Инвалид

Алиса Штейн
Меня зовут Маша. Мне шесть с половиной лет и я уже большая. Наша семья живет в городе под названием «Центр». Наверное, это необычное название для города. Но я, же спрашивала бабушку, где мы живем, а она ответила: «В центре». Каждому бармалею же ясно, что бабушка всегда права!

В нашей квартире обитают мама, папа, ба, я, кошка Ирма, кот Снежок, попугай Кеша и шесть рыбок без имен.

У меня много друзей. Мы обычно гуляем во дворе, а в последний день недели собираемся у кого-нибудь дома и пьем чай с печенюшками.

А еще в нашем подъезде живет мальчик с красивым именем Ян. Он ездит на специальной коляске, потому что он у него болят ножки, и он не может ходить, как сказала его мама. Иногда мы его катаем, а он смеется, почему мы возимся с таким ущербным.
Бабушка говорит, что люди — они разные: атеисты, голубые, неформалы, инвалиды, наркоманы, алкоголики, психи, серая масса. И в то же время они абсолютно чем-то одинаковые. Вот и Ян ничем не отличается от других.

Я, конечно, не знаю большинство этих слов, которые она сказала (наверное, «голубые» — это те, кто носят только голубую одежду, а «алкоголики» — это те, кто имеют колики), но я уверена, что ба и здесь права на все 300%!

А недавно во двор забрел пес. Жители назвали его Безлапым, потому что у него нет передней ноги.

Я спросила папу, почему так случилось, а он ответил: «Наверное, какой-то „пьяный кот“ издевался над ним». Странно, но мама сказала, что не надо объяснять мне такие страшные вещи. А я до этого не знала, что коты такие злые животные.

Никто не подкармливал пса, потому что он был большой овчаркой и все боялись, что он их укусит.

Но однажды на улицу выкатился Ян и поднес Безлапому миску с едой. А после мальчик сказал, что называть ТАКУЮ собаку ТАКИМ именем должно быть стыдно. И всем было стыдно, но никто не показывал этого, что было еще одной странностью.

Ян забрал собаку себе домой и назвал ее Рыцарем. Пес защищал моего друга от хулиганов, которые обзывали его плохими словами. Плохиши боялись овчарку и больше не подходили к Яну.

А потом об истории Рыцаря узнали в больнице, где лечат животных. Они организовали сбор денег и на следующее лето поставили собачке железную лапу.

Мы очень радовались этому и даже устроили праздник.

Больше ничего интересного не происходило до вчерашнего дня. Вчера Ян переезжал в другой город.

Мне было очень грустно и хотелось плакать, когда он прощался. Ко мне он подошел в последнюю очередь. Я не знала, что сказать и стала кричать: «Ян, ты обязательно перестанешь ездить на своей коляске! Твои ножки будут здоровыми, и ты будешь бегать, как Рыцарь сейчас бегает по нашему двору! Потому что все равны! И все должны быть здоровыми! И ты должен быть нормальным!»

Он подкатил ко мне и потрепал по голове.

А потом заплакал.

Я не поняла, почему так, ведь я всего лишь сказала, как должно быть.

И он уехал. Я никогда его больше не видела.

Тогда вечером я спросила папу, почему мне так грустно.

***
Меня зовут Маша и мне шестнадцать лет. И я как была маленькой девочкой, так и осталась. Даже бабушка так говорит.

Недавно мне пришло письмо от старого друга Яна Миркова. Оно было коротеньким:

«Наверное, ты меня уже не помнишь. Я — тот мальчик-инвалид из твоего двора. И я встал на ноги. Врачи сказали, что это просто чудо! У меня уже есть девушка, и я учусь на первом курсе медицинского университета.
Спасибо, что дала веру в себя»

Когда я его прочитала, то заплакала. И мне не было грустно. Это слезы счастья.