем годам и испытаниям. Вместе, дружно закалялись, учили друг друга жить и выживать, не отчаиваться несмотря ни на что. И ведь выстояли. Сейчас я смело могу сказать об этом, да и вы тоже. Мы вместе исправляли ошибки. Да разве это ошибки?! Дорога вперёд, вот что. Благодаря им и поняли как близки и дороги друг другу. Я старалась, очень старалась, чтобы вам легче было идти по жизни. Но как же порой было тяжело. Выдержала. Спасибо моему неиссякаемому оптимизму. Смело смотря в прошлое, могу сказать: нельзя женщине без мужчины. Хоть и умеем мы не показывать своих слабостей, а понимаем, никому от этого не легче. Не скроешь прописной истины.
 
     Всё же мудро сказано: " Маленькие детки - маленькие бедки, а большие детки и бедки большие": Не ведал ты тогда, сынок, что делаешь. Будучи " навеселе", за компанию с друзьями, угнал с реки чужой велосипед. Хотели позабавиться. По воле  случая, у "твоего" велосипеда слетела цепь. Пришлось бегом догонять друзей. Да скорее, ведь хозяева уже бросились за вами. Первым на пути стоял наш дом, точнее место моей работы с предоставленным жильём. Вам ничего не оставалось, как бросить скорее добычу в наш гараж и сделать так, что пятки засверкали. Участковому, вскоре пришедшему ко двору с потерпевшими, я открыла дверь и ничего не оставалось, как показать гараж. Сынок, ведь ты меня не предупредил.
   
     Вот так мама подписала тебе приговор, сынок. Как было горько, больно и страшно! Будто земля уходила из-под ног. Но иначе быть не могло. Ты скрывался от правосудия несколько дней в заброшенных садах голодный и холодный. Но увы, это не спасает. Я несла бремя, обливаясь слезами, и молясь за тебя. Конечно ты не думал, что так обернётся ваше баловство  и придётся  отвечать. Может именно тогда, выйдя из "засады", ты и осознал - пришло время , когда надо брать ответственность на себя. Это был жестокий, но настоящий урок!  Так тебя встряхнуло, что держись! Потому на коленях просил помощи у меня, мол кто ещё поможет, если не ты, мама. С большими усилиями собрали адвокату нужную сумму. При моей зарплате и тремя иждевенцами на руках, это была огромная цена. Спасибо, мир не без добрых людей. Чудесным образом добрав непосильную сумму почти перед самым судом, ты, сынок, отделался условным сроком на два года. Чего не скажешь о друзьях, им повезло меньше. Именно в те дни, ты будто весь мобилизовался и, собрав все силы в кулак, обернулся к себе лицом, приняв решение изменить свою жизнь. Ты решил уехать в Тюмень к отцу. Хотя ему было совсем не до тебя, потому как несладко приходилось без семьи. Но не за помощью к отцу , а помочь себе. Ты будто вмиг повзрослел. Столько решимости было в тебе! И в твои двадцать лет!

    Я никогда не забуду твои глаза при расставании. Глубоко пронизанные болью и в же время с каким-то новым блеском. Прощание было тяжёлым. Хорошо, что не знали мы тогда на сколько расстаёмся.

    Дорогой, любимый сын, я эту боль несла пять лет. Все годы мысленно разговаривая и прося прощения. Только теперь осознавая, что даже самая трудная ситуация к благу. Ведь благодаря ей, сейчас я вижу тебя уверенного, возмужавшего и смело смотрящего вперёд. Как я  рада за тебя. Спасибо за эти счастливые мгновения, за наши долгие беседы. За вопросы твои о жизни. Нет былой горячности, вспыльчивости. Есть спокойный взрослый сын. Наконец - то ты приехал, наконец!!!